![]()
|
|||||||
Занятие 21Занятие 21 Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми гласными буквами и согласными буквами М. Н, Р (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы букв со всеми гласными буквами и согласными буквами М, Н, Р (по 2 заглавные и 4 строчные); пособие "окошечки"; тетради, фломастеры, фишки-призы. Ход занятия Работа с предложением "Мишка на стуле". Воспитатель предлагает детям составить предложения со словом на, например: "На столе кукла", "Мишка на стуле", "На окне зайка" и др. Воспитатель объясняет значение слова на: оно указывает на то, где находится предмет. Затем дети по порядку называют слова в предложении "Мишка на стуле". Графическая запись предложения. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. (Повторение правил написания предложения.) Звуковой анализ слов "Рома" и "Рина". Дети составляют слова из фишек и знакомых букв. Называют согласные звуки, обозначенные фишками (р, рь). Воспитатель знакомит ребят с буквой Р (эр) – заглавной и строчной. Объясняет, что буква Р обозначает пару звуков: р и рь. Дети называют слова со звуками р и рь и заменяют фишки буквами в словах Рома и Рина. Чтение слогов по пособию "окошечки". Дети читают слоги с буквой Р. Чтение текста. Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный, гласный, мягкий согласный, гласный звуки. Например: баня, море, поле, пуля, доля, кони, сани, дыня, жуки, Коля, Ваня, Соня, Тоня, Таня и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
|
|||||||
|