|
|||||||
Занятие 13. Занятие 14Занятие 13 Программное содержание . Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы. Ход занятия Игра "Найди свой домик". Дети сами выбирают ведущих. (См. занятие 12, подготовительная группа.) Звуковой анализ слова "Таня". Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. (Повторение правила написания буквы я после мягких согласных звуков.) Звуковой анализ слова "Денис". Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. (Повторение правил написания букв е, и после мягких согласных звуков.) Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: мягкий согласный звук, звук и, твердый согласный звук. Например: пил, лил, вил, рис, лис и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки. Занятие 14 Программное содержание . Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Материал . Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов [9] ; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные буквы). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "брюки". У доски по очереди работают четверо детей. (Проставление ударения. Повторение правил написания гласных букв ю, и после мягких согласных звуков.) Игра "Живые звуки". Слово брюки. Изменение слов. Воспитатель предлагает детям составить слово лук, пользуясь фишками серого цвета для обозначения согласных звуков и буквами для обозначения гласных звуков. Воспитатель работает у доски, а дети – на местах. Затем педагог просит детей заменить букву у буквой ю и прочитать получившееся слово. (Люк.) Воспитатель напоминает, что в слове поменяли только одну гласную букву (у на ю), звук к не изменился (остался твердым согласным), а звук л стал звучать мягко – ль (стал мягким согласным). Педагог заменяет букву ю буквой а (дети делают то же самое). Ребята читают новое слово- лак. Воспитатель обращает внимание детей на то, что первый согласный опять стал твердым (л). Воспитатель объясняет: "Меняем только одну гласную букву, а получаем новые слова". Игра "Назови слова сначала со звуком ф, потом со звуком фь".
|
|||||||
|