|
|||
Занятие 19Занятие 19 Программное содержание. Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка; комплект фишек красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); карточка с буквой М черного цвета (2 заглавные и 4 строчные); мел, касса букв. Раздаточный: комплект фишек красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные), карточка с буквой М черного цвета (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, кассы букв, пособие "окошечки", фишки-призы. Ход занятия Работа с предложением "Мишка рычит". Воспитатель объясняет детям, что в предложении всегда о чем-то говорится, что из него всегда можно о чем-то узнать, что оно состоит из слов. Дети вместе с педагогом выясняют, сколько слов в предложении, называют первое и второе слово. Игра "Живые слова". Воспитатель вызывает двоих детей и предлагает им стать "живыми" словами: один ребенок изображает слово мишка, другой– рычит. Дети составляют предложение (встают рядом) и читают его. (Мишка рычит.) Затем дети-"слова" меняются местами и читают новое предложение. (Рычит мишка.) Воспитатель объясняет, что слова в предложении можно поменять местами и смысл от этого не изменится. Графическая запись предложения. Воспитатель объясняет детям правила написания предложения: начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка. Педагог мелом графически изображает на доске предложение. Дети чертят схемы в тетрадях. (Мишка рычит: |__.) Затем воспитатель предлагает детям придумать новые предложения про мишку, состоящие из двух слов. Звуковой анализ слова "мама". Дети составляют слово из фишек и гласных букв. Называют согласные звуки (лг). Воспитатель знакомит ребят с буквой М (эм) – заглавной и строчной. Объясняет, что буква М обозначает пару звуков: м и мь (мама, метро, мак, мишка и др.). Дети заменяют фишки буквами. Воспитатель подчеркивает, что теперь все слово выложено буквами. Повторение пройденных букв. Чтение слогов по пособию "окошечки". Дети читают слоги с буквой М. Каждый ребенок читает по 4–6 слогов. Чтение текста [10] . Дети читают текст по очереди. Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный, гласный, твердый согласный, гласный звуки. (Мама, папа, лапа, рама, роза, ваза, коза, нога, рука, луна, вода, мыло, вата и др.) За каждый правильный ответ дети получают фишки.
|
|||
|