|
|||
Занятие 20Занятие 20 Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. Материал. Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; карточки с гласными буквами и буквами М, Н (по 2 заглавные и 4 строчные); касса букв; мел. Раздаточный: комплект фишек, карточки с гласными буквами и буквами М, Н (по 2 заглавные и 4 строчные); кассы букв; пособие "окошечки", тетради, фломастеры, фишки-призы. Ход занятия Работа с предложением "Косолапый мишка умывается". Дети делят предложение на слова и называют их по порядку. Игра "Живые слова". См. занятие 19, подготовительная группа. Графическая запись предложения. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Ребята повторяют правила написания предложения и придумывают новые предложения про мишку, состоящие из трех слов. Звуковой анализ слова "Нина". Дети составляют слово из фишек и гласных букв. Называют согласные звуки (н, нь). Воспитатель знакомит ребят с буквой Н (эн) – заглавной и строчной. Объясняет, что буква Н обозначает пару звуков: н и нь. Дети называют слова со звуками н и нь. Затем заменяют фишки буквами в слове Нина. Повторение пройденных букв. Чтение слогов по пособию "окошечки". Дети читают слоги с буквой Н. Чтение текста. Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: мягкий согласный, гласный, твердый согласный, гласный звуки. Например: лиса, пила, липа, киса, весы, кино, вилы, Лена, Вера, Кира, Дима и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
|
|||
|