|
|||
Занятие 24Занятие 24 Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. Материал. Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л, Г, К (по 2 заглавные и 4 строчные); мел, кукла. Раздаточный: комплект фишек, кассы букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л, Г, К (по 2 заглавные и 4 строчные); пособие "окошечки", тетради, фломастеры, фишки-призы. Ход занятия Игра "Живые слова". Воспитатель вызывает к доске троих детей, предлагает им по очереди взять куклу и составить предложения, например, "У Маши кукла", "У Коли кукла", "У Жени кукла". Воспитатель обращает внимание детей на маленькое слово у, которое указывает на то, у кого находится кукла. Работа с предложением "У Киры кукла". Дети последовательно называют слова в предложении, повторяют правила его написания и делают графическую запись. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Составление предложения "У Киры кукла". Дети составляют предложение, используя кассу букв. Звуки к и кь они обозначают соответствующими фишками. Воспитатель знакомит детей с буквой К (ка) – заглавной и строчной. Объясняет, что буква К обозначает пару звуков: к и кь. Дети называют несколько слов со звуками к и кь и заменяют фишки буквами. Чтение текстов и слогов по пособию "окошечки". Пособие "окошечки" используется теми детьми, которые читают только по слогам. Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный, твердый согласный, гласный, твердый согласный звуки. Например: друг, враг, брат, круг, краб, брак, слаб, глаз, кран, стоп, пруд, сноп, Влад и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
|
|||
|