Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 8. Занятие 9



Занятие 8

Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова лук , фишки серого цвета. Раздаточный: картинки-схемы слова лук, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.

Ход занятия

Звуковой анализ слова "лук". У доски по очереди работают трое детей, остальные – на рабочих местах. Во время выполнения упражнения воспитатель следит за синхронным движением указки при вычленении звуков в слове.

Игра "Живые звуки". Слово лук (см. занятие 6, старшая группа). Дошкольники учатся давать задания детям-"звукам".

"Найди заблудившийся звук". Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает определить, какой звук "заблудился":

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами".

А. Шибаев

Игра "Назови слова со звуками л и ль". Воспитатель фиксирует внимание детей на произнесении звуков л и ль.

Занятие 9

Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова лес, фишки серого цвета, мяч. Раздаточный: картинки-схемы слова лес, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.

Ход занятия

Игра "Назови пару". Дети встают в круг. Воспитатель называет твердый звук и бросает ребенку мяч, ребенок произносит мягкий звук и возвращает мяч (б – бь, м – мь, в – вь и т. д.). Затем педагог называет мягкий звук, а ребенок – твердый (пь – п, сь – с, рь – р и т. д.).

Звуковой анализ слова "лес". Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Дети на слух определяют "волшебный" звук (гласный э).

Игра "Живые звуки". Слово лес. Задания "звукам" дают дети.

Игра "Какой звук заблудился".

На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

А. Шибаев

Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин и купить продукты, в названиях которых есть звуки с и сь. Ребята сначала называют слова со звуком с, затем – со звуком сь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.