|
|||
Занятие 14. Занятие 15Занятие 14 Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии. Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова сани, фишки красного, синего и зеленого цветов. Раздаточный: картинки-схемы слова сани , указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "сани". В ходе упражнения воспитатель закрепляет умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Слоговое деление слова "сани". В процессе выполнения упражнения дети закрепляют знания о слогообразующей функции гласных звуков. Игра "Живые звуки". Слово сани. Задания "звукам" дают дети. Игра "Назови слова". Дети сначала называют слова, начинающиеся со звука я, затем – со звука нъ. Работа в тетради. Занятие 15 Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова утки, фишки красного, синего и зеленого цветов. Раздаточный: картинки-схемы слова утки, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "утки". Воспитатель обращает внимание детей на качественную характеристику звуков разбираемого слова. Игра "Живые звуки". Слово утки. Игра усложняется за счет введения новых понятий: гласный, твердый согласный, мягкий согласный звуки. Задания "звукам" дают дети, например: "Первый гласный звук, подойди ко мне. Второй гласный звук, назови себя. Твердый согласный, назови слово со своим звуком. Мягкий согласный, назови свою пару (твердый согласный)". Игра "Какой звук заблудился?". Воспитатель произносит предложение: "Мы купили в магазине телевизор и поставили его в уголь". Дети определяют "заблудившийся" звук (мягкий звук ль) и исправляют ошибку. Игра "Назови слова". Дети называют слова сначала со звуком з, затем – со звуком зь. Работа в тетради.
|
|||
|