Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 16. Занятие 17



Занятие 16

Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, мел, картинка-схема слова аист, красные, синие и зеленые фишки, схемы слов, состоящих из 3–4 звуков, предметные картинки с изображением кота, мяча, шара, сыра, рыбы, лисы, гусей, бус. Раздаточный: картинки-схемы слова аист, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия

Звуковой анализ слова "аист". Воспитатель обращает внимание детей на звуковую форму слова (стечение гласных звуков).

Игра "Живые звуки". Слово аист.

Игра "Какой звук заблудился?".

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

А. Шибаев

Игра "Подбери картинку". На доске предметные картинки, внизу– схемы слов, состоящих из 3–4 звуков. Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и стрелками соединяют картинки и схемы.

Работа в тетради.

Занятие 17

Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова лист, фишки красного, синего и зеленого цветов, мяч. Раздаточный: картинки-схемы слова лист, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы.

Ход занятия

Игра "Назови пару". См. занятие 13.

Звуковой анализ слова "лист". Воспитатель обращает внимание детей на то, что слово лист состоит из одного слога, так как в нем только один гласный звук. Дети самостоятельно называют слова, состоящие из одного слога.

Игра "Какой звук заблудился?".

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам) – скок да скок!

А. Шибаев

Игра "Назови слова". Дети сначала называют слова со звуком, на который заканчивается слово лист , а затем – с его мягкой парой (звук ть).

Работа в тетради.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.