|
|||
Планы занятий для старшей группыПланы занятий для старшей группы Занятие 1 Программное содержание. Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином "слово". Материал. Кукла, мишка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, машина и др.; корзинка, фишки-призы. Ход занятия Игра "Назови игрушку". Воспитатель предлагает детям назвать предметы и игрушки, выставленные на столе. Дети поочередно подходят к столу, называют игрушку, берут ее и садятся на место. Воспитатель предлагает поменяться игрушками и назвать их. Педагог просит детей назвать любые слова, которые они знают. За каждое названное слово ребенок получает фишку. Игра "Детский мир". Дети называют игрушки, которые можно купить в "Детском мире". За правильные ответы ребята получают фишки. В конце занятия определяется победитель. Занятие 2 Программное содержание. Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). Материал. Пособие "Звуковые часы", мяч, фишки-призы. Ход занятия Игра "Назови вкусные слова". Дети называют продукты питания. За каждое правильно названное слово ребенок получает призовую фишку. Игра "Слова-друзья". Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок в ответ произносит слово, похожее по звучанию (например, галка – палка, речка – печка, каша – Маша, мишка – шишка и т. д.). Измерение протяженности слов хлопками (по количеству слогов). Работа со "Звуковыми часами". Слоги можно обозначать фишками или игрушками. Примечание. Занятия 1, 2 можно проводить как со всей группой детей, так и по подгруппам (по выбору воспитателя).
|
|||
|