|
|||
Занятие 12. Занятие 13Занятие 12 Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова роза, фишки серого и красного цветов. Раздаточный: картинки-схемы слова роза, фишки серого и красного цветов, указки, рабочие тетради, фломастеры, ручки, карандаши. Ход занятия Звуковой анализ слова "роза". Воспитатель подчеркивает, что впервые разбирается слово, состоящее из четырех звуков. Дети находят в слове роза гласные звуки и обозначают их красными фишками. Остальные звуки они обозначают серыми фишками. Затем ребята повторяют характеристику гласного звука. Дети определяют количество слогов в слове роза и называют гласные звуки. Воспитатель сообщает правило: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Игра "Живые звуки". Слово роза. Задания детям-"звукам" дает воспитатель. Игра "Найди гласный звук". Воспитатель называет гласные и согласные звуки. Дети характеризуют звуки (гласный или не гласный) и показывают красную или серую фишки. Работа в тетради. Занятие 13 Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинки-схемы слов луна, лиса, фишки красного, зеленого и синего цветов, мяч. Раздаточный: картинки-схемы слов луна, лиса, фишки красного, зеленого, синего цветов, указки, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради. Ход занятия Звуковой анализ слов "луна", "лиса". На доске картинки-схемы слов луна, лиса. Дети определяют и сравнивают первые звуки в этих словах (звук л звучит твердо, звук ль - мягко, при произнесении этих звуков во рту встречаются преграды). Воспитатель вводит понятие "согласные звуки", рассказывает о делении их на твердые и мягкие, объясняет, что на схемах звукового состава слов они обозначаются соответственно синими и зелеными фишками. Дети проводят звуковой анализ слов луна и лиса, в ходе которого закрепляют знания о гласных звуках. Игра "Назови пару". Воспитатель называет твердый согласный звук, дети придумывают соответствующую ему мягкую пару, затем мягкий согласный звук, а дети твердую пару. Игра проводится в кругу с мячом. Проводя эту игру, следует помнить о том, что звуки ж, ш, ц не имеют мягкой пары, а звуки ч, щ, й- твердой пары. Работа в тетради.
|
|||
|