|
|||
Занятие 5Занятие 5 Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. Материал. Демонстрационный: лоска, мел, картинка-схема слова мак. фишки нейтрального серого цвета, указка. Раздаточный: картинки-схемы слова мак, фишки серого цвета, указки, листы бумаги, карандаши, фишки-призы. Ход занятия Составление схемы звукового состава слова. Воспитатель рассказывает детям сказку о том, как маленькая девочка Катя заблудилась в лесу, и о том, как волшебное слово ау помогло ей найти друзей. Воспитатель мелом на доске графически изображает последовательность звуков в слове ау. Дети по очереди произносят слово, проводя указкой под клеточками. Воспитатель сообщает ребятам "секрет": сколько звуков, столько и "домиков" (клеточек). Звуковой анализ слова "мак". Дети последовательно выделяют первый, второй и третий звуки в слове, интонационно выделяя их и выкладывая фишки серого цвета на картинки-схемы. При этом один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Игра "Телеграф". Воспитатель произносит одно-, двух-, трех-, четырехсложные слова, а дети "передают их по телеграфу", отхлопывая или отстукивая количество слогов. Дети на листочках графически записывают слова по слогам: (Если кому-то из детей трудно сразу перейти к графической записи слогов, можно сначала использовать заместители.) Затем педагог меняется с детьми ролями. Примечание. Начиная с занятия 5 обучение проводится по подгруппам.
|
|||
|