Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 6. Занятие 7



Занятие 6

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: доска, картинка-схема слова дом, указка, фишки серого цвета. Раздаточный: картинки-схемы слова дом, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.

Ход занятия

Чтение потешки. Воспитатель читает потешку, интонационно выделяя голосом звук г:

Горкой, Горкой, Горочкой

Шел маленький ЕГорочка.

Протоптал ЕГорочка

Тропочку до Горочки.

Дети повторяют потешку, интонационно выделяя звук г. Затем называют несколько слов со звуком г (6-10 слов).

Звуковой анализ слова "дом". Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

Игра "Живые звуки". К доске выходят три ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова дом. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания, например: "Звук д, назови свою пару (дь). Звук о, спой свою песенку. Звук м, хлопни в ладоши".

Игра "Назови слова со звуками д, дь". Воспитатель обращает внимание детей на то, что звуки д и дь похожи, но звук д- это старший братец, а звук дь - младший братец. Педагог предлагает ребятам придумать слова с этими звуками. За каждый правильный ответ они получают фишку. В конце игры определяется победитель.

Занятие 7

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: доска, указка, картины-схемы слов дом и дым, фишки серого цвета. Раздаточный: картинки-схемы слов дом и дым, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.

Ход занятия

Звуковой анализ слова "дым". Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

Дети на слух определяют "волшебный" звук в этом слове – звук, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный ы).

Игра "Живые звуки". Слово дым (см. занятие 6, старшая группа).

Сравнение звукового состава слов "дом" и "дым". Дети находят одинаковые (д, м) и разные звуки в словах (о, ы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что при замене одного звука в слове меняется его смысл.

Игра "Назови слова со звуками м и мь".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.