|
|||
Занятие 6. Занятие 7Занятие 6 Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Материал. Демонстрационный: доска, картинка-схема слова дом, указка, фишки серого цвета. Раздаточный: картинки-схемы слова дом, указки, фишки серого цвета, фишки-призы. Ход занятия Чтение потешки. Воспитатель читает потешку, интонационно выделяя голосом звук г: Горкой, Горкой, Горочкой Шел маленький ЕГорочка. Протоптал ЕГорочка Тропочку до Горочки. Дети повторяют потешку, интонационно выделяя звук г. Затем называют несколько слов со звуком г (6-10 слов). Звуковой анализ слова "дом". Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Игра "Живые звуки". К доске выходят три ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова дом. Воспитатель предлагает им выполнить различные задания, например: "Звук д, назови свою пару (дь). Звук о, спой свою песенку. Звук м, хлопни в ладоши". Игра "Назови слова со звуками д, дь". Воспитатель обращает внимание детей на то, что звуки д и дь похожи, но звук д- это старший братец, а звук дь - младший братец. Педагог предлагает ребятам придумать слова с этими звуками. За каждый правильный ответ они получают фишку. В конце игры определяется победитель. Занятие 7 Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Материал. Демонстрационный: доска, указка, картины-схемы слов дом и дым, фишки серого цвета. Раздаточный: картинки-схемы слов дом и дым, указки, фишки серого цвета, фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "дым". Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Дети на слух определяют "волшебный" звук в этом слове – звук, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный ы). Игра "Живые звуки". Слово дым (см. занятие 6, старшая группа). Сравнение звукового состава слов "дом" и "дым". Дети находят одинаковые (д, м) и разные звуки в словах (о, ы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что при замене одного звука в слове меняется его смысл. Игра "Назови слова со звуками м и мь".
|
|||
|