|
|||
Занятие 15. Занятие 16Занятие 15 Программное содержание. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Совершенствование умения определять первый звук в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Материал. Пособие "Звуковые часы", фишки-призы. Ход занятия Игра "Какой звук пропущен?". Педагог произносит несколько предложений (5–7), в каждом из которых пропущен первый звук какого-нибудь слова, а дети определяют, какого звука не хватает. Например: "На лугу росли…омашки" (ромашки); "В космос полетел…осмонавт" (космонавт); "Дети ели вкусное…ороженое" (мороженое) и т. п. Работа с пособием "Звуковые часы". Дети определяют первый звук в слове, интонационно выделяя его. Игра "Назови слова со звуками м и мь". Например: мама, морковь, смотри, мочалка, мыло, командир, мед, мясо, миска, смех, семечки и др. Игра "Улей". См. занятие 9, средняя группа. Занятие 16 Программное содержание. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Освоение действия слогового деления слов. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений рук. Материал. Фишки-призы, предметные картинки, названия которых состоят из одно-, двух-, трехсложных слов, мяч. Ход занятия Игра "Получи телеграмму". Воспитатель раздает детям предметные картинки и просит определить количество слогов в словах – названиях картинок. Дети определяют количество слогов и по их числу выкладывают фишки, то есть "отправляют телеграмму". Водящий проверяет правильность выполнения задания. Игра "Назови пару". См. занятие 13, средняя группа. Игра "Назови слова". Дети самостоятельно выбирают звук, с которым хотят придумать слова.
|
|||
|