|
|||
Занятие 3. Занятие 4Занятие 3 Программное содержание. Знакомство с терминами "слог", "звук". Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Материал. Демонстрационный: фланелеграф, предметные картинки с изображением мяча, кота, рыбы, саней, гусей, машины, коровы, вороны. Раздаточный: фишки-призы. Ход занятия Работа с фланелеграфом. На фланелеграфе выставлены предметные картинки. Дети называют их и хлопками измеряют количество слогов в словах. Воспитатель знакомит ребят с термином "слог". Чтение стихотворения. Воспитатель читает детям стихотворение, интонационно выделяя звук ж: ЛеЖебока рыЖий кот ОтлеЖал себе Живот Вот и Ждет рыЖий кот - МоЖет, миска подползет? Дети называют слова со звуком ж, которые встретились им в стихотворении, интонационно выделяя звук голосом. Затем они произносят любые другие слова со звуком ж. За каждый правильный ответ дети получают фишки-призы. Занятие 4 Программное содержание. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Материал. Демонстрационный: фланелеграф, предметные картинки с изображением кота, лисы, медведя, зайца. Раздаточный: фишки-призы. Ход занятия Работа с фланелеграфом. На фланелеграфе выставлены картинки с изображением животных. Дети называют их и подбирают слова, обозначающие детенышей животных, и измеряют количество слогов в них. Например: ли-ca, ли-се-нок и т. п. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук с: Спит Спокойно Старый Слон. Стоя Спать умеет он. С. Маршак Дети называют слова со звуком с, интонационно выделяя его голосом. Игра "Назови слова". Дети называют слова, начинающиеся со звука с. В конце игры определяется победитель.
|
|||
|