Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 14



Занятие 14

Программное содержание. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Совершенствование умения определять первый звук в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Материал. Большая и маленькая машины (или их изображения), предметные картинки, в названиях которых есть звуки р и рь, фишки-призы, мел или фломастер, фишки-призы.

Ход занятия

Игра "Большая и маленькая машины". Воспитатель предлагает детям "завести" мотор сначала у большой машины (р-р-р), потом у маленькой (рь-рь-рь). Дети, подражая воспитателю, "заводят" моторы и узнают, что звуки р и рь – братцы: старший братец звучит грубо, твердо (р-р-р), а маленький – нежно, мягко (рь-рь-рь).

Затем дети самостоятельно определяют, в какой машине поедут предметные картинки (у каждого ребенка – по 2–3 шт.). Если в названии картинки есть звук р, то ребенок кладет ее в большую машину, а если есть звук рь, то в маленькую.

Игра "Назови первый звук". Воспитатель предлагает детям определить первые звуки в своих именах. Дети по очереди громко произносят имена, интонационно выделяя первые звуки.

Игра "Построим дом". Воспитатель просит детей назвать материалы, необходимые для постройки дома, и части дома, в названии которых есть звуки р и рь. ( Бревна, кирпичи, рама, крыльцо, крыша, труба, чердак и др.) Затем ребята называют предметы мебели ( кровать, кресло, телевизор, картины, кран, ковер и др.) и то, что может находиться в саду и в огороде около дома ( деревья, кустарник, грядки, пруд, рыбки, забор, крыжовник, розы, ромашки и др.). При этом воспитатель изображает мелом на доске или фломастером на большом листе все, что называют дети.

За каждое правильно названное слово дети получают фишки-призы. В конце занятия определяется победитель.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.