|
|||
Занятие 12. Занятие 13Занятие 12 Программное содержание. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Материал. Большая и маленькая корзинки (коробки, сумки и пр.), фишки-призы. Ход занятия Чтение отрывка из стихотворения "Ручеек" Л. Квитко (перевод Е. Благининой). Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук к: Козочка Копытцами - БрыК-брыК! Хорошо напиться бы: Прыг (К) – прыг (К). Дети определяют звук, который чаще других повторяется в стихотворении (звук к ), называют слова с этим звуком. Воспитатель объясняет, что звук к звучит твердо – это "старший братец". Затем просит назвать "младшего братца", который звучит мягко. (Звук кь.) Игра "Магазин". Дети "покупают" продукты (фишки) со звуком к и кладут их в большую корзину (колбаса, молоко, конфеты, шоколад, камбала и др.) и продукты со звуком кь , которые складывают в маленькую корзинку (кефир, сосиски, кильки, кекс, сардельки и др.). Упражнение "Волны". Ребята располагают сплетенные в кистях руки на уровне груди и ритмично двигают ими. Для создания ритма можно прочитать отрывок из стихотворения С. Маршака "Кораблик": Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. Занятие 13 Программное содержание. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения определять первый звук в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Освоение действия слогового деления слов. Развитие произвольных движений пальцев рук. Материал. Игрушки и предметы (по количеству детей), фишки-призы, мяч. Ход занятия Игра "Назови первый звук". Воспитатель предлагает 4–5 детям встать в ряд у доски. Затем спрашивает, кто из ребят стоит первым. Педагог объясняет детям, что и в словах есть первый звук, например, в слове шишка первый звук ш, в слове мак- звук м, в слове лес- звук ль. Педагог раздает детям игрушки и предметы (кукла, машина, мишка, заяц, мяч, чашка, ложка, шарик и др.) и просит определить первые звуки в их названиях. Игра "Назови пару". Дети встают в круг. Воспитатель называет твердый согласный звук (мягкий звук) и бросает ребенку мяч, который в ответ называет мягкий звук (твердый звук) и возвращает мяч. Вместо мяча можно использовать волшебную палочку, которой воспитатель дотрагивается до ребенка. Игра "Телеграф". Дети называют слова, состоящие из одного, двух и трех слогов, и измеряют их протяженность. Упражнение "Волны". См. занятие 12, средняя группа.
|
|||
|