|
|||
Занятие 10Занятие 10 Программное содержание. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук. Материал. Фишки-призы, корзинка. Ход занятия Игра "Большой и маленький мячики". Воспитатель предлагает детям "накачать" большим насосом большой мяч. Дети подражают педагогу и "накачивают" большой мяч, произнося: "С-с-с". Затем воспитатель говорит, что еще есть маленький мяч, и его надо "накачать" маленьким насосом (съ-сь-съ). Игра повторяется несколько раз. Когда воспитатель говорит: "Большой мяч", – дети произносят: "С-с-с", а когда он говорит: "Маленький мяч", – ребята произносят: "Сь-сь-сь". Педагог обращает внимание детей на то, что звуки с и сь похожи, но между ними есть и отличие. "Звук с звучит твердо, это "старший братец", а звук сь произносится нежно, мягко, это -"младший братец"". В качестве реальных образов старшего и младшего братцев можно использовать такие фигурки: Синий цвет Зеленый цвет Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звуки сись. Села мышка в уголок, Съела бублика куСок. Г. Виеру Игра "Назови слова со звуками с и съ". Дети называют слова (сок, сорока, семь, сам, бусы, нос, лось, Люся, серьги, сосна и др.), а воспитатель раскладывает фишки на две группы: кладет фишку к "большому насосу" (картинка с изображением "большого братца"), когда ребята называют слово со звуком с, и к "маленькому насосу" (картинка с изображением "маленького братца") – когда они произносят слово со звуком съ. Потом фишки складываются в корзинку Игра "Улей". См. занятие 9, средняя группа.
|
|||
|