Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По порядку номеров.. Загадка. Капитаны.



20. По порядку номеров.

Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел при счёте.

Оборудование: Комплект карточек разного цвета с числами от 1 до10

Содержание: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего – два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10 (можно использовать любые варианты чисел). Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Форма: Командная

 

 

 


21. Загадка

Дидактическая цель: закрепить нумерацию чисел в пределах 100; десятичный состав числа.

Оборудование: Интерактивная доска, загадка, таблица

Содержание: учитель загадывает загадку “Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?”. Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.

Форма: Фронтальная

 

 

22. Капитаны.

Дидактическая цель: Закрепление знания прибавления и вычитания 5, 6, 7, 8, и 9.

Оборудование: Картинки пароходов, карточки с числами

Содержание: На доске учитель размещает рисунки пароходов и записывает под каждым пример вида: +5, +6, +7,

+8, +9. Справа от рисунков он закрепляет ряд карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ,10 и пишет над ними: « Пристани».

До начала игры детям рассказывается: « Многое должен знать капитан, чтобы идти намеченным курсом. Представьте себе, что на море шторм, пароход качает из стороны в сторону. Любая ошибка в расчетах может потопить его, погибнут люди». Учитель вызывает 3-4 учеников (капитанов) к доске и объясняет: «Курс каждого корабля зашифрован примером, а его пристань обозначена номером. Каждый «капитан» должен определить «курс движения» (решить пример под выбранным им рисунком), а потом причалить свой корабль к нужной «пристани», где находится его номер (ответ примера). Кто раньше всех встанет на свое место у пристани, то и будет лучшим капитаном».

Форма: Групповая

 


23. Было – стало.

Дидактическая цель: Ознакомление с переместительным свойством сложения.

Оборудование: Рисунок елочки , раздаточный материал

Содержание: Учитель закрепляет на доске рисунок елочки. На ее ветках он «развешивает» слева 3 игрушки, а справа – 2.С помощью раздаточного материала дети украшают так же свои елочки на партах. По рисункам составляется и записывается на доске пример на сложение:3+2. После того как он будет решен, учитель просит детей закрыть глаза и переставляет рисунки игрушек. Открыв глаза, дети замечают, что изменилось, и тоже меняют местами свои рисунки. По новой иллюстрации составляется еще один пример на сложение: 2+3. Решив его, первоклассники получают тот же ответ:5. Несколько раз поменяв местами различное число игрушек на левых и правых ветках ели и составив3-4 пары примеров на сложение, можно подвести учащихся к выводу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Форма: Фронтальная

 

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.