|
||||||||
Составим поезд.. Прогулка по лесу.6. Составим поезд. Дидактическая цель: Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4. Содержание: Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга - кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка). Учитель записывает пример вида: 5 + 2 = 7 5 + 1 + 1 Дети проговаривают прием прибавления 2. Затем отцепляют 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2: 5 - 2= 3 5 - 1 - 1 Аналогично показывают приемы прибавления и вычитания 4 и 3. Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляют 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками: 6 + 3 = 9 6 + 1 + 1 + 1 Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляют еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем: 6 + 3 = 9 6 + 2 + 1 Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4 Форма: Групповая
7. Прогулка по лесу. Дидактическая цель: закрепление понятий "четное", "нечетное" число; Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10. Оборудование: Грибы и корзинки Содержание: Миша и Маша пошли в лес. В лесу они собрали много необычных грибов. Детям раздаются картинки в форме грибов, на шляпках которых написаны примеры: 2+4; 8-2; 7-3; 4-3; 9+1; 8-1. На доске располагаются две корзинки, вырезанные из бумаги. Одна корзина Мишина - он собрал грибы с четными ответами, другая Машина - она собрала грибы с нечетными ответами. Детям предлагается решить примеры и разместить грибочки в корзинки Маши и Миши, затем узнать - сколько грибов собрал каждый из них. Форма: Фронтальная
8. Кто быстрее? Дидактическая цель: отработать вычислительные навыки при решении числовых выражений в пределах 10. Оборудование: карточки с цифрами. Содержание: на доске записаны числовые выражения в три столбика. Учащиеся с каждого ряда по очереди выходят к доске и находят значения выражений. Остальные ученики контролируют правильность ответов. Побеждает ряд , который правильно и быстро выполнил вычисления.
|
||||||||
|