Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составим поезд.. Прогулка по лесу.



6.  Составим поезд.

Дидактическая цель: Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Содержание: Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга - кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5 + 1 + 1

Дети проговаривают прием прибавления 2.

Затем отцепляют 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5 - 2= 3

5 - 1 - 1

Аналогично показывают приемы прибавления и вычитания 4 и 3. Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляют 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками:

6 + 3 = 9

6 + 1 + 1 + 1

Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляют еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем:

6 + 3 = 9

6 + 2 + 1

Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4

Форма: Групповая

 

 

7. Прогулка по лесу.

Дидактическая цель: закрепление понятий "четное", "нечетное" число; Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование: Грибы и корзинки

Содержание: Миша и Маша пошли в лес. В лесу они собрали много необычных грибов. Детям раздаются картинки в форме грибов, на шляпках которых написаны примеры: 2+4; 8-2; 7-3; 4-3; 9+1; 8-1. На доске располагаются две корзинки, вырезанные из бумаги. Одна корзина Мишина - он собрал грибы с четными ответами, другая Машина - она собрала грибы с нечетными ответами.

Детям предлагается решить примеры и разместить грибочки в корзинки Маши и Миши, затем узнать - сколько грибов собрал каждый из них.

Форма: Фронтальная

     

 

 

 

 


8. Кто быстрее?

Дидактическая цель: отработать вычислительные навыки при решении числовых выражений в пределах 10.

Оборудование: карточки с цифрами.

Содержание: на доске записаны числовые выражения в три столбика. Учащиеся с каждого ряда по очереди выходят к доске и находят значения выражений. Остальные ученики контролируют правильность ответов. Побеждает ряд , который правильно и быстро выполнил вычисления.

Форма: Индивидуальная

 

 


1+2   3+2  6+4     2+4   1+3  5+2 3+3   4+5  8+1 1+4        5+1  3+2 5+2   3+4  7+2

 

 


 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.