Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бабочки.. Математическая рыбалка.. Угадай.. Составим цветок.



 

Картотека математических игр

Сложение и вычитание

9 марта 2021 г. г. Владимир     


 

 


1. Бабочки.

Дидактическая цель: закреплять приемы прибавления и вычитания.

Оборудование: рисунки бабочек и цветов.

Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.

Форма: Индивидуальная.

3+4
1+5

8+4
9+2

2. Математическая рыбалка.

Дидактическая цель: закрепление приемов прибавления и вычитания.

Оборудование: рыбки и рыбак.

Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно – поймал рыбку. Кто больше наловит.

Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.

3+2
3+2
Форма: Групповая.

7+7
8+5
 

3. Угадай.

Дидактическая цель: закрепление состава числа.

Оборудование: счетные палочки и дидактический материал.

Содержание: учитель говорит, что задумала 2 числа, сложила их, получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах.

Форма: Индивидуальная.

 


4. Составим цветок.

Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания

Оборудование: лепестки с примерами; стебель с листом, на котором число.

Содержание: на доску крепят стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит ученик и берет лепесток, читает пример разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Играют дети по командам: сколько цветов, столько команд.

0+5
1+4
3+5
1+7
1+9
1+9
Форма: Групповая

2+3
4+4
2+6
3+7
2+8

4+6


 

5. Космонавты.

Дидактическая цель:

Оборудование: 3 карточки с изображением ракет (в окнах примеры).

Содержание: класс делится на 3 экипажа по количеству рядов. На 1 парте каждого ряда лежит ракета с выражениями. Число их соответствует числу членов экипажа и одинаково у каждого ряда. Учитель говорит: «Мы отправляемся в космическое путешествие. Первой взлетит та ракета, экипаж которой первым и правильно найдёт значения всех выражений. По сигналу учащиеся начинают решать примеры по очереди по одному примеру. Последний решив поднимает ракету. Решение проверяется и, если всё правильно, экипаж отправляется в космос.

Форма: Групповая

7+3 8+1 4+3 9+1
2+8 4+3 6+4 2+7  
1+4 3+6 7+2 5+5
1+4 3+6 7+2 5+5

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.