|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бабочки.. Математическая рыбалка.. Угадай.. Составим цветок.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Картотека математических игр Сложение и вычитание
1. Бабочки. Дидактическая цель: закреплять приемы прибавления и вычитания. Оборудование: рисунки бабочек и цветов. Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы. Форма: Индивидуальная.
2. Математическая рыбалка. Дидактическая цель: закрепление приемов прибавления и вычитания. Оборудование: рыбки и рыбак. Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно – поймал рыбку. Кто больше наловит. Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.
3. Угадай. Дидактическая цель: закрепление состава числа. Оборудование: счетные палочки и дидактический материал. Содержание: учитель говорит, что задумала 2 числа, сложила их, получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах. Форма: Индивидуальная.
4. Составим цветок. Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания Оборудование: лепестки с примерами; стебель с листом, на котором число. Содержание: на доску крепят стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит ученик и берет лепесток, читает пример разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Играют дети по командам: сколько цветов, столько команд.
5. Космонавты. Дидактическая цель: Оборудование: 3 карточки с изображением ракет (в окнах примеры). Содержание: класс делится на 3 экипажа по количеству рядов. На 1 парте каждого ряда лежит ракета с выражениями. Число их соответствует числу членов экипажа и одинаково у каждого ряда. Учитель говорит: «Мы отправляемся в космическое путешествие. Первой взлетит та ракета, экипаж которой первым и правильно найдёт значения всех выражений. По сигналу учащиеся начинают решать примеры по очереди по одному примеру. Последний решив поднимает ракету. Решение проверяется и, если всё правильно, экипаж отправляется в космос. Форма: Групповая
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|