Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы к теме. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ



Контрольные вопросы к теме

1. Что понимается под стратегическим планированием?

2. Что такое управленческая стратегия?

3. Какие существуют виды стратегий?

4. Что представляет собой управленческое обследование?

5. Что характерно для стратегической альтернативы «ограниченный рост»?

6. Где применяется стратегия ограниченного роста?

7. Где применяется стратегия роста?

8. Какие типы конкурентных стратегий выделяются в стратегическом планировании?

9. Назовите основные базовые стратегии развития организации.

10. Каковы варианты выбора стратегии сокращения?

11. Что представляют собой портфельные стратегии?

12. Каковы ограничения при выборе портфельных стратегий по матрице БКГ?

13. Каковы ограничения (недостатки) при выборе конкурентных стратегий по матрице Портера?

 

 

Тесты

 

1. Ограниченный рост, рост, сокращение и их сочетание являются основными видами:

a) промышленной политики;

b) стратегических альтернатив;

c) технической политики;

d) организационной тактики.

2. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы – это:

a) экспансия;

b) диверсификация;

c) инновация;

d) эскалация.

3. Застой в производстве, торговле, экономике называется:

a) стагнацией;

b) кризисом;

c) спадом;

d) рецессией.

4. Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется:

a) лидерством по ценам;

b) стратегией ниши;

c) фокусной стратегией;

d) стратегией дифференцирования.

5. Стратегии функционирования – это стратегии:

a) лидерства;

b) дифференциации;

c) функционирования;

d) роста.

6. Назначение диверсификации заключается в:

a) борьбе с конкурентами;

b)обеспечение роста доходов персонала;

c) минимизации рисков;

d) обеспечении максимума прибыли.

7. Ограниченный рост, рост, сокращение и их сочетание являются основными видами:

a) организационной тактики;

b) технической политики;

c) стратегических альтернатив;

d) промышленной политики.

8. Наиболее радикальным вариантом стратегии сокращения является:

e) сокращение;

f) ликвидация;

a) переориентация;

b) отсечение лишнего.

9. При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде организации прибегают к стратегии:

a) роста;

b) слияния;

c) диверсификации;

d) сокращения.

10.  Сущностью процесса стратегического планирования является:

1. долгосрочный характер;

2. анализ альтернатив и выбор стратегии;

3. детализация планов;

4. соответствие целям будущего.

 

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

1. Стратегическое управление

Цель

Вовлечение студентов в обсуждение основных положений теории стратегического управления путем ответа на вопросы в малых группах.

 

Выполнение упражнения

Фаза 1. В течение 5 мин. выполняется индивидуально задание 1, а потом в течение 15 мин. идет выработка решений в малых группах. После этого в течение 15 мин. проводится групповое обсуждение, на котором подчеркивается важность взгляда в рамках стратегического управления на фирму, как на субъект, занимающий определенное положение во внешней среде.

Фаза 2.Задание 2 можно выполнять только индивидуально, а можно выполнять по схеме задания 1: сначала индивидуально, а потом в малой группе. Выполнение задания 2 также завершается групповым обсуждением, в процессе которого студенты уясняют значение каждой из составляющих для осуществления стратегического управления. При этом задание преследует своей целью уяснение связи каждой из характеристик фирмы со стратегическим управлением, а не фиксации их приоритетности, которая в значительной мере носит ситуационный характер. Продолжительность выполнения задания — 40 минут.

Фаза 3.Выполнение задания 3 направлено на развитие представления студентов по поводу того, какие факторы и условия определяют направление развития фирмы. В задании практически отсутствует информация по поводу условий, в которых должно быть принято решение. Студенты сами, используя свое воображение, должны наполнить ситуацию необходимой дополнительной информацией, которой, по их мнению, должно быть достаточно для того, чтобы дать ответ. Задание сначала выполняется в малых группах (30 мин.), а потом проводится общее обсуждение. Продолжительность выполнения всего задания - 1 час.

Задание 1

Представьте себе, что Вас пригласила известная компания «Строймастер» проконсультировать ее в области стратегического управления. Вы приходите на фирму и проводите всестороннее обследование. С чего Вы начнете свою работу:

а)    с анализа финансового положения фирмы;

б)    с изучения целей фирмы;

в)    с досконального анализа деятельности высшего руководства;

г)    с изучения положения и поведения фирмы на рынке;

д)    с анализа производственного потенциала фирмы;

е)    с изучения структуры фирмы и системы взаимодействия
ее подразделений;

ж)   с анализа человеческого потенциала фирмы и системы
управления кадрами.

Задание 2

Все перечисленные в задании 1 направления анализа стратегического поведения фирмы имеют исключительно важное значение для понимания того, в какой мере на фирме осуществляется стратегическое управление. Проранжируйте вышеназванные характеристики деятельности фирмы с точки зрения их значимости для стратегического управления.

Задание 3

Фирма получает достаточно большую прибыль, по поводу дальнейшего использования которой у руководства нет единого мнения. Выдвигается несколько предложений, основные из которых:

• расширить производство уже создаваемой продукции;

• приобрести сеть поставщиков, чтобы обезопасить себя от имеющего место сильного влияния колебаний на рынке ресурсов и комплектующих изделий;

• начать разработку новой продукции;

• увеличить вложения в расширение системы сбыта;

• приобрести производства, не связанные с профилем фирмы, но продаваемые в силу конъюнктуры рынка ценных бумаг по достаточно низкой цене.

Какой из вариантов развития фирмы, по Вашему мнению, является наиболее предпочтительным? Каковы будут Ваши рекомендации фирме?

 

2. Определение стратегии поведения фирмы

 

Цель:

Дать возможность студентам на основе анализа конкретных примеров применить свои знания для уяснения типа стратегии развития, реализуемой описываемой в примере фирмой.

 

Выполнение упражнения

Группа студентов разбивается на три подгруппы, каждой из которых предлагается в течение 20 минут определить, какой тип стратегии реализует фирма, описанная в предложенном им для анализа примере. Далее каждая группа делает сообщение и проводится общее обсуждение. Общая продолжительность выполнения упражнения — 40 минут.

Пример 1

Вторая по величине среди корейских компаний автомобильная фирма «Хейдай», используя агрессивную японского типа экспортную стратегию, стремится устойчиво закрепиться на американском рынке, сделав марку «Хейдай» своей на этом рынке. По мнению председателя компании, создавшего ее после корейской войны, следует как можно меньше полагаться на иностранцев и пытаться все делать своими силами. Во второй половине 80-х годов продажа автомобилей фирмы «Хейдай» марки Эксел в США была образцом самого успешного проникновения на американский рынок. «Хейдай» также продает на американском рынке персональные компьютеры через американскую компанию, тем не менее, на них стоит клеймо «изготовлено фирмой Хейдай». С позиции стратегического управления объясните поведение фирмы «Хейдай» и определите тип ее стратегии развития.

Пример 2

Один из мировых лидеров в области изготовления электронного оборудования записи и воспроизведения звука и изображения японская фирма «Сони» приобрела известную американскую кинокомпанию «Коламбия Пикчерс», заплатив за нее несколько миллионов долларов. В след за ней такое же приобретение сделала фирма «Мицусита», выпускающая аналогичную с фирмой «Сони» продукцию под названием «Националь Панасоник». Объясните с позиции стратегического управления такое поведение японских фирм и определите тип их стратегии развития.

Пример 3

Международная сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс» одной из устойчивых черт развития имеет жесткую специализацию. В состав сети «Макдональдс» входят только рестораны. Намереваясь прийти в Россию, «Макдональдс» также рассчитывала открыть только сеть ресторанов. Однако она изменила традиции и провела диверсификацию своей деятельности. Сначала был построен завод по производству сыра, гамбургеров, булочек и других традиционных компонентов меню ресторанов «Макдональдс». Позже фирма начала строительство офисного билдинга, эксплуатация которого станет одним из ее бизнесов.

С позиции стратегического управления объясните такое поведение фирмы «Макдональдс» в России и определите тип ее стратегии развития.

    

    Вкладывай
Удержи
 
Уходи
Высокая
Привлекательность отрасли
Низкая
Позиции бизнеса
Сильная
Слабая

Рис.1. Матрица позиции бизнеса



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.