Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При заключении мирового соглашения должны быть учтены интересы кредиторов, а также кредиторов, голосовавших против его утверждения. 14 страница



 

Обеспечительные меры считаются отмененными без принятия об этом самостоятельного судебного акта. Для совершения судебным приставом-исполнителем действий по снятию ареста не требуется ходатайств или заявлений со стороны участников исполнительного производства и третьих лиц. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в суд, рассматривающий дело о банкротстве <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 59.

 

4. Наложение арестов и иных ограничений в части распоряжения имуществом должника возможно только в рамках процесса о банкротстве. Изъятие из этого правила сделано для текущих платежей, а также для истребования имущества из чужого незаконного владения (виндикационного иска).

По заявлению заинтересованного лица суд, рассматривающий дело о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры, ограничивающие должника в распоряжении принадлежащим ему имуществом, в соответствии с ч. 1 ст. 93 АПК РФ. О судебном заседании, на котором должно рассматриваться названное заявление, уведомляются арбитражный управляющий, представитель учредителей (участников) должника, представитель собрания (комитета) кредиторов. Определение о принятии обеспечительных мер может быть обжаловано (п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 59).

Под ограничениями должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом понимаются любые меры, препятствующие свободному отчуждению имущества, например приостановление операций налоговым органом по счетам должника-налогоплательщика.

Вынесение судом определения о введении внешнего управления не является основанием для снятия арестов с имущества должника и не отменяет иных ограничений в части распоряжения имуществом должника, ранее наложенных в ходе исполнительного производства по исполнительным документам, выданным на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда, о взыскании задолженности по текущим платежам <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29. П. 38.

 

5. Вводится мораторий по денежным обязательствам и обязательным платежам. Он распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника (п. 3 ст. 95 Закона о банкротстве).

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется:

1. На текущие платежи (п. 1 ст. 95 Закона о банкротстве). При этом платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения соответствующей процедуры, не являются текущими платежами. Платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам <1>.

--------------------------------

<1> Там же. Пункт 3.

 

Не признается текущим требование об уплате обязательного платежа, доначисленного после принятия заявления о признании должника банкротом, даже если налоговый период и срок уплаты платежей наступили до принятия заявления о признании должника банкротом <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" (п. 8) // Вестник ВАС РФ. 2006. N 9.

 

2. На требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда, о возмещении морального вреда.

Итак, мораторий - предусмотренное законом ограничение прав кредиторов на удовлетворение их требований с целью высвобождения денежных средств должника и направления их на осуществление предпринимательской деятельности, а не на расчеты с кредиторами.

При поступлении в кредитную организацию распоряжения любого лица о переводе или выдаче денежных средств со счета клиента, в отношении которого введена процедура банкротства, кредитная организация вправе принимать его к исполнению и исполнять, если в этом распоряжении либо в документах, прилагаемых к нему, содержатся сведения, подтверждающие отнесение оплачиваемого требования к требованиям, по которым допускается платеж <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 6 июня 2014 г. N 36 "О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства" (п. 1) // Вестник ВАС РФ. 2014. N 8.

 

Введение моратория приостанавливает начисление неустоек и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением санкций по текущим платежам (абз. 3 п. 2 ст. 95 Закона о банкротстве).

В теории выделяется три позиции относительно применения санкций за период моратория: 1) продолжниковая - начисление санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств прекращается; 2) прокредиторская - все проценты и санкции продолжают начисляться; 3) нейтральная - начисляются незначительные проценты на сумму основного долга. Российское законодательство можно считать нейтральным. Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату введения внешнего управления.

Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер процентов или более короткий срок их начисления.

6. Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

 

§ 3. Реализация мер по восстановлению платежеспособности.

Внешний управляющий: права и обязанности,

досрочное прекращение полномочий

 

1. Мероприятия по восстановлению платежеспособности осуществляются в соответствии с планом внешнего управления, который должен быть разработан внешним управляющим на основе анализа финансового состояния должника с учетом характера его деятельности, организационно-правовой формы и т.д. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок их реализации, а также связанные с ними расходы.

В плане внешнего управления должна быть разграничена компетенция собрания кредиторов и комитета кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции.

Выбор отдельных мер по восстановлению платежеспособности предполагает наличие ходатайства или положительного решения органов управления либо собственника имущества организации-должника. В частности, продажа предприятия осуществляется при наличии соответствующего ходатайства, а для замещения активов требуется принятие решения об этом уполномоченного органа должника или собственника имущества должника (п. 2, 3 ст. 94 Закона о банкротстве).

План внешнего управления должен быть разработан не позднее чем через месяц с даты утверждения внешнего управляющего, затем не позднее чем через 2 месяца с даты своего утверждения внешний управляющий должен созвать собрание кредиторов для его рассмотрения.

Собрание кредиторов может утвердить план внешнего управления либо принять решение о его отклонении. Решение об отклонении плана внешнего управления должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, но не более 2 месяцев с даты принятия указанного решения, либо обращение в арбитражный суд с ходатайством:

- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- об освобождении внешнего управляющего с указанием оснований для его освобождения. В данном случае должна быть представлена кандидатура нового внешнего управляющего или указана саморегулируемая организация, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий.

План внешнего управления не подлежит утверждению арбитражным судом. Однако он должен быть представлен в арбитражный суд не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов, в противном случае может быть принято решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 5 ст. 107 Закона о банкротстве).

План внешнего управления может быть признан недействительным, полностью либо частично, по заявлению лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены.

Так, арбитражный суд по требованию ФНС признал недействительным план внешнего управления, поскольку он не содержал конкретных условий и порядка реализации части имущества должника, в частности не предусматривал срок восстановления платежеспособности должника и его экономическое обоснование, не учитывал расходы, связанные с реализацией восстановительных мероприятий, равно как и иные расходы должника <1>.

--------------------------------

<1> Определение ВАС РФ от 23 декабря 2010 г. N ВАС-16884/10 по делу N А66-655/2008 // СПС "КонсультантПлюс".

 

План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для его рассмотрения.

Вопрос о правовой природе плана внешнего управления долго оставался спорным. Его рассматривали и как самостоятельный вид юридически значимого действия, и как локальный акт, и как многостороннюю сделку между кредиторами, внешним управляющим и должником. Поскольку план внешнего управления утверждается собранием кредиторов, его можно рассматривать в качестве решения общего собрания (п. 1 ст. 8 ГК РФ) <1>.

--------------------------------

<1> Данная позиция ранее высказывалась в теории (см.: Дорохина Е.Г. Правовое регулирование управления в системе банкротства // СПС "КонсультантПлюс").

 

2. Руководство должником в процедуре внешнего управления передается внешнему управляющему, действующему под контролем собрания кредиторов и арбитражного суда.

Закон о банкротстве определяет права и обязанности внешнего управляющего (п. 1, 2 ст. 99). Они реализуются в соответствии с планом внешнего управления и ограничениями, установленными Законом о банкротстве.

Так, арбитражный суд признал не соответствующими Закону о банкротстве действия внешнего управляющего, выразившиеся в принятии решения о дополнении устава ООО гл. 13 "Увеличение уставного капитала Общества за счет вкладов третьих лиц в случае введения в отношении Общества процедур банкротства". Участники ООО при банкротстве не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с акционерами, для которых увеличение уставного капитала АО допускается на основании их волеизъявления и соблюдения гарантий сохранения корпоративного контроля (п. 2 ст. 94, ст. 114 Закона о банкротстве) <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Президиума ВАС РФ от 22 января 2013 г. N 10283/12 // Вестник ВАС РФ. 2013. N 7.

 

Решения внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника контролируются собранием кредиторов (комитетом кредиторов) путем согласования сделок (ст. 101, 104, 105 Закона о банкротстве).

Если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов). Сделка, нарушающая данное требование, может быть признана судом недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или не могла не знать о таком нарушении.

В целях восстановления платежеспособности должника внешнему управляющему предоставлено право отказа от исполнения сделок должника. Данное право может быть реализовано в течение 3 месяцев со дня введения внешнего управления. Отказ возможен, если имеется одно из следующих условий:

1) сделка создает препятствие восстановлению платежеспособности;

2) исполнение сделки влечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при равных обстоятельствах.

Так, суд апелляционной инстанции оставил без изменений решение суда первой инстанции, которым был удовлетворен иск о признании недействительным отказа от исполнения договоров аренды, поскольку не было доказано, что спорные договоры препятствуют восстановлению платежеспособности должника и их исполнение повлечет за собой убытки <1>.

--------------------------------

<1> Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17 апреля 2008 г. по делу N А82-4363/2007-30 // СПС "КонсультантПлюс".

 

Внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию. На управляющего возлагаются обязанности по разработке, представлению на утверждение, а затем реализации плана внешнего управления; ведению учета и отчетности; принятию мер по взысканию задолженности и др.

Одной из обязанностей внешнего управляющего является предоставление кредиторам необходимой информации, а в предусмотренных Законом о банкротстве случаях - отчета.

Обязанность предоставить отчет собранию кредиторов возникает: по результатам проведения внешнего управления; при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления; по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов; в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр (п. 1 ст. 117 Закона о банкротстве).

Отчет не представляется собранию кредиторов при исполнении обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом (п. 2 ст. 116 Закона о банкротстве). В этом случае внешний управляющий должен в течение 10 дней после исполнения обязательств уведомить кредиторов, требования которых включены в реестр, об удовлетворении этих требований.

Требования к отчету установлены п. 3, 4 ст. 117 Закона о банкротстве.

Отчет внешнего управляющего должен содержать предложения о продлении или прекращении внешнего управления и дальнейших действиях (например, о переходе к расчетам с кредиторами, об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства).

Если требования кредиторов, включенные в реестр, удовлетворены, внешний управляющий не позднее чем через месяц с даты их удовлетворения уведомляет об этом кредиторов и представляет на утверждение арбитражного суда отчет с предложением о прекращении производства по делу (п. 4 ст. 117 Закона о банкротстве).

Внешний управляющий обязан предоставить кредиторам возможность ознакомления с отчетом не менее чем за 45 дней до истечения срока внешнего управления или не менее чем за 10 дней до даты созыва собрания кредиторов.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- о заключении мирового соглашения.

Собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении срока внешнего управления при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый.

Отчет внешнего управляющего рассматривается арбитражным судом, за исключением случая, если он рассматривался собранием кредиторов, но оно не приняло ни одного из указанных решений.

Отчет внешнего управляющего с прилагаемыми к нему реестром требований кредиторов и имеющимися жалобами кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании, а также протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.

Отчет внешнего управляющего по итогам исполнения обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьими лицами рассматривается арбитражным судом без его предварительного представления собранию кредиторов.

По результатам рассмотрения отчета арбитражным судом может быть вынесено определение:

- о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов или утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

- о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

- о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;

- об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего.

Арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего, если:

- требования кредиторов, включенные в реестр, не удовлетворены;

- отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника;

- имеются обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения (п. 5 ст. 119 Закона о банкротстве).

При отказе в утверждении отчета внешнего управляющего, а также при непредставлении такого отчета в течение месяца со дня окончания срока внешнего управления суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Суд вправе также продлить срок внешнего управления в пределах допустимого максимального срока.

Основаниями для вынесения арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства являются также:

- ходатайство собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- ходатайство о признании должника банкротом, заявленное лицом, участвующим в деле о банкротстве, при наличии следующих условий: собранием кредиторов не принято ни одного из предусмотренных п. 3 ст. 118 Закона о банкротстве решений; предельный срок внешнего управления истек (п. 1 ст. 122.1 Закона о банкротстве).

3. Завершение внешнего управления. Внешнее управление может быть завершено в случае достижения своей цели, по истечении срока его проведения, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом о банкротстве.

При достижении цели внешнего управления - восстановлении платежеспособности должника существует два варианта прекращения процедуры:

1) если в период внешнего управления произведено полное удовлетворение требований кредиторов, арбитражный суд утверждает отчет внешнего управляющего и прекращает производство по делу;

2) если расчеты с кредиторами еще не произведены, арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов выносит определение о прекращении внешнего управления и о переходе к расчетам с кредиторами.

Определение о переходе к расчетам с кредиторами является основанием для начала расчетов с кредиторами. В определении устанавливается срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать 6 месяцев с даты вынесения указанного определения.

Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов и очередностью, предусмотренной ст. 134 - 138 Закона о банкротстве.

После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве.

Если в установленный срок расчеты с кредиторами не произведены, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Производство по делу о банкротстве прекращается также при заключении в период внешнего управления мирового соглашения.

При недостижении цели внешнего управления и отсутствии оснований для продления процедуры внешнего управления принимается решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

 

Контрольные вопросы

 

1. При каких условиях может быть введено внешнее управление?

2. Что понимается под мораторием на удовлетворение требований кредиторов?

3. Каково правовое значение плана внешнего управления?

 

Глава 12. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

Знать: понятие, цели, срок, материально-правовые и процессуальные последствия, содержание процедуры конкурсного производства; понятие конкурсной массы; порядок удовлетворения требований кредиторов.

Уметь: составить заявление в арбитражный суд о включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов, об оспаривании действий конкурсного управляющего.

Владеть: навыками представления прав и интересов должника и кредитора в судебном заседании и на собраниях кредиторов.

 

§ 1. Понятие и признаки конкурсного производства

 

Процедура конкурсного производства с 1 октября 2015 г. применяется только для юридических лиц.

Легальное определение конкурсного производства дано в абз. 16 ст. 2 Закона о банкротстве: процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

По статистике конкурсное производство является наиболее распространенной процедурой банкротства.

Признаки конкурсного производства исследованы в доктрине. А.Х. Гольмстен называл основные и второстепенные признаки конкурса <1>.

--------------------------------

<1> Гольмстен А.Х. Исторический очерк русского конкурсного процесса. СПб., 1888. С. 1.

 

Во-первых, в качестве основного признака, характеризующего конкурс как судебную процедуру ликвидации, следует прежде всего назвать банкротство юридического лица, признаваемое арбитражным судом.

Необходимо подчеркнуть, что банкротство, выявленное даже при обычной ликвидации, также влечет введение конкурсного производства согласно ст. 224, 225 Закона о банкротстве.

Во-вторых, в качестве сущностного признака конкурса называют конкуренцию кредиторов.

На конкуренцию кредиторов в качестве основного признака конкурса указывали в свое время А.Х. Гольмстен и Г.Ф. Шершеневич <1>. В современной доктрине этот признак как факультативный анализируют В.А. Семеусов и А.А. Пахаруков <2>.

--------------------------------

<1> Шершеневич Г.Ф. Конкурсное право. 2-е изд. СПб., 1898. С. 5; Гольмстен А.Х. Указ. соч. С. 1.

<2> Семеусов В.А., Пахаруков А.А. Банкротство предприятий. Внешнее управление: Учебное пособие. Иркутск, 1999. С. 11.

 

В каком порядке может быть ликвидировано несостоятельное юридическое лицо, у которого есть единственный кредитор? Нужно ли в этом случае вводить процедуру конкурсного производства или ликвидация юридического лица возможна по иной процедуре?

Законодатель установил, что ликвидация юридических лиц возможна исключительно в конкурсном производстве, если юридическое лицо является банкротом (п. 6 ст. 61, абз. 2 п. 1, п. 3 ст. 65 ГК РФ). Подтверждением тому служат положения Закона о банкротстве, нормы которого применяются и в том случае, если к должнику в процедурах банкротства предъявляет требования единственный кредитор (абз. 2 п. 1 ст. 12).

Собственно понятие "конкурс" происходит именно из невозможности сполна удовлетворить требования нескольких кредиторов.

Если имущества должника оказывалось недостаточно для удовлетворения требований всех его кредиторов, то, "по римскому выражению, удовлетворение производилось в этом случае по конкурсу (concursu partes habemus)" <1>.

--------------------------------

<1> Малышев К.И. Исторический очерк конкурсного процесса. СПб., 1881. С. 55.

 

В-третьих, характерным для конкурса является образование конкурсной массы, в состав которой включается все имущество несостоятельного должника, в том числе и полученное после открытия конкурса.

Итак, конкурсное производство - это судебная процедура ликвидации юридического лица, применяемая к должнику, признанному банкротом решением арбитражного суда, осуществляемая под его контролем в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

 

§ 2. Срок конкурсного производства

 

Конкурсное производство открывается с момента признания должника банкротом решением арбитражного суда. Должнику и лицам, участвующим в деле о банкротстве, предоставляется право обжаловать вынесенное судебное решение в установленном законом порядке.

Законом о банкротстве определен срок конкурсного производства - до 6 месяцев. Срок, на который вводится процедура конкурсного производства, указывается в решении арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и исчисляется с даты принятия такого решения, а в случае отдельного объявления резолютивной части решения - с даты такого объявления (абз. 2 п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2012 г. N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" <1>).

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 2012. N 8.

 

Арбитражному суду предоставлено право продлить срок конкурсного производства не более чем на 6 месяцев по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве (п. 2 ст. 124 Закона).

Установлен ли Законом максимальный срок конкурсного производства?

Вопрос о максимальном сроке конкурсного производства является в доктрине дискуссионным, поскольку положения Закона о банкротстве в части регулирования срока конкурсного производства толкуются неоднозначно.

Так, Е.Е. Енькова <1> и О.А. Никитина допускают продление срока конкурсного производства в исключительных случаях, вполне оправданно предполагая, что в некоторых случаях этого срока окажется явно недостаточно для такой сложной процедуры <2>.

--------------------------------

<1> Енькова Е.Е. Конкурсное производство как процедура банкротства // Закон. 2003. N 8. С. 81.

 

КонсультантПлюс: примечание. Статья О.А. Никитиной "Конкурсное производство" включена в информационный банк согласно публикации - "Бизнес-адвокат", 1998, NN 15, 16.

<2> Никитина О.А. Конкурсное производство // Арбитражная практика. 2003. N 6. С. 15.

 

Тем не менее высказывается мнение и об установлении максимального срока конкурсного производства <1>.

--------------------------------

<1> Несостоятельность (банкротство): Научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2010. С. 250 (автор главы - В.В. Витрянский); Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.С. Ковалевская и др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2011. С. 461 - 462. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)". Комментарий к ст. 124 // СПС "КонсультантПлюс".

 

Пленум ВАС РФ в абз. 7 п. 50 Постановления от 22 июня 2012 г. N 35 разъяснил, что в исключительных случаях возможно неоднократное продление срока конкурсного производства в целях реализации имущества должника, завершения расчетов с его кредиторами или для рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.