Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При заключении мирового соглашения должны быть учтены интересы кредиторов, а также кредиторов, голосовавших против его утверждения. 12 страница



К указанным требованиям относятся и требования, подтвержденные исполнительными документами. При рассмотрении соответствующих споров, в частности споров о признании не подлежащими исполнению исполнительных и иных документов, о признании недействительными сделок должника, влекущих преимущественное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими, о привлечении руководителя должника или арбитражного управляющего к ответственности за причинение убытков, судам надлежит исходить из того, что по смыслу приведенной нормы удовлетворение должником требований отдельных кредиторов, в том числе по инициативе самого должника, противоречит положениям Закона о банкротстве.

При применении абз. 2 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве судам также следует иметь в виду, что кредиторы, а также уполномоченные органы, представляющие в деле о банкротстве требования Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований по денежным обязательствам, не вправе в порядке, установленном ч. 1 ст. 8 Закона об исполнительном производстве, направлять выданные судами и другими органами исполнительные документы о взыскании денежных средств непосредственно в банк или иную кредитную организацию, в которых открыты счета должника <1>;

- по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в соответствии с Законом о банкротстве;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, за исключением ряда случаев.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 59 (в ред. от 6 июня 2014 г.) "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" (п. 1).

 

Приостановление исполнения исполнительного документа с даты вынесения судом определения о введении наблюдения влечет приостановление исполнительного производства в силу прямого указания закона (абз. 4 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве, п. 5 ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 96 Закона об исполнительном производстве). Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов судебным приставом-исполнителем является определение суда о введении наблюдения. Вынесение самостоятельного судебного акта по данному вопросу не требуется.

В случае осуществления судебным приставом-исполнителем исполнительных действий в рамках исполнительного производства, которое считается приостановленным в силу абз. 4 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве, его действия признаются судом незаконными вне рамок дела о банкротстве <1>;

- не допускается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая), а также изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;

- не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника. Вместе с тем на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном на дату введения наблюдения, с даты введения данной процедуры до даты введения следующей процедуры начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения наблюдения. Указанные проценты не включаются в реестр требований кредиторов и не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих кредитору на собрании кредиторов.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 59 (в ред. от 6 июня 2014 г.) "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" (п. 6).

 

Чтобы обеспечить наступление указанных последствий (в частности, исключения возможности исполнения вне рамок дела о банкротстве требований по обязательным платежам <1>, подлежащих включению в реестр требований кредиторов), арбитражный суд направляет определение о введении наблюдения в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. N 25 (в ред. от 6 июня 2014 г.) "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" (п. 12) // СПС "Гарант".

 

§ 3. Управление должником в ходе наблюдения

 

В период наблюдения ограничивается правосубъектность должника. Введение наблюдения, в отличие от внешнего управления и конкурсного производства, не является основанием для отстранения руководителя и иных органов управления должника. Вместе с тем для реализации процедуры наблюдения определением арбитражного суда в порядке ст. 45 Закона о банкротстве утверждается временный управляющий <1>.

--------------------------------

<1> Правовой статус арбитражного (в том числе временного) управляющего рассмотрен в гл. 6 настоящего учебника.

 

Руководитель должника в случае нарушения требований Закона о банкротстве может быть отстранен арбитражным судом по ходатайству временного управляющего. Исполнение его обязанностей может быть возложено судом на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия; в случае непредставления указанными лицами кандидатуры исполняющего обязанности руководителя должника - на одного из заместителей руководителя должника, в случае отсутствия заместителей - на одного из работников должника.

Итак, органы управления должника осуществляют свои полномочия с определенными ограничениями (ст. 64 Закона о банкротстве). Исключительно с письменного согласия временного управляющего они могут совершать сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения, прямо либо косвенно, имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения; связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств <1> и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

--------------------------------

<1> Согласно п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 12 июля 2012 г. N 42 "О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством" изменение условий договора поручительства, а также дача согласия на изменение основного обязательства или согласия отвечать за нового должника (п. 1 и 2 ст. 367 ГК РФ) подлежит согласованию с временным управляющим поручителя // СПС "Гарант".

 

Органы управления должника не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации, о создании юридических лиц, филиалов и представительств, о выплате дивидендов, о выходе из состава учредителей (участников) должника, об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях и др.

Не позднее 15 дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить ему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за 3 года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

На основании п. 3.2 ст. 64 Закона о банкротстве не позднее 15 дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, сведения обо всех судебных разбирательствах имущественного характера, участником которых является должник; при возникновении впоследствии новых подобных споров он обязан в разумный срок информировать об этом временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. В случае нарушения указанных обязанностей на руководителя должника может быть наложен штраф на основании ч. 5 ст. 119 АПК РФ <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2012 г. N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (п. 43) // Вестник ВАС РФ. 2012. N 8.

 

§ 4. Анализ финансового состояния должника

 

Одной из целей процедуры наблюдения, закрепленных в легальном определении, является проведение анализа финансового состояния должника (ст. 70 Закона о банкротстве). Анализ финансового состояния должника проводится для определения достаточности принадлежащего ему имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности.

Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 утверждены Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа <1>. Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых при его проведении.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" // СЗ РФ. 2003. N 26. Ст. 2664.

 

Арбитражный управляющий, руководствуясь принципами полноты и достоверности, анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.

По мнению суда, поскольку Законом о банкротстве на арбитражного управляющего возложена обязанность по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности должника и представлению его результатов собранию кредиторов и в суд, данный анализ должен быть проведен даже при недостаточности документов для его проведения и представлен кредиторам <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 августа 2011 г. по делу N А57-22784/2009 // СПС "КонсультантПлюс".

 

Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проверке его деятельности.

Финансовый анализ проводится на основании:

а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;

д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, обосновывает возможность или невозможность восстановления платежеспособности должника, целесообразность введения последующих процедур банкротства. Следует отметить, что для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, принимающих решение о судьбе должника, представленные временным управляющим результаты анализа финансового состояния не являются руководством к действию, а носят рекомендательный характер.

 

§ 5. Установление требований кредиторов

 

Для целей участия в первом собрании кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения (ст. 71 Закона о банкротстве). Следует иметь в виду, что в 30-дневный срок включаются нерабочие дни и возможность его восстановления Законом не предусмотрена <1>.

--------------------------------

<1> См.: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26 июля 2005 г. N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве" (п. 2) // Вестник ВАС РФ. 2005. N 10.

 

Требования кредиторов, предъявленные по истечении указанного 30-дневного срока, рассматриваются арбитражным судом не позднее чем через месяц после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения. При поступлении таких требований суд выносит определение о принятии требований к рассмотрению и указывает, что они будут рассмотрены в течение месяца после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения. Указанные требования рассматриваются по правилам, установленным для соответствующей процедуры, следующей за процедурой наблюдения <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (п. 27) // Спец. приложение к Вестнику ВАС РФ. 2005. N 12.

 

Требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании соответствующего определения арбитражного суда.

Должник, временный управляющий, кредиторы, предъявившие требования к должнику, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия могут предъявить в арбитражный суд возражения относительно требований кредиторов в течение 15 календарных дней со дня истечения срока для их предъявления. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов.

Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда на предмет их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 22 июня 2012 г. N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" рассмотрение вопроса об установлении требования кредитора является разновидностью обособленного спора в рамках процесса по делу о банкротстве.

Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении требований в реестр. В определении арбитражного суда о включении требований в реестр указываются размер и очередность удовлетворения таких требований.

Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр направляется арбитражным судом должнику, арбитражному управляющему, кредитору, предъявившему требования, и реестродержателю.

 

§ 6. Проведение первого собрания кредиторов

 

Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех лиц, имеющих право на участие в нем. По общему правилу первое собрание должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения. Однако при необходимости завершения рассмотрения требований кредиторов, предъявленных в установленный срок, арбитражный суд выносит определение об отложении рассмотрения дела, обязывающее временного управляющего отложить проведение первого собрания кредиторов.

В случае включения в реестр требований кредиторов только требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и неудовлетворения указанных требований первое собрание кредиторов не проводится и арбитражный суд принимает решение о введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в зависимости от наличия (отсутствия) условий, предусмотренных абз. 2 п. 2 ст. 75 Закона о банкротстве.

К компетенции первого собрания кредиторов относятся:

- принятие решения о введении какой-либо процедуры банкротства и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

- образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

- определение дополнительных требований к кандидатурам административного, внешнего, конкурсного управляющего;

- определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;

- выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;

- решение иных вопросов, предусмотренных Законом о банкротстве (например, о проведении дополнительной эмиссии акций согласно п. 4 ст. 64).

Таким образом, перечень вопросов, отнесенных к компетенции первого собрания кредиторов, является открытым.

В случае если собрание кредиторов, рассматривающее вопросы, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов, созывается после завершения наблюдения, к такому собранию применяются нормы Закона о банкротстве, относящиеся к первому собранию кредиторов <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 3 июля 2015 г. N 08АП-6223/2015 по делу N А46-4042/2014 // СПС "КонсультантПлюс".

 

Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве (ст. 75 Закона). С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

 

Контрольные вопросы

 

1. Для достижения каких целей вводится процедура наблюдения?

2. Каковы порядок введения процедуры наблюдения и ее продолжительность?

3. Каковы правовые последствия введения наблюдения?

4. Каким образом осуществляется анализ финансового состояния должника?

5. В каком порядке происходит установление размера требований кредиторов в ходе наблюдения?

6. Каковы особенности проведения первого собрания кредиторов (сроки созыва, компетенция и др.)?

 

Глава 10. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ

 

Знать: понятие, цели, правовые последствия, порядок введения, содержание процедуры финансового оздоровления.

Уметь: подготовить ходатайство о введении финансового оздоровления, разработать соглашение об обеспечении исполнения должником графика погашения задолженности.

Владеть: навыками представления интересов должника, его участников (учредителей), а также конкурсных кредиторов в процедуре финансового оздоровления.

 

§ 1. Понятие и порядок введения финансового оздоровления

 

1. Финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (ст. 2 Закона о банкротстве).

Процедура финансового оздоровления регулируется гл. V Закона о банкротстве (ст. 76 - 92).

В отношении отдельных категорий должников (градообразующих, сельскохозяйственных организаций) установлены специальные правила финансового оздоровления (ст. 172, п. 2 ст. 178, п. 3 ст. 219 Закона о банкротстве).

Финансовое оздоровление предполагает оказание должнику финансовой помощи за счет средств учредителей (участников), а также третьих лиц, которыми могут быть и кредиторы. Помимо финансовой помощи устанавливается особый режим имущественных требований к должнику, а также ограничивается совершение сделок и иных действий, влекущих дополнительные обременения или отчуждение имущества должника.

Срок финансового оздоровления не может превышать 2 лет. В ходатайстве о введении финансового оздоровления могут предусматриваться более короткие сроки.

2. По общему правилу арбитражный суд может ввести финансовое оздоровление при наличии решения первого собрания кредиторов (п. 1 ст. 75 Закона о банкротстве), принятого по ходатайству учредителей (участников) или третьих лиц.

Решение об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления принимается обычно общим собранием участников должника или органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия.

Учредители (участники) должника, голосовавшие за обращение с ходатайством о финансовом оздоровлении, вправе предоставить обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности или организовать предоставление такого обеспечения.

Требования к содержанию решения об обращении к первому собранию кредиторов о введении финансового оздоровления и перечень прилагаемых к нему документов определены в п. 4, 5 ст. 77 Закона о банкротстве. Перечень прилагаемых документов не является исчерпывающим (п. 3 ст. 79 Закона о банкротстве).

Третье лицо может заявить ходатайство о финансовом оздоровлении только с согласия должника. К ходатайству третьего лица прилагаются график погашения задолженности и документы о предлагаемом третьим лицом обеспечении исполнения должником своих обязательств (ст. 78 Закона о банкротстве).

Ходатайство о введении финансового оздоровления не позднее чем за 15 дней до даты проведения первого собрания кредиторов предоставляется временному управляющему и в арбитражный суд (п. 2 ст. 76 Закона о банкротстве). Пропуск данного срока не является препятствием для принятия решения о введении финансового оздоровления (п. 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" <1>).

--------------------------------

<1> Специальное приложение к Вестнику ВАС РФ. 2005. N 12.

 

Решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок процедуры, график погашения задолженности, а при необходимости - также план финансового оздоровления.

Закон о банкротстве допускает введение финансового оздоровления в отсутствие ходатайства об этом собрания кредиторов.

Арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления, если первым собранием кредиторов не принято решение о введении иной процедуры банкротства, а возможность отложения рассмотрения дела в пределах установленных сроков отсутствует. При этом должны соблюдаться следующие условия:

1) имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, третьего лица;

2) предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов, не менее чем на 20%;

3) график погашения задолженности предусматривает начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления;

4) погашение требований кредиторов производится ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала их удовлетворения.

Арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления вопреки решению собрания кредиторов о введении иной процедуры банкротства при наличии перечисленных условий с тем отличием, что в качестве обеспечения исполнения обязательств должника может быть предоставлена только банковская гарантия в размере, определяемом в указанном выше порядке.

В определении о введении финансового оздоровления указывается срок финансового оздоровления, также в него включается график погашения задолженности. При наличии обеспечения в определении о введении финансового оздоровления должны содержаться сведения о лицах, предоставивших обеспечение, его размере и способах.

График погашения задолженности - разрабатываемый в обязательном порядке документ, определяющий очередность и сроки погашения задолженности. Он утверждается собранием кредиторов, но правовое значение приобретает после включения в определение о введении финансового оздоровления.

Очередность погашения задолженности, устанавливаемая графиком погашения задолженности, должна соответствовать ст. 134 Закона о банкротстве.

График должен предусматривать погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очередей не позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления (п. 3 ст. 84 Закона о банкротстве).

При введении финансового оздоровления, в отсутствие решения собрания кредиторов относительно процедуры банкротства или вопреки решению о введении иной процедуры, в графике должны быть учтены особенности погашения задолженности перед кредиторами, установленные п. 2, 3 ст. 75 Закона о банкротстве.

В отсутствие обеспечения исполнения должником обязательств разрабатывается также план финансового оздоровления, утверждаемый собранием кредиторов.

В плане финансового оздоровления предусматриваются способы получения должником необходимых денежных средств для погашения долгов, а также содержится обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Законодательство не определяет соотношение рассматриваемых документов при наличии в них противоречий. Преобладает мнение, что большую юридическую силу имеет график погашения задолженности <1>.

--------------------------------

<1> Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) / Под ред. В.Ф. Попондопуло. М., 2011 // СПС "КонсультантПлюс".

 

Закон о банкротстве предусматривает возможность изменения графика погашения задолженности в двух случаях:

- при его неисполнении должником;

- если требования кредиторов, заявленные в ходе финансового оздоровления, более чем на 20% превысят размер требований, погашение которых предусмотрено графиком.

В первом случае инициатива внесения изменений исходит от учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, третьего лица, предоставившего обеспечение.

Указанные субъекты не позднее чем через 14 дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, вправе обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении изменений в график погашения задолженности. Также они вправе погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Копия ходатайства об изменении графика погашения задолженности направляется административному управляющему, который обязан созвать собрание кредиторов не позднее чем через 14 дней с даты получения ходатайства.

Во втором случае инициатива изменения графика погашения задолженности исходит от административного управляющего, который обязан при возникновении указанных в Законе о банкротстве обстоятельств созвать собрание кредиторов для принятия решения о внесении соответствующих изменений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.