Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При заключении мирового соглашения должны быть учтены интересы кредиторов, а также кредиторов, голосовавших против его утверждения. 11 страница



<1> http://www.rssoau.ru/members.shtml

<2> Ежемесячный членский взнос составляет 30 тыс. руб., вступительный взнос - 100 тыс. руб. (указанные суммы НДС не облагаются).

 

Основные цели и принципы деятельности РССОАУ изложены в принятых собраниями участников Союза Декларации образования Союза от 28 февраля 2003 г. и Декларации о принципах экстерриториальности деятельности СРО от 28 апреля 2003 г.

Основными целями деятельности Союза, в частности, являются создание благоприятных условий для формирования в РФ цивилизованной системы антикризисного управления как необходимого рыночного инструмента регулирования хозяйственного оборота, создание цивилизованного рынка услуг арбитражных управляющих посредством совершенствования системы саморегулирования их профессиональной деятельности, создание системы разрешения конфликтов между СРО, а также между арбитражными управляющими и СРО, участие в создании методических программ обучения и переподготовки арбитражных управляющих, разработка единых подходов к страхованию гражданской ответственности арбитражных управляющих.

Важнейший провозглашенный Союзом принцип - принцип экстерриториальности деятельности саморегулируемых организаций, согласно которому не может быть монополии одной СРО и ограничения доступа иной СРО на любую территорию.

Направления деятельности закреплены в его уставе и находят отражение в утверждаемом годовым собранием членов плане деятельности Союза. Например, это:

- формирование консолидированной позиции арбитражных управляющих, СРО АУ по вопросам регулирования их деятельности, по вопросам реализации законодательства о банкротстве;

- разработка стандартов и правил профессиональной деятельности, деловой этики арбитражного управляющего;

- разработка методических принципов осуществления контроля профессиональной деятельности арбитражных управляющих саморегулируемыми организациями - членами Союза;

- обобщение опыта реализации законодательства о банкротстве, практики деятельности арбитражных управляющих, СРО АУ;

- содействие информационной открытости в деятельности СРО АУ, реализации требований законодательства РФ о раскрытии информации саморегулируемой организации;

- представление законных интересов членов Союза в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;

- защита прав и законных интересов членов Союза, а также иных лиц, в том числе путем подачи исков о защите прав и законных интересов указанных лиц.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что представляет собой саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

2. Какие требования предъявляются при легитимации саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

3. Какие органы управления и специализированные органы формируются в саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

4. Каковы права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

5. В чем заключаются особенности контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

6. Каков правовой режим компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

 

Раздел III. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

 

Глава 8. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА

 

Знать: цели, основания и порядок применения мер по предупреждению банкротства.

Уметь: подготовить решение общего собрания о применении мер по предупреждению банкротства, соглашение с третьими лицами о применении мер по предупреждению банкротства.

Владеть: навыками правового сопровождения деятельности учредителей (участников) должника по предупреждению банкротства.

 

§ 1. Понятие мер по предупреждению банкротства.

Правовое регулирование предупреждения банкротства

 

1. Закон о банкротстве подробно регламентирует восстановительные процедуры, которые могут быть применены к должнику после возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), - финансовое оздоровление и внешнее управление. Однако статистика свидетельствует о том, что предпочтительным является принятие мер по восстановлению платежеспособности до возбуждения дела о банкротстве <1>. Такие меры именуются в законодательстве мерами по предупреждению банкротства. К преимуществам досудебного восстановления платежеспособности можно отнести то, что оно проводится по решению учредителей (участников) должника и может быть применено более оперативно, нежели судебные восстановительные процедуры. Досудебное восстановление также дает возможность избежать утраты доверия со стороны контрагентов должника, связанной с возбуждением дела о банкротстве.

--------------------------------

<1> В 2013 г. из 27 351 дела о банкротстве процедура внешнего управления вводилась по 803 делам, прекращено в связи с погашением задолженности только 15, процедура финансового оздоровления была введена в 67 случаях, успешно завершена только в 4 из них // Банкрот-информ: статистика банкротств. www.bankrot-inform.ru.

 

Итак, предупреждение банкротства - деятельность учредителя (участников) должника, а в установленных законом случаях и иных лиц по реализации комплекса мероприятий, осуществляемых до возбуждения дела о банкротстве и направленных на восстановление платежеспособности должника (п. 3 ст. 30 Закона о банкротстве).

В данном случае понятие "восстановление платежеспособности" рассматривается как результат применения досудебных восстановительных мер, выражающийся в достижении имущественного состояния организации, при котором она своевременно и в полном объеме исполняет все денежные обязательства и уплачивает обязательные платежи.

В законодательстве о банкротстве (ст. 30, § 4.1 гл. IX Закона о банкротстве и др.) понятие "мера" употребляется в двух значениях. Мерой по предупреждению банкротства именуется определенный комплекс досудебных восстановительных мероприятий, например финансовое оздоровление кредитной организации (ст. 189.9 Закона о банкротстве). Также мерой именуется отдельное действие, направленное на восстановление платежеспособности должника. К примеру, мерами финансового оздоровления кредитной организации являются оказание финансовой помощи кредитной организации; изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации (ст. 189.14 Закона о банкротстве).

Представляется необходимым разграничивать меры по предупреждению банкротства как комплекс специальных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности, и мероприятия по восстановлению платежеспособности, осуществляемые в рамках той или иной меры по восстановлению платежеспособности.

Мерами по предупреждению банкротства следует считать санацию, реструктуризацию задолженности.

Санация - предоставление учредителями (участниками) или иными лицами финансовой помощи, достаточной для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.

Реструктуризация долгов (задолженности) - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия погашения долга.

Двойственный характер имеет временная администрация - специальный временный орган управления финансовой организацией, назначаемый органом, осуществляющим контроль за деятельностью организации, в целях проведения мероприятий по восстановлению платежеспособности должника и обеспечения сохранности его имущества. В положениях о банкротстве финансовых организациях она рассматривается как орган, реализующий меры по предупреждению банкротства, а в положениях о банкротстве кредитных организаций она названа в числе мер по предупреждению банкротства.

Мероприятия (меры), осуществляемые в рамках досудебного восстановления платежеспособности, можно разделить на юридические (взыскание дебиторской задолженности, получение кредитов, заключение соглашений о новации либо прекращении обязательств иным способом, ликвидация обособленных подразделений, истребование имущества из чужого незаконного владения и др.) и экономические (модернизация или перепрофилирование производства, изменение политики управления и др.) <1>.

--------------------------------

<1> Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)". М., 2003. С. 110.

 

Итак, меры по предупреждению банкротства - осуществляемые учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, а по соглашению с должником - кредиторами и иными лицами до возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридические и экономические мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника. В установленных законом случаях они осуществляются под контролем уполномоченного административного органа.

2. Меры, направленные на предупреждение банкротства, были известны еще дореволюционному российскому законодательству. Для восстановления платежеспособности могла вводиться процедура администрации, подразделявшаяся на два вида: добровольная (частная) и формальная (принудительная). Первая проводилась должником и кредиторами самостоятельно, а вторая - по решению и под контролем суда.

В Законе о банкротстве 1992 г. регламентировались внесудебные процедуры, под которыми понимались способы, позволяющие должнику путем переговоров с кредиторами либо договориться с ними о продолжении деятельности, либо согласовать решение о добровольной ликвидации (ст. 49). В Законе о банкротстве 1998 г. содержалась гл. II "Предупреждение банкротства" (ст. 26, 27), положения которой аналогичны предусмотренным действующим Законом о банкротстве.

Закон о банкротстве включает две общие статьи, посвященные мерам по предупреждению банкротства (ст. 30, 31), а также нормы о предупреждении банкротства отдельных категорий должников. Специальные положения о предупреждении банкротства предусмотрены для финансовых и кредитных организаций. Специальные положения о предупреждении банкротства предусмотрены и для некоторых других категорий должников - стратегических, сельскохозяйственных организаций.

Меры по предупреждению банкротства имеют сходство с восстановительными процедурами, применяемыми в деле о банкротстве: они также направлены на восстановление платежеспособности должника.

Отличия мер по предупреждению банкротства от восстановительных процедур:

- применяются до возбуждения дела о несостоятельности. Причем за некоторыми исключениями эти меры применяются по инициативе или с согласия должника;

- меры по предупреждению банкротства обычно не предполагают участия специально назначенных лиц в их осуществлении, ограничения право- и дееспособности должника, а также контроля со стороны государства за их осуществлением;

- в Законе о банкротстве нет исчерпывающего перечня мер по предупреждению банкротства, а также нет подробной регламентации условий их проведения, тогда как возможные судебные восстановительные процедуры определены императивно, порядок их осуществления подробно регламентирован законодательством;

- положительное завершение восстановительных процедур влечет за собой прекращение дела о банкротстве, при отрицательном результате возможен переход к иной восстановительной процедуре или конкурсному производству. Положительный результат мер по предупреждению банкротства влечет за собой погашение требований кредиторов и, как следствие, отпадение оснований для возбуждения дела о банкротстве. При отрицательном результате, как правило, у должника возникает обязанность обратиться в суд с заявлением о банкротстве (ст. 9 Закона о банкротстве).

Указанные особенности не относятся к мерам по предупреждению банкротства отдельных категорий должников, в частности финансовых и кредитных организаций. Они проводятся под контролем государственного органа и подробно регламентированы законодательством РФ.

 

§ 2. Порядок и условия применения мер

по предупреждению банкротства

 

1. Меры по предупреждению банкротства применяются в отношении юридических лиц. Норм о предупреждении банкротства гражданина Закон о банкротстве не содержит.

Меры по предупреждению банкротства организации применяются при наличии следующих условий:

1) у должника имеются признаки банкротства, причем наличие минимальной суммы задолженности, необходимой для возбуждения дела о банкротстве (ст. 6 Закона о банкротстве), не требуется;

2) принятие учредителями (участниками) должника или собственником имущества должника решения о применении мер по предупреждению банкротства.

Если в принятии мер по предупреждению банкротства участвуют третьи лица, необходимо наличие соглашения, определяющего права и обязанности должника и указанных лиц.

В некоторых случаях меры по предупреждению банкротства могут быть применены по требованию или непосредственно по решению контрольного органа. Например, решение контрольного органа является основанием для назначения временной администрации финансовой организации (п. 4 ст. 183.5 Закона о банкротстве).

Для отдельных видов юридических лиц установлены специальные условия применения мер по предупреждению банкротства, в частности для финансовых, кредитных организаций.

2. Принятие мер по предупреждению банкротства при наличии признаков банкротства не только право, но и обязанность учредителей (участников) и собственника имущества должника. Руководитель организации-должника обязан направить сведения о наличии признаков банкротства собственнику имущества должника - унитарного предприятия и лицам, имеющим право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), в течение десяти дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении.

Неисполнение руководителем юридического лица указанной обязанности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет (ч. 6 ст. 14.13 КоАП РФ).

При наличии более одного учредителя (участника) вопрос о применении мер по предупреждению банкротства должен решаться общим собранием участников или иным уполномоченным органом юридического лица.

Законодательством не устанавливается каких-либо ограничений в части применения мер по предупреждению банкротства должника, находящегося в процессе ликвидации <1>.

--------------------------------

<1> Письмо Минэкономразвития России от 7 мая 2010 г. N Д06-1416 "О применении законодательства" // СПС "КонсультантПлюс".

 

Характер мер, которые предполагается применить, определяется учредителями (участниками) должника исходя из анализа финансового положения организации и с учетом возможностей самих участников (учредителей).

При непринятии предупредительных мер учредители (участники) и собственник имущества унитарного предприятия могут быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам должника (п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве).

3. Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником (п. 3 ст. 30 Закона о банкротстве). Закон о банкротстве не предусматривает принятия третьими лицами мер по предупреждению банкротства без согласия должника.

Отношения между должником и третьим лицом (третьими лицами) должны основываться на соглашении о предупреждении банкротства должника. К числу существенных условий такого соглашения следует отнести условие о предмете: мероприятиях по предупреждению банкротства, а также сроке их осуществления.

Поскольку цель соглашения - предупреждение банкротства, должна быть определена сумма задолженности и указан размер доходов/средств, которые предполагается получить в результате реализации соглашения. Принимаемые меры должны создать реальную возможность полного погашения задолженности.

В соглашение могут быть включены факультативные условия. В частности, об осуществлении контроля за выполнением условий соглашения, о дополнительных гарантиях реализации прав сторон, размере предоставляемого должником вознаграждении и др. Если по истечении сроков, установленных для проведения мероприятий по предупреждению банкротства, платежеспособность должника не будет восстановлена, участники соглашения могут продлить период проведения восстановительных мероприятий.

Соглашение должно оформляться в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ (ст. 160 - 162, 434 ГК РФ).

Если платежеспособность должника не восстановлена, как правило, у должника возникает обязанность обратиться в суд с заявлением о банкротстве (ст. 9 Закона о банкротстве).

Кредиторы и уполномоченные государственные органы вправе обратиться с заявлением о признании должника банкротом при наличии признаков банкротства и основания для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) независимо от того, принимаются или нет меры по предупреждению банкротства. Ограничиваться данное право может в случае, если кредитор участвует в восстановлении платежеспособности и принял на себя в связи с этим определенные обязательства (предоставить отсрочку, рассрочку, произвести новацию и др.).

 

§ 3. Санация как мера по предупреждению банкротства

 

Санация - финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника, предоставляемая должнику, имеющему признаки банкротства, учредителями (участниками), собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами до возбуждения дела о банкротстве (ст. 31 Закона о банкротстве) <1>.

--------------------------------

<1> Понятие "санация" используется и в более широком смысле. В ст. 2 Закона о банкротстве она определена как меры, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве.

 

Закон о банкротстве не исключает предоставления финансовой помощи на возмездной основе (п. 2 ст. 31 Закона о банкротстве). Принять на себя обязательства, связанные с предоставлением финансовой помощи, могут не только учредители (участники) должника, но и иные лица, в том числе и не имеющие непосредственного интереса в восстановлении платежеспособности должника.

Поскольку указанные отношения имеют гражданско-правовой характер, они должны регулироваться договором между участниками санации (санаторами) и должником.

Финансовая помощь будет квалифицирована как санация, если в соглашении указана цель ее предоставления - погашение требований кредиторов и задолженности по уплате обязательных платежей, причем помощь должна предоставляться в объеме, достаточном для полного погашения имеющихся долгов.

Предоставление средств для расчетов с отдельными кредиторами, а также финансовой помощи при отсутствии соглашения о предупреждении банкротства не признается санацией <1>.

--------------------------------

<1> Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24 декабря 2009 г. N Ф03-6996/2009 // СПС "КонсультантПлюс".

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте понятие мер по предупреждению банкротства.

2. Назовите основания для применения мер по предупреждению банкротства.

3. Как оформляется предоставление финансовой помощи третьими лицами в рамках санации должника?

 

Глава 9. НАБЛЮДЕНИЕ

 

Знать: понятие, цели, срок, правовые последствия, содержание процедуры наблюдения; основы анализа финансового состояния должника; компетенцию первого собрания кредиторов.

Уметь: составить заявление в арбитражный суд о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов.

Владеть: навыками представления позиции кредитора в судебном заседании по проверке обоснованности заявленного требования, а также голосования на первом собрании кредиторов.

 

§ 1. Понятие и порядок введения наблюдения

 

Процедура наблюдения не применялась в российском дореволюционном конкурсном праве и отсутствовала в Законе о банкротстве 1992 г. Наблюдение было заимствовано из законодательства о несостоятельности Франции и впервые получило закрепление в Законе о банкротстве 1998 г.

В отсутствие легального определения понятия "процедура банкротства" обратимся к правовой доктрине. По мнению И.В. Ершовой, процедуры, применяемые в отношении должника, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность юридических и фактических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию <1>.

--------------------------------

<1> Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. 5-е изд. М., 2009. С. 212.

 

Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст. 2 Закона о банкротстве). Еще одна цель наблюдения, не получившая закрепления в легальном определении, - выявление временным управляющим признаков фиктивного и преднамеренного банкротства <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" // СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 2). Ст. 5519.

 

Установление в Законе о банкротстве процедуры наблюдения означало, что российский законодатель выбрал систему "единого входа" в банкротство, т.е. когда оно начинается не с ликвидационной процедуры, а с предварительной.

В юридической литературе это решение подвергается критике. В качестве существенных недостатков указанной системы ученые называют риск снижения стоимости бизнеса должника из-за задержек в период наблюдения, невозможность быстрого принятия решения в делах о несостоятельности и сохранение руководством должника своих полномочий, хотя и под наблюдением временного управляющего <1>; значительное усложнение и замедление конкурсного процесса, что оказывает негативное влияние на правовой статус конкурсных кредиторов (увеличивает их процессуальные расходы и дополнительно обременяет конкурсную массу), ибо понижает степень удовлетворения их требований <2>. В.Ф. Попондопуло также пишет о необходимости отказаться от неэффективной процедуры наблюдения, затягивающей производство по делу о банкротстве, и повысить роль процедур конкурсного производства и мирового соглашения <3>.

--------------------------------

<1> Калнан Р. Процедура наблюдения // Вестник ВАС РФ. 2001. N 3. Специальное приложение. С. 70 - 74.

<2> Кораев К.Б. Проблемы правового положения конкурсных кредиторов при проведении процедуры наблюдения // Исполнительное право. 2009. N 3 // СПС "КонсультантПлюс".

<3> Попондопуло В.Ф. Банкротство. Правовое регулирование: Научно-практическое пособие. М., 2013. С. 363.

 

Между тем КС РФ отметил, что процедура наблюдения позволяет сбалансировать законные интересы участников дела о банкротстве, в частности предупредить злоупотребление правами как со стороны должника, так и со стороны кредиторов <1>.

--------------------------------

<1> Постановление КС РФ от 12 марта 2001 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых Арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц" // СЗ РФ. 2001. N 12. Ст. 1138.

 

Наблюдение по критерию наличия контроля со стороны арбитражного суда представляет собой судебную процедуру. Ее можно считать нейтральной процедурой, поскольку непосредственной целью проведения наблюдения не является восстановление платежеспособности должника либо его ликвидация.

А.Я. Курбатов и Е.С. Пирогова также не относят наблюдение к числу реабилитационных процедур, хотя указывают на возможность восстановления платежеспособности должника на этой стадии. По их мнению, наблюдение скорее носит предварительный характер, уточняющий истинное финансовое состояние должника <1>.

--------------------------------

<1> Курбатов А.Я., Пирогова Е.С. Ограничение правоспособности и дееспособности юридических лиц - должников в рамках дел о несостоятельности (банкротстве) // СПС "КонсультантПлюс".

 

В отличие от иных процедур несостоятельности наблюдение - обязательная процедура <1>, ее введение предусмотрено Законом о банкротстве и не зависит от волеизъявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и арбитражного суда. Вместе с тем при банкротстве отдельных категорий должников (например, в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, кредитных организаций, финансовых организаций - если дело о банкротстве возбуждено временной администрацией в связи с установлением невозможности восстановления платежеспособности, - ликвидируемого и отсутствующего должников) введение процедуры наблюдения Законом о банкротстве не предусмотрено.

--------------------------------

<1> По данным ВАС РФ, в 2013 г. в арбитражные суды поступило 31 921 заявление о признании должников банкротами, из них принято к производству 27 351 заявление // www.arbitr.ru.

 

Сообщение о введении наблюдения подлежит обязательному опубликованию <1> временным управляющим (ст. 68). Сведения о данной процедуре также включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

--------------------------------

<1> Согласно распоряжению Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 1049-р официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, является газета "Коммерсантъ" // СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3674.

 

Наблюдение по общему правилу вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом <1> в порядке, предусмотренном ст. 48 Закона о банкротстве. Судебное заседание по проверке обоснованности данного заявления проводится не менее чем через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом (п. 6 ст. 42).

--------------------------------

<1> Для сравнения, согласно ст. 56 Закона о банкротстве 1998 г. наблюдение вводилось с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Однако Постановлением КС РФ от 12 марта 2001 г. N 4-П указанная статья была признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку она позволяла вводить на стадии возбуждения производства по делу о банкротстве наблюдение на основании заявления о признании должника банкротом без предоставления должнику возможности своевременно заявить свои возражения и не предусматривала право должника обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, которым в отношении его вводится наблюдение.

 

Наблюдение должно быть завершено с учетом срока рассмотрения дела о банкротстве, который согласно ст. 51 Закона не может превышать семи месяцев с даты поступления заявления о банкротстве в арбитражный суд. В п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 г. N 99 <1> предусмотрена возможность продления семимесячного срока рассмотрения дела о банкротстве до десяти месяцев, то есть увеличение на три месяца применительно к ч. 2 ст. 152 АПК РФ.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 г. N 99 "О процессуальных сроках" // Вестник ВАС РФ. 2014. N 3.

 

§ 2. Последствия введения наблюдения

 

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения согласно ст. 63 Закона о банкротстве наступают, в частности, следующие последствия:

- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка, установленного Законом о банкротстве.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.