|
|||
Сажаем грибы». Картинки на песке»⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 «Сажаем грибы» Цель: развитие мелкой моторики. Оборудование: влажный песок, небольшие игрушки: деревянные грибочки. Ход игры: Перед ребенком находится ванночка с влажным песком и небольшая корзинка с деревянными грибочками. Взрослый предлагает ребенку посадить грибы на полянке, втыкая их в песок, объясняя при этом, что брать и удерживать грибок следует тремя пальцами за шляпку. При втыкании грибов в песок необходимо прикладывать определенное мышечное усилие, чтобы грибок не упал. Инструкция: «Посмотри, как много здесь грибов! Сейчас мы с тобой будем сажать их на полянке. Смотри, как надо это делать. Я беру грибок за шляпку пальцами и сажаю его на нашей полянке. Вот так. А теперь попробуй ты, сделай то же самое». Вместо грибов можно использовать деревянные или пластмассовые деревья, цветы и т. п. «Картинки на песке» Цель: закрепление конструктивных умений, пространственных представлений, развитие воображения, мелкой моторики. Оборудование: поднос с влажным песком, небольшие камни. Ход игры: Перед взрослым и ребенком находится поднос с влажным песком. Взрослый объясняет ребенку, что сейчас они будут выполнять различные изображения на песке с помощью маленьких камешков. На первых порах в качестве помощи взрослый выполняет контурный рисунок на песке, а ребенок по этому контуру выкладывает камешки. В последующем ребенок может выполнять эту работу самостоятельно. Инструкция: «Потрогай, песок в ванночке влажный. Сейчас мы с тобой будем делать различные картинки с помощью этих камешков. Сначала мы сделаем солнышко (мяч, елочку, стол и т. д.). Я тебе сейчас покажу, как это можно сделать. А теперь попробуй ты, сделай такое же солнышко». Данную игру можно также использовать и для закрепления знаний о цифрах, буквах, геометрических фигурах и т. д. Кроме камешков, могут быть использованы ракушки, палочки, орешки, фасоль, горох и т. п.
|
|||
|