|
|||
Игра на пианино». Наполни песком формочки (чашки, маленькие миски)»«Игра на пианино» Цель: развитие плавности и ритмичности движений пальцев и ладоней обеих рук, согласованности движений обеих рук. Оборудование: поднос, наполненный сухим песком. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку «поиграть» сначала на поверхности стола, затем на поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз». Инструкция: « Давай попробуем «поиграть» на поверхности стола, как на пианино. Посмотри, как я это сделаю. Теперь «поиграем» вместе. Сейчас сделаем то же самое, но на песке. А теперь снова на столе. Как весело играют наши пальчики! Где тебе больше понравилось «играть», на песке или на столе? Посмотри, какие красивые следы остались на песке!» Для этой игры можно использовать музыкальное сопровождение — ритмичную детскую песенку, воспроизводимую с аудиокассеты или напеваемую взрослым и ребенком, которые организуют ритмичность «игры * на пианино». «Наполни песком формочки (чашки, маленькие миски)» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, закрепление умения наполнять емкости с учетом их размеров. Оборудование: формочки, сухой песок. Ход игры: Ребенок находится перед ванночкой с сухим песком. Взрослый предлагает ему наполнить этим песком формочки. При этом необходимо одной рукой охватывать всю наружную поверхность формочки, то есть держать ее всей ладонью, а не двумя-тремя пальцами за одну сторону формочки. Второй рукой следует насыпать песок. Инструкция: «Сегодня мы будем учиться насыпать песок в формочки. Смотри, как надо это делать. Я беру одной рукой формочку. Вот так. А другой насыпаю песок. Посмотри, как я ровно насыпала. А теперь попробуй ты. Бери любую формочку и насыпай в нее песок». При выполнении действий взрослый следит за тем, чтобы работала вся кисть руки ребенка. Количество содержимого формочки должно четко соответствовать ее размеру, то есть песка должно быть столько, чтобы он не пересыпался через края. В ходе выполнения данного упражнения может еще раз обратить внимание ребенка на то, что из сухого песка куличики не получаются. Аналогичное упражнение проводится с влажным песком. Вместо формочек в последующем можно использовать чашки, маленькие миски и т. п.
|
|||
|