|
|||
Узоры на песке». Наполним песком большой и маленький кувшин»«Узоры на песке» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, совершенствование движений ладоней и пальцев. Оборудование: поднос с влажным песком. Ход игры: Перед ребенком находится поднос с влажным песком. Взрослый предлагает ему создать различные узоры и изображения предметов (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.) на поверхности влажного песка с помощью отпечаток ладоней, кулачков, пальчиков. Инструкция: «Посмотри, какой замечательный у нас песок. Давай поиграем с тобой. Будем рисовать ладошками, кулачками и пальчиками разные вещи. Сначала сделаем вместе большое солнышко. Раскрой ладошку, расставь пальчики и сделай след на песке в этом месте. И еще раз рядышком, и еще...». Так, из 5—6 следов от ладошек, расположенных по кругу, образуется солнышко. Короткие лучики, образованные следами от пальцев, можно продлить, проведя пальчиком по песку. В процессе одной игры можно создать 2—3 изображения. Весь ход игры сопровождается беседой с ребенком, пояснениями, которые уточняют его представления по поводу полученных узоров (предметов). Более сложным вариантом игры является создание на песке картин из изображений, выполненных с помощью ладошек, кулачков, пальцев. «Наполним песком большой и маленький кувшин» Цель: закрепление представлений о величине («большой» — «маленький»), умения сравнивать предметы по величине, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и координации движений Оборудование: два кувшина (большой и маленький), песок. Ход игры: Перед ребенком находятся два кувшина, разных по величине: большой и маленький. Взрослый, предварительно уточнив их размер, предлагает ребенку по очереди наполнить их сухим песком. При этом ребенок должен одной рукой удерживать кувшин, а другой наполнять его. После того как кувшины будут наполнены, взрослый и ребенок обсуждают, где песка больше и почему. Данную игру можно усложнить, используя в процессе наполнения емкостей песком дополнительные предметы-орудия: ложка, совок, небольшая миска и т, п. Вместо кувшинов можно использовать пластмассовые бутылки с узким горлышком. В этой игре вместо песка может быть использована манная крупа.
|
|||
|