|
|||
Следы на песке»«Следы на песке» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, совершенствование движений ладоней и пальцев. Оборудование: поднос с песком. Ход игры: Ребенок находится перед подносом с песком. Взрослый предлагает на ровной поверхности песка делать вместе отпечатки внутренней и внешней стороной ладоней. При этом он обращает внимание на то, что нужно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, привлекает внимание ребенка к возникающим ощущениям и предлагает рассказать о них самостоятельно, или отвечая на вопросы взрослого. Далее можно предложить ребенку «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, санки и др.). Инструкция: «Посмотри, как машинка сейчас поедет. А теперь попробуй ты. Сделай так же». Затем можно предложить ребенку выполнить аналогичные движения, поставив ладонь на ребро (змейка ползет), двумя пальцами (мальчик на лыжах поехал) и т. д. Кроме того, можно «пройтись» ладошками по ровной поверхности песка, оставляя на нем свои следы (топает большой медведь); пальчиком (бежит маленькая кошка); кулачками (прыгает зайчик); костяшками кистей рук и т. п. Каждый раз взрослый и ребенок оговаривают, на чей след похож тот или иной отпечаток. Важно прибегать к разным ассоциациям. На первых порах эту игру следует проводить с сухим песком, а затем с влажным. При этом взрослый выполняет движения вместе с ребенком, поощряя его действия. Если ребенок затрудняется в выполнении действий, следует их выполнить вместе с ним. Позже к этой игре взрослый может подключить второго ребенка и выступать в роли организатора деятельности двоих детей.
|
|||
|