![]()
|
|||||||
Просеиваем песочек». Сажаем зернышки»«Просеиваем песочек» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений обеих рук. Оборудование: ведро с сухим песком, лопатка, сито, мисочка диаметром 7 см. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку просеять песок, который находится в ведерке. Для этого необходимо пересыпать сухой песок в сито, удерживая его над ванночкой. Взрослый показывает ребенку, как можно, приподнимая сито на разную высоту, наблюдать за высыпающимся из отверстий песком. Все, что осталось в сите, ребенок пересыпает в отдельную мисочку. Инструкция: «Посмотри, что здесь в ведре. Правильно — это песок. Сейчас мы с тобой будем играть с ним. Я покажу тебе, как можно просеивать песок через сито. Смотри. Я буду держать сито над ванночкой, а ты лопаткой насыпай в него песок из ведра. Смотри, как красиво сыпется песок. А теперь ты попробуй держать сито, а я буду насыпать песок. Посмотри, песок высыпался из сита, а что же здесь осталось? Правильно — это камешки. Пересыпь камешки в эту миску. «Сажаем зернышки» Цель: развитие координации движений, мелкой моторики, тактильной чувствительности. Оборудование: емкость, наполненная песком, небольшая миска с горохом. Ход игры: Ребенок находится перед ванночкой с сухим песком. Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем сажать горох. Для этого сначала надо сделать маленькие ямки. Посмотри, вот так». На ровной поверхности песка ребенок и взрослый делают углубления одним пальцем то правой, то левой руки. После этого взрослый предлагает ребенку брать из миски по одной горошине и опускать их в каждую ямку. При этом следует обращать внимание на то, чтобы ребенок брал зернышки не всей ладонью, а двумя-тремя пальцами. «Посмотри, как много у нас получилось ямок. Теперь нам надо в каждую ямку опустить по одной горошине. Смотри, вот так. Попробуй сделать это сам. В данной игре вместо гороха могут быть использованы желуди, фасоль, небольшие орехи и т. д., а вместо сухого песка — влажный песок или манная крупа.
|
|||||||
|