|
|||
Собери урожай». Рисуем на песке»«Собери урожай» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, закрепление навыка счета. Оборудование: ванночка с песком, набор игрушек из игры «Собери урожай» (пластмассовые яблоки, ведра, деревья), небольшая игрушка — мышка. Ход игры: Перед ребенком на песке находятся деревья с яблоками. Ребенку предлагается для мышки собрать в ведерко яблоки. Инструкция: «Посмотри, какой у нас замечательный сад. Что растет на деревьях? Правильно — яблоки. Сегодня к нам в гости пришла Мышка. Она хочет отнести яблоки своим мышатам. Нужно помочь Мышке собрать яблоки. Я буду собирать яблоки в это ведро, а ты — в это. Посмотри, как это нужно делать. Яблоки снимаем по одному и укладываем каждое яблоко в ведерко. Посмотри, у нас получились полные ведра. Мышка нам говорит «спасибо». До свидания, Мышка, приходи еще». В качестве усложнения и для закрепления навыка счета в данной игре можно предложить ребенку собрать определенное количество яблок, сосчитать собранные яблоки либо сравнить количество яблок в двух ведрах. «Рисуем на песке» Цель: развитие графомоторных навыков, воображения, мелкой моторики, координации движений. Оборудование: поднос с сухим песком. Ход игры: Ребенок и взрослый сидят за столом, на котором находятся два подноса с сухим песком; если ребенку удобно, то играть можно стоя у стола. Рисуя указательным пальцем на песке незатейливые рисунки (солнышко, заборчик, дорожки, капельки дождя, колобок, ручеек, машинку и т. д.), предлагает ребенку сделать то же самое. Инструкция: «Посмотри, какое я сейчас нарисую солнышко. Нарисуй такое же». Если ребенок испытывает затруднения, на первых порах можно рисовать, управляя его рукой. Аналогичное упражнение можно проводить на влажном песке или манной крупе и т. д. В качестве усложнения можно предложить детям рисовать не руками, а специальной палочкой.
|
|||
|