|
|||
Чашка и ложка». Игры с песком.«Чашка и ложка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, умения ис-пользовать предмет-орудие. Оборудование: миска с водой, чашка и столовая ложка. Ход игры: Чашка и столовая ложка могут помочь ребенку научиться наливать жидкость. Взрослый показывает, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. Инструкция: «Сегодня мы будем играть с водой. Посмотри, вот она в миске. Я покажу, как можно ложкой наливать воду в чашку. Смотри, ник надо это делать. А теперь попробуй сделать так же сам». Игры с песком. « Сухой-влажный песок» Цель: уточнение знаний о свойствах песка («сухой-влажный»), развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики. Оборудование: две ёмкости с водой (в одной-сухой песок, во второй-влажный), формочка, совок, мельница. Ход игры: Перед ребёнком находятся две ванночки (два подноса) с сухим и влажным песком. Взрослый предлагает ребёнку попеременно опускать руки в песок, определить, где сухой, а где влажный песок. Инструкция: «Посмотри, в ванночках песок. Опусти ладошки в эту ванночку, потрогай песок, возьми его в ладошки. Это песок сухой – он пересыпается, убегает с ладошки. А сейчас опусти ладошки в эту ванночку. Этот песок влажный – он с ладошки не убегает. Из влажного песка можно что-нибудь слепить, а из сухого нет. Давай поиграем с песком». Взрослый предлагает ребёнку сначала попробовать сделать куличики с помощью формочки и совка и из сухого и из влажного песка. После этого, используя игрушку мельницу, определить. Какой песок пересыпается лучше – сухой или влажный. На основании проведённых опытов вместе определяют, какой песок лучше пересыпается, а из какого лучше лепятся куличики. Игру можно усложнить за счёт увеличения количества ёмкостей и выполнения из песка формочек разных предметов.
|
|||
|