|
|||
Перелей воду (из бутылочки в ведро, из бутылочки в лейку, из кувшина в лейку, бутылочку и т. д.)»«Перелей воду (из бутылочки в ведро, из бутылочки в лейку, из кувшина в лейку, бутылочку и т. д.)» Цель: развитие координации движений обеих рук, зрительно- двигательной координации. Оборудование: две пластиковые небольшие бутылки с горлышком диаметром 3—4 см, одна из которых наполнена водой. Ход игры: Перед ребенком находятся две бутылки. Ребенку предлагается перелить воду из одной емкости в другую. При этом взрослый обращает внимание на то, чтобы горлышко бутылки, из которой переливают воду, находилось точно над горлышком бутылки, в которую наливают воду. При необходимости помогает ребенку совмещать отверстия. До проведения такой игры необходимо проводить игры на переливание воды, используя емкости с широким горлышком (ведро, кувшин с широким горлышком, баночки, стаканы и др.). Усложнять игру можно за счет постепенного уменьшения диаметра емкостей и увеличения их количества. «Наполни водой большой и маленький (высокий и низкий, широкий и узкий) кувшин» Цель: уточнение представлений о величине, развитие согласованности движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, совершенствование умения наливать воду в кувшин с помощью дополнительного предмета-орудия. Оборудование: ванночка с водой, пластмассовый стаканчик, два кувшина — высокий и низкий. Ход игры: Ребенок стоит перед ванночкой с водой. Рядом находятся два кувшина, различных по величине, пластмассовые стаканчики, с помощью которых ребенок будет наполнять кувшины водой. Взрослый уточняет название представленных предметов, их характерные свойства и предлагает ребенку наполнить кувшины водой. Инструкция: «Посмотри, это кувшины. Они разные по высоте. Это высокий кувшин. А это низкий кувшин. Сейчас мы с тобой будем наливать в них воду. Ты будешь наливать воду в низкий кувшин, а я буду наливать воду в высокий кувшин. Смотри, как я буду это делать». После этого взрослый берет стаканчик одной рукой, зачерпывает им воду из ванночки и наливает в кувшин. Затем он предлагает ребенку выполнить те же действия вместе с ним. Эти действия следует повторять до тех пор, пока кувшины не станут полными. Упражнение можно видоизменить, используя, например, вместо кувшинов пластмассовые бутылки с узким горлышком.
|
|||
|