|
|||
Уточка и рыбка плавают в воде»«Уточка и рыбка плавают в воде» Цель: развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, активизация эмоциональной сферы. Оборудование: ванночка с водой, одна - две заводные плавающие игрушки (уточка и рыбка). Ход игры: Взрослый показывает ребенку заводные плавающие игрушки, демонстрирует, как их можно завести и запустить в воду. Инструкция: «Посмотри, сколько здесь игрушек! Какие они разные, какие красивые! Эти игрушки плавают. Их можно запускать в воду. Посмотри, как я это сделаю». Взрослый и ребенок наблюдают за игрушками в воде. Взрослый оговаривает то, в каком направлении плывут игрушки, как быстро это делают, и т. п. Затем предлагает ребенку самостоятельно запустить игрушку в ванночку. Если ребенок затрудняется заводить игрушки, взрослый оказывает необходимую помощь, делая это вместе с ним. Эту игру можно использовать в различных постепенно усложняющихся вариантах. Усложнения можно достичь за счет: · привлечения к участию в ней второго ребенка; · использования большего количества игрушек.
«Кто выше прыгнет?» Цель: уточнение и обогащение знаний о свойствах воды, развитие зрительного внимания, активизация эмоциональной сферы. Оборудование: ванночка с водой, плавающие игрушки. Ход игры: Ребенок находится перед ванночкой, наполненной водой. Взрослый показывает ему различные плавающие игрушки (шарики, мячики, резиновые и пластмассовые игрушки и т. д.) и объясняет, как с ними можно играть в воде. После этого предлагает ребенку самому запустить в ванночку 2-3 плавающие игрушки. Затем взрослый показывает, как выскакивает игрушка, положенная на дно, и предлагает ребенку сделать то же самое. Все действия сопровождаются комментариями, эмоциональными пояснениями.
|
|||
|