|
|||
Игры с водой и песком.. Плавает и тонет». Игра с корабликами в бассейне»Стр 1 из 14Следующая ⇒ Игры с водой и песком. «Плавает и тонет» Цель: уточнение представлений о плавающих и тонущих предметах, развитие мелкой моторики. Оборудование: миска, в которой находятся камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д., ванночка с водой. Ход игры: Ребенок стоит перед ванночкой с водой. Рядом находится плоская миска, в которую помещены камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д. Взрослый предлагает поиграть. Поочередно бросая различные предметы в воду, взрослый вместе с ребенком выясняют, какие предметы плавают, а какие тонут. Инструкция: «Посмотри, сколько здесь разных предметов! Сейчас мы узнаем, какие из этих предметов плавают, а какие тонут? Сейчас мы будем играть с ними. Бросай камешек в воду. Он тонет, потому что он тяжёлый. А теперь возьми орешек и тоже брось его в воду. Орешек плавает, потому что он лёгкий» и т. д. «Игра с корабликами в бассейне» Цель: уточнение представлений о водном транспорте, закрепление представлений о величине, цвете, форме, активизация эмоциональной сферы, развитие мелкой моторики. Оборудование: бассейн (ванночка) с водой, кораблики, лодки, яхты, фигурки людей, животных, различные грузы и т. д. Ход игры: Перед игрой взрослый и ребенок вспоминают название, обсуждают внешний вид, назначение предлагаемых средств водного транспорта, уточняют, что можно на них перевозить. Затем предлагаем ребенку поиграть с предоставленными предметами в бассейне: пускать кораблики, перевозить на них различные грузы, людей и т. д. При необходимости взрослый может также подключаться к игровым действиям, осуществляя прямое или косвенное руководство игрой. Эту игру можно использовать в различных постепенно усложняющихся вариантах. Усложнения можно достичь за счет: · привлечения к участию в игре двух-трех детей; · использования кораблей (и/или других средств), отличающихся по величине и назначению.
|
|||
|