Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





e-mail: gnosis@pochta.ru 97 страница




Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

 

 

Д. У. Шерман. Развитие и репрезентация стереотипов

 

Выводы о ментальной репрезентации сформированных вне экспе-римента стереотипов (таких как стереотипы инженера и священника) более неоднозначны. Даже если мы примем, что испытуемые выноси-ли суждения о связанных со стереотипом чертах в Эксперименте 2 на основе абстрактных представлений, неясен источник этих представлений (особенно в условиях предъявления небольшого объема информации). Смешанная модель предполагает, что устойчивое название группы дает прямой доступ к абстрактному знанию о стереотипных чертах. Это аб-страктное знание, предположительно, служило основой для абстрактных представлений о группе, которые, в свою очередь, использовались для вынесения суждений. Однако абстрактные представления о группе могли быть сформированы и на основе ряда других источников информации, связанных с названием группы. Как уже отмечалось ранее, эти названия могли обеспечить доступ к абстрактным примерам или смысловым ас-социациям в дополнение к абстрактному знанию о чертах, характерных для членов группы, или даже вместо него. Соответственно, вполне может оказаться, что испытуемые формировали абстрактное представление о группе на основе этого абстрактного знания о поведении и смысловых ассоциаций (например, они могли считать, что группа инженеров умна, так как инженеры часто занимаются проектированием). Таким образом, даже если мы согласимся с тем, что при вынесении стереотипных суж-дений использовались абстрактные представления о группе, характер ре-презентации сформированных вне эксперимента стереотипов, служащих основой для этих представлений, остается спорным.

 

Литература

 

Allport 1954 — Allport G. W. The nature of prejudice. Cambridge (Mass.):

 

Addison-Wesley, 1954.

 

Brewer 1988 — Brewer M. B. A dual process model of impression formation // Advances in social cognition / T. K. Srull, R. S. Jr. Wyer (Eds.). Vol. 1. Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1988. P. 1—36.

 

Brewer et al. 1981 — Brewer M. B., Dull V., Lui L. Perceptions of the elderly: Stereotypes and prototypes // Journal of Personality and Social Psychology. 1981. 41. P. 656—670.

 

Brigham 1971 — Brigham J. C. Ethnic stereotypes // Psychological Bulletin.

 

1971. 76. P. 15—33.

 

Brooks 1978 — Brooks L. R. Non-analytic concept formation and memory for instances // Cognition and categorization / E. Rosch, B. Lloyd (Eds.). Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1978. P. 169—211.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

 

 

Раздел IV. Социальное и эмоциональное познание

 

Busemeyer et al. 1984 — Busemeyer J. R., Dewey G. I., Medin D. L. Evaluation of exemplar-based generalization and the abstraction of categorical information // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 1984. 10. P. 638—648.

 

Cantor, Mischel 1979 — Cantor N., Mischel W. Prototypes in person perception // L. Berkowitz (ed.). Advances in experimental social psychology. Vol. 12.New York: Academic Press, 1979. P. 3—52.

 

Carlston 1980 — Carlston D. E. The recall and use of traits and events in social inference processes // Journal of Experimental Social Psychology. 1980. 16. P. 303—328.

 

Carlston, Skowronski 1986 — Carlston D. E., Skowronski J. J. Trait memory and behavior memory: The effects of alternative pathways on impression judgment response times // Journal of Personality and Social Psychology. 1986. 50. P. 5—13.

 

Collins, Quillian 1970 — Collins A. M., Quillian M. R. Facilitating retrieval from semantic memory: The effect of repeating part of an inference // Acta Psychologica. 1970. 33. P. 304—314.

 

Elio, Anderson 1981 — Elio R., Anderson J. R. The effects of category generalizations and instance similarity on schema abstraction // Journal of Experimental Psychology: Human Learning and Memory. 1981. 7. P. 397— 417..

 

Fiske, Neuberg 1990 — Fiske S. T., Neuberg S. L. A continuum of impression formation, from category-based to individuating processes: Influences of information and motivation on attention and interpretation // Advances in experimental socialpsychology / M. P. Zanna (Ed.). Vol. 23. New York: Academic Press, 1990. P. 1—74.

 

Gilbert 1951 — Gilbert G. M. Stereotype persistence and change among college students // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1951. 46. P. 245—254.

 

Hamilton et al. 1990 — Hamilton D. L., Sherman S. J., Ruvolo C. M. Stereotype-based expectancies: Effects on information processing and social behavior // Journal of Social Issues. 1990. 46 (2). P. 35—60.

 

Hamilton, Sherman 1994 — Hamilton D. L., Sherman J. W. Stereotypes // Handbook of social cognition / R. S. Jr. Wyer, T. K. Srull (Eds.). Vol. 2. 2nd ed., Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1994. P. 1—68.

 

Hamilton, Trolier 1986 — Hamilton D. L., Trolier T. K. Stereotypes and stereotyping: An overview of the cognitive approach // Prejudice, discrimination, and racism / J. F. Dovidio, S. L. Gaertner (Eds.). Orlando (FL): Academic Press, 1986. P. 127—163.

 

Hintzman 1986 — Hintzman D. L. «Schema abstraction» in a multiple-trace memory model // Psychological Review. 1986. 93. P. 411—428.

 

Homa et al. 1981 — Homa D., Sterling S., Trepel L. Limitation of exemplar-based generalization and the abstraction of categorical information //


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

 

 

Д. У. Шерман. Развитие и репрезентация стереотипов

 

Journal of Experimental Psychology: Human Learning and Memory. 1981.

 

7. P. 418—439.

 

Homa et al. 1991 — Homa D., Dunbar S., Nohre L. Instance frequency, categorization, and the modulating effect of experience // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 1991. 17. P. 444—458.

 

Karlins et al. 1969 — Karlins M, Coffman T. L., Walters G. On the fading of social stereotypes: Studies in three generations of college students // Journal of Personality and Social Psychology. 1969. 13. P. 1—16.

 

Katz, Braly 1933 — Katz D., Braly K. Racial stereotypes in one hundred college students // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1933. 28. P. 280—290.

 

Klein et al. 1989 — Klein S. B., Loftus J., Burton H. A. Two self-reference effects: The importance of distinguishing between self-descriptiveness judgments and autobiographical retrieval in self-referent encoding // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. 56. P. 853—865.

 

Klein et al. 1992 — Klein S. B., Loftus J., Trafton J. G., Fuhrman R. W. Use of exemplars and abstractions in trait judgments: A model of trait knowledge about the self and others // Journal of Personality and Social Psychology. 1992. 63. P. 739—753.

 

Klein, Loftus 1993a — Klein S. B., Loftus J. Behavioral experience and trait judgments about the self // Personality and Social Psychology Bulletin. 1993. 19. P. 740—745.

 

Klein, Loftus 1993b — Klein S. B., Loftus J. The mental representation of trait and autobiographical knowledge about the self // Advances in social cognition / T. K. Srull, R. S. Jr. Wyer (Eds.). Vol. 5. Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1993. P. 1—49.

 

Lippman 1922 — Lippman W. Public opinion. New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1922.

 

Macht, O’Brien 1980 — Macht M. L., O’Brien E. J. Familiarity-based responding in item recognition: Evidence for the role of spreading activation // Journal of Experimental Psychology: Human Learning and Memory. 1980. 6. P. 301—318.

 

Macrae et al. 1994 — Macrae C. N., Milne A. B., Bodenhausen G. V. Stereotypes as energy-saving devices: A peek inside the cognitive toolbox // Journal of Personality and Social Psychology. 1994. 66. P. 37—47.

 

McCauley, Stitt 1978 — McCauley C., Stitt C. L. An individual and quantitative measure of stereotypes // Journal of Personality and Social Psychology. 1978. 36. P. 929—940.

 

Medin 1988 — Medin D. L. Social categorization: Structure, processes, and purposes // Advances in social cognition / T. K. Srull, R. S. Jr. Wyer (Eds.). Vol. 1. Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1988. P. 119—126.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

 

 

Раздел IV. Социальное и эмоциональное познание

 

Nosofsky 1987 — Nosofsky R. M. Attention and learning processes in the iden-tification and categorization of integral stimuli // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 1987. 13. P. 87—108.

 

Nosofsky et al. 1994 — Nosofsky R. M., Palmeri T. J., McKinley S. C. Rule-plus-exception model of classification learning // Psychological Review. 1994. 101. P. 53—79.

 

Park 1986 — Park B. A method for studying the development of impressions of real people // Journal of Personality and Social Psychology. 1986. 51. P. 907—917.

 

Posner, Keele 1968 — Posner M. I., Keele S. W. On the genesis of abstract ideas // Journal of Experimental Psychology. 1968. 77. P. 353—363.

 

Rosch 1975 — Rosch E. R. Cognitive representations of semantic categories // Journal of Experimental Psychology: General. 1975. 104. P. 192—233.

 

Ross et al. 1990 — Ross B. H., Perkins S. J., Tenpenny P. L. Reminding-based category learning // Cognitive Psychology. 1990. 22. P. 460—492.

 

Sherman, Klein 1994 — Sherman J. W., Klein S. B. The development and rep-resentation of personality impressions // Journal of Personality and Social Psychology. 1994. 67. P. 972—983.

 

Smith 1990 — Smith E. R. Content and process specificity in the effects of prior experiences // Advances in social cognition / T. K. Srull, R. S. Jr. Wyer (Eds.). Vol. 3. Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1990. P. 1—59.

 

Smith 1992 — Smith E. R. The role of exemplars in social judgment // The construction ofsocial judgments / L. L. Martin, A. Tesser (Eds.). Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1992. P. 107—132.

 

Smith, Zarate 1990 — Smith E. R., Zarate M. A. Exemplar and prototype use in social categorization // Social Cognition. 1990. 8. P. 243—262.

 

Smith, Zarate 1992 — Smith E. R., Zarate M. A. Exemplar-based model of social judgment // Psychological Review. 1992. 99. P. 3—21.

 

Taylor 1981 — Taylor S. E. A categorization approach to stereotyping // Cog-nitive processes in stereotyping and intergroup behavior / D. L. Hamil-ton (Ed.). Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1981. P. 88—114.

 

Taylor, Crocker 1981 — Taylor S. E., Crocker J. Schematic bases of social information processing // Social cognition: The Ontario Symposium / E. T. Higgins, C. P. Herman, M. P. Zanna (Eds.). Vol. 1. Hillsdale (NJ): Erlbaum, 1981. P. 89—134.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

 

 

РАЗДЕЛ V

 

 

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


 


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

 

Элизабет Ф. Лофтус

 

 

Ошибки и изъяны памяти1

 

Лофтус (Loftus) Элизабет (род. 1944) —американский психолог памя-ти, профессор факультетов психологии, криминологии и когнитивных наук Калифорнийского университета Ирвайна, ведущий специалист в области автобиографической памяти, занимается проблематикой ложных воспоми-наний.

 

Столетиями люди приходят в суд, чтобы выступить со свидетельски-ми показаниями и дать присягу. В свете того, что я узнала о человеческой памяти, я предлагаю более реалистичную формулировку: «Клянетесь ли вы говорить правду, только правду или что угодно еще, что вы считаете собственными воспоминаниями?»

 

Достаточно посмотреть на растущее число случаев, где анализ ДНК позволил оправдать невиновных. В этом году после генетического тести-рования в нашей стране из тюрьмы был выпущен 100-й человек. Ларри Майсу из Индианы сейчас 52, из них 21 год он провел в тюрьме по обви-нению в изнасиловании кассирши бензоколонки. Жертва не смогла ука-зать на него на двух процедурах опознания и выделила его только после того, как была подвергнута гипнозу в полиции. История Майса — не ис-ключение; анализ этих оправданий на основе теста ДНК показывает, что ложные воспоминания свидетелей — это основная причина ошибочных приговоров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.