|
|||
Задача № 5.Задача № 5. Гражданин П. обратился в коммерческую организацию, осуществляющую производство и реализацию очков, а также оправ к ним, с просьбой изготовить необходимые ему очки. При этом П. предоставил свою оправу, приобретенную в загранкомандировке за 200 долларов США, и оплатил аванс - стоимость линз. Исполнитель выдал П. квитанцию, где был определен срок исполнения заказа и, кроме того, указано: “изготовление очков из оправы клиента”. Стоимость оправы потребителя и ее описание при приеме заказа в квитанции не были указаны. По прошествии оговоренного срока потребитель явился к исполнителю и, предъявив квитанцию, попросил передать ему готовое изделие. Однако организация ответила отказом и в одностороннем порядке перенесла срок выдачи заказа на неделю. Обратившись к исполнителю через неделю, П. вновь столкнулся с отказом в выдаче очков. Ему было заявлено, что оправа сломалась, причем не по вине исполнителя. По словам менеджера коммерческой организации, в оправе был обнаружен производственный дефект (некачественная пайка). П. было предложено забрать свою оправу, доплатить за новую, а также за работу исполнителя и через пять дней забрать готовые очки. В свою очередь П. предъявил требование об изготовлении и передачи ему очков из выбранной П. оправы, имеющейся в продаже у исполнителя, без дополнительной оплаты ее цены (187 долларов США в рублевом эквиваленте). Кроме того, П. предложил исполнителю зачесть причитающуюся П. неустойку и компенсацию морального вреда в стоимость работ по изготовлению новых очков. Не сумев решить возникшие разногласия с исполнителем путем переговоров, П. обратился в суд. В суде П. предъявил требования о расторжении заключенного с исполнителем договора, взыскании двойной стоимости сломанной оправы, уплаченного аванса, неустойки и компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей. Исполнитель предъявил П. встречный иск о взыскании стоимости неоплаченной работы и процентов за пользование чужими денежными средствами, а также предложил забрать оплаченные линзы. Какой договор заключил П. с коммерческой организацией? Оцените действия исполнителя? Нарушены ли в рассмотренной ситуации какие-либо права П. как потребителя? Каким образом П. может подтвердить в суде стоимость приобретенной за рубежом оправы? Основаны ли исковые требования П. на законе? Какое решение вынесет суд?
Задача № 6. ООО «Садко», осуществляющее розничную торговлю, разместило свое наименование на английском языке в вывеске перед входом в занимаемое помещение. Часть указанного помещения занимал торговый зал, а в другой части располагались исполнительные органы продавца. В уставе коммерческой организации предусматривалось фирменное наименование как на русском, так и на английском языках, совпадающее при произношении. Потребитель Вялков при предъявлении ООО «Садко» требований в связи с продажей товара ненадлежащего качества посчитал, что нарушено не только его право на надлежащее качество товара, но и право на информацию, поскольку наименование продавца на русском языке в вывеске отсутствовало. ООО «Садко», удовлетворив в установленный срок в добровольном порядке требование Вялкова о замене товара ненадлежащего качества, требование об изменении вывески оставило без ответа. Вялков обратился с жалобой в территориальное управление федерального антимонопольного органа. Антимонопольный орган посчитал, что ООО «Садко» названным выше образом разместило рекламу, поскольку указание на наименование организации отвечает определению рекламы и, кроме того, нарушает требование о распространении рекламы на русском языке. Продавцу было направлено предписание об устранении указанного нарушения. Организация, посчитав нарушенным свое право на фирменное наименование, обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительным и не подлежащим исполнению предписания антимонопольного органа. Как в действующем законодательстве определяется понятие «реклама»? Можно ли признать вывеску организации рекламой? Какое решение вынесет арбитражный суд?
|
|||
|