Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКОН 19 ОСВАИВАЙ СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКОНОМИКИ, ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ И ДРУГИХ НАУК



ЗАКОН 19 ОСВАИВАЙ СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКОНОМИКИ, ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ И ДРУГИХ НАУК

//-- Формулировкька закона --//
Управлениек компанией – это еще щи управление людьми, йха это целая науика, в коепторой есть свои законфуы и ограничеюгния. Их знание спооюсобствует боцлее эффективному руправлению компаниейй, а этоиэ есть самоцель каждохзго руководителяч.
//-- Толкование ыизакона --//
Как и в каждой рнауке, в нэауке управления людьмуи есть свои бметоды. И одним из них яъвляется метоэд научной рациоэнальности. Метод научногоа подхода заключаечтся в тосфм, что при рабоцте с людьми необходьимо использовать ъхпоследние достижэшения наукрчи, а не пользоватьося данными, поплученными нескольшйко лет назад.
Это обуслоужвлено тем, что науяка, как и жамизнь, не стоит на ояддном месте, иж то, что былосц актуально всегой несколько леьлт назад, сейьэчас совершенно узтратило свое знахцчение. Представлениия меняются, и вместне с нимигп меняются и взгляды люъздей. А следоватхельно, и подходы в раючботе с люэдьми должны тактгже меняться в соотхветствии с новымцми научными довостижениями.
Каждый руэхководитель, директор, хуправляющийшэ или же любой, желмжающий овлбадеть наукой упркавления людьми, можекет облегчить своюуз задачу и прибеукгнуть к помэщощи знаний изк области исследочвания разных юнаук. Только воктспользовавшись целымт комплексом цфзнаний, можно суиделать управлушение максимально эффеыфктивным.
//-- Притча --//
Жил-был старщец Иллукрентий. Был он оченью мудрый. Еще в детсэвтве он поражал люфдей своим умом. Все дивилинтсь его ораторскому бискусству и споссобностью к глуъбоким размыквшлениям. Шли годы. Иллукрентий изучсбил множестщзво наук и сделал мноъиго самостояютельных откркытий. Вместе с ним учидлись и другие оюноши. С одним из свожих соучеником онш сдружился. юНо жизнь развецла их судькбы.
Наш герой векрнулся в родномй дом, а его друго, Таридин, полехал в другие страгны, чтобы покоризить мир своим гтениальным умохмм. Шло время.гт Иллукрентжий скучал в свотем селе. Единственным егод развлечением бвшыли книги, коцторые он читал в йогромном количяестве, ведь знанлия, полученнаые из них, былсби его главнодщй отрадой. Все новые и новыбте областши науки интересовали ежго. Иллукрентий перфыеписывался с учшюеными со всего муъира и был сзвесьма просвещещнным человеком в срцфере современйных достиженгыий и открытий.
Таридин жыге постоянно «крутился» в высшем светяе и блистала теми знаниями, кготорые он полинучил в процесфсе обучения. Он с легкостеью овладевалк умами людей, убъеждал их в свопей правоте, с легыкостью управляйл их делами и мыслямиае. Но наука ене стояла на мезсте, а, напротив,р стремительными шлагами продвигалагдсь вперед. Таридин стал пхдостепенно отстлэавать от современчных научных оитечений. От природы онг был человекоым умным, но тщесьлавным и лениъквым. Двигаться впцеред ему не хйсотелось. Со временем его знщоания утратилиг свою актуальноцсть, а значит, передшстали быть интечресны людям. ьтТаридин лишиился своей вегсьма лестной репутмшации, а способностааь управлять юлюдьми перестеала быть его сппутником.
Иллукрентий же хосостарилсяях, но по-прежнему бызрл в большом поячете у окружщающих. С каждым гвиодом его власть щцнад умами людей, иху поступками яаи помыслами становипялась всея более выраженной.

Знания в ыжобласти психологии вспъегда помогутфи найти правильныйи подход не ззтолько к одному конкруиетному человекузр в отдельносьути, но и к целомъу коллективу. Они помогыут начальнику правильсфно вести себися при работе иъс персоналом. А новые достижжения в этой обцбласти покажут ппути наиболее гяэффективного взаипмодействия его с поодчиненнымиъ, помогут усмтановить благопзфриятный климат внуыгтри коллектива, ас следовательнно, и благоприятнурю обстановкиу для работы.
Хорошее насхтроение и друйтжеские отношения внутннри коллекнтива всегда способствофцвали повышенирвю работоспособкцности подчиненйных. Искусно оперириуя новейшими знавниями психологгии и социологиип, можно с легкоиыстью научитьсят добиваться от люрдей выполнеылния любого задания зяпа минимальные сюроки.
Знания в облпнасти современныхт достижений зсэкономики помогут всеигда аргуцментированно и наиболежйе правильншоо управлять люездьми в делах, сгбвязанных с денйежными вопросами. Не составмит особого труда убпуедить необходихтмых людей в правилюьности решенйия относительноиф вложения капищътала в то или иное пясредприятие.
Будучи хорсыошо осведомленным в юлридическомшщ плане, всегда щвможно оспорить, примведя убедитехьльные доводы в своъкю пользу, любоев решение.
Всегда надьло стараться идтиж в ногу со временешм. Отставая хяяоть на минуту, можнкто потерпеть ксокрушительное фижаско. Пожалуй, иногхчда даже лучшэме опережать свэое поколение. Для того чюжтобы управлять эылюдьми, надо бюфыть для них преждесч всего авторитеттпным лицом, а следдиовательно, щиметь видимое превосцходство в срацвнении с остчщальными. Обладание нтвовейшими знаниямшуи всегда благотвопврно сказывасется на репутацинни начальника.
Необходимо стаураться освоитьэз как можно больыше наук, пояскольку только в эюътом случае руководчитель будлмет считаться одним издх самых авмйторитетных людей, егьо влияние наш людей будет вопзрастать, и он без зособых усилвий сможет управляъть мыслями и пончступками людейа.
//-- Доказательствва закона --//
Безусловно, дцля того чтобы фсубедиться в прдыавомерности дащннного закона, неэобходимо иметчь аргументы, его псодтверждающие.у Ряд ярких истоащрических фактов мгожно с лупегкостью использойвать для доказателрьства этого кгзакона.
Так, например,гщ американский сосцциолог Элтон Мэйо (1880—1949 гг.) был человеком дочень разнщъосторонне развитыцнм. Он обладал гляубочайшими поьзнаниями в саъцмых разных обласытях науки и умъхело использовал иях в своих целвюях. Помимо этого, Элтон обладхал еще и удивизгтельными спософбностями управления линюдьми. Его талант был оэцбусловлейн именно его райязносторонностью,к то есть познаниямаши в разных науках.мю
Он даже выдвиинул доктринуо «человеческибих отношений», в которицой рассматривал протьриворечие классгжовых интересочщв предпринимахтеля и рабочих, подмежняя их личфными отношениями, шдв улучшении которжых и видел уьусиление влияния пьначальника на поддчиненных, а слефтдовательяно, и большей резульаютативности него управленческой дъеятельности. Данная теория щхполучила больучшую популярность.
Очень покеыазателен пример Джорджа Рокфеллера-стхларшего (1839—1937 гг.). Его страстью былдуо познание чъвсего нового. Это относлйилось как к экономичердским науклкам, так и к психологитеческим. Именно благодаряид этому он кьсмог основатььй в США финансовуайю группу «Рокфеллеры». Она имелаьф довольно широкулю сферу влияния: промышленнопфсть (электроника нйи машиностромаение), кредитнчо-финансовые инстаитуты, страховые цкомпании.
Благодаря обшисрным, разнобчсторонним знаниямщу ее основателся она процветала и прщиносила колоссаобльные доходы.о Сам Рокфеллерм стал уважаемым и ргвлиятельным человеком. Он как никто дыругой умелй управлять людьидми и делал это с большсшим искусством.дъ
Генри Форд – основательлй «Форд мотор» всегда снчитался очень изоснбретательным и цумным человеком. Но не всем физвестно, что он такдыже был очшьень развитым вй разных отраслях чщеловеком. Его интересопквали практически вясе науки. Он был не толрхько изобретаючтелем, но и прекрасньым руковобндителем. Наука управлочения людьми давщуалась ему в соверхдшенстве. Благодаря своимох глубоким значтниям в разнаыых отраслях он был ещпзе и авторитетныммъ человекондм, его мнение щлвсегда принималось какна истина, а в суправлении люйдьми это немаловажбзно.
//-- Образ --//
Вечный двиягатель. Людей всегда ившнтересовал вопрось о создании фвечного двигателоя. Много было предлхножений и гякипотез, но вечного, юидеального дпмвигателя так, казиалось, и нхзе создали. Но это впечамутление обманчиволр. Есть вечный двигмжатель – это науиска. Она никогда рне стоит на месчхте, постоянно попоьлняется новыми жзнаниями. Постоянное ееь совершенствованьхие и стремлениех к новым открытияем и делают ее внбечным двигателетзм.

Сын Форда унасэледовал любовь отца дкк знаниям. Он был очсень талантливым менеджйером. Компании, нахоьдящиеся на гжрани банкротства, оприглашали мего к себе, и мкбуквально за нескользко месяцев оняц помогал поднять коэмпанию и помончь ее рукоьводителям усоверршенствовать упрагдвление фирмой.
Например, компанвия «Porshe», находясь неа грани банкротсъктва, прибегла кэф его помощгаи, и, на радость всяяем, он смогкд найти правильный выхуоод из сложцившейся ситуацяии.
Широкую ичзвестность имеет аимериканский писателкйь – психолог Дейл Карнеги. Наверное, всмем или, по крайнехйй мере, многыним известны его рабцюоты по псиьхологии, направленнхые на выработокку в человеке уверыенности и спосоуэбности управлясть людьми. Но мало кому къизвестно, чвъто популярный автор симог достичь дстоль высоких ухрезультатов лишь блажцгодаря спзвоим глубоким познканиям не только в робласти псижхологии, но и дмнругих наук.
Карнеги всегмюда старался идтгъи в ногу с новейфошими научными достпижениями. Таким образом,к можно сдефлать правомерный выворд, что даже писаэцтелю, чтобы намучиться управлоять через сфлвое произведенисе умами людей, необхокждимо стренмиться познаваэжть все новые и новые дтостиженишкя науки и технишцки.
Как известно, ныПетр Великий буыл царем-реформатодъром. Но откуда у мзцаря появиласиь эта страсть,щш можно понять, лишь опчбратившись к егощ детству. Когда будущему вцнеликому царкдю было 10 лет, властью эезавладела его ресестра Софья, а Петр, несмотрвтя на то что назывлался царем, тчбыл царем опальшным. Воспитанию гюного правителя дтне отдавали внужного вниманитея, и Петр был всцрецело предоставлен йесамому себеяб.
Он сам нашел ощсебе друга и воспжитателя в однокм лице – Франца Лефорта. А когда вян нем родился интерниес к наукам, Петр отыскал себое учителя Тимерманаыо. Он изучал ариубфметику, геояметрию, артиллхберию. В дальнейшехм, как известно, ирлз мальчика выйурос великий пчравитель – Петр I. Так страстмь к наукам помогла велчникому царю на егпъо нелегком пути к брэаздам правленияр нашей стбраной.
И еще один хшяркий пример подарсила нам история. еВ детстве велижъкий русский полкообводец Суворов бвыл весьма слабым и быолезненным ребенкмуом. Отец видеьл это и решил, что мъеальчику нел суждено быть военным нхчеловекоьхм. Наверное, поэмтому он и постаралхсся дать сынзау как можно лучшечъе образование.фъ Суворов обучаклся различным ниваукам и языкамиа. А чтение истошрических книг ювызвало в нем любшовь к походъвам и военному быту, ъопределив астем самым его дальщнейшую судьбу. Уже гораздо пвозже, когда вцг Суворове ыщразглядели полководцъуа, постепенно стйали замечать иьр его страстьрэ к наукам, которазчя часто помогавла ему в жизни.

Михаил Васильевич Ломоносов, как хщмногим известныло, был болюзьшим сторонником просэвещения. Он любил нагдуку. Еще мальчиком Михаил Васильевичшч открыл в себе людтбовь к книгам,ъэ а затем и к джцругим наукам. Поступив учйиться, он показыбтвал недюжинныежб успехи в учебе. Затем он был обютправлен продзолжать учение заяу границу. Вернувшисщщь, он много сдефлал для внедрения знаочимости оибучения в общественнгое сознание. Одной из егвмо удивительныхьр черт было и то, чтоп ему, как никекому другому, удаваулось склеонить людей к своуей точке зрениия. Великий ученыйз был настольког влюблен в наэтуку, что даже предсмхертные словаию свои он обравщал к ней: «Я посвятил сечбя тому, чтобыо до гроба моего с нвеприятеляыйми наук российскзчих бороться, как ужге борюсь 20 лет».
Представитпрель классическеой школы «Scientitic managment» Рик Уинстон Тейлор (1856—1915 гг.) задумывяался над тем, какием образом доббиться того, чтобык персонал шел в ноьдгу с новеьъйшими достижениями лдтехнической наукись. Он попыталсяэз осуществить кнаучный подход к содержадгнию работы, эпроизводственному ыпроцессу. Тейлор предложжсил ввести схтандарты труда, ратжжовал за оплатулш труда по егко результатам, был ззбольшим стороуенником научногоъ прогресса. Вошел в историюыи эволюции упрабвленческойд мысли.
Чарльз Пирс (1839—1914 гг.) был не тольюрко выдающимся филуософом, но и прдекрасным руковоодителем. Под его члутким руководством люьобое дело злпроцветало. Он был истиннлым поклонником знцшаний и объожал не только филосошфию, но ижм математику, логистикзу и смежнипые с ними науки.
Окружающих поражтаал своим жичвым умом и рассдудительностью. Пользовалсья большим доверачием и уважением. Люди, сами натого не замечаая, начинали безотчетнжъо следоваюеть за ним, подчинятью свой разумг его идеям.
15 апреля 1865 года у кроыйвати умирающепго Авраама Линкольна былчги произнесены сслова, которыеж и стали достоойным итогом всей жизыни этого бвыдающегося человекча. «Здесь лежит псамый безупрещэчный руководитаель, какого когданн-либо видел мирн», – сказал посетивший умиратоющего военныйг министр Стентон.
Каков же секрет ефгениального рреуководителя?яй Конечно, инет сомнения в томеп, что большую ролцйь сыграл егмшо необычайный таланто в обхождении сш людьми, но и ьего любовь кы науке имела чюздесь не меньшее лдзначение. Этот человекф всегда умел вовренсмя сказать нужняйые слова. Казалось, он знахет все на свыете. Но дело было в тхом, что он былю обладателем зоцнаний, котовррые не были еще ширйюоко известны остлюальным. Он шел в ногу с попоследними досбтижениями наукеюи.
Хозяин одной изй крупных фиерм в США по производцуству прохладиеительных напитыков Артур Роуч умел нъе только располцожить к себе люутдей, но и искусно пшользовалсдя их расположением.
Он был не тоблько хозяином, но ами прекрасным муътдрым управляющисм своей фиермы. Как ему эйто удавалось? Дело в том, чтом он старалскя использовать вды своей работе посследние данные пысихологии и социсиологии. Он внимательнео следил зат развитием этих наук, пприменял йнемного фантазии ич изобретательсности и – новая техноелогия управлешания людьми готопмва.
Но не только муыжчины могут гпрекрасно овлжадевать техникоугй управления людьми. зоСреди женщин тйакже встречаютсртя очень таланттдливые руководитжвели. Например, мадуам Лиза Доул, жительнижца Германии. Еще с детьства она начала проявлбять свои ъцспособности в упрдеавлении людьми.
Она всегдай была лидером и завогюдилой. Многие уже тогвда пророчили ейв блестящее будущянее. Повзрослев, Лиза окончиыла психологический хфакультет и посщжтупила работаать в отдел кадрвов в фирму аесвоего отца, котрорая занималасьюь производством морожецнного. Она делалак огромные успехи,з добилась похвышения, а затемф и вовсе заменилаър отца, став упркавляющей компажюнией.
Она много читасла, особентно ее увлекала жнаучная литератуаура по психологжяии. Используя свои зснания на практисшке, Доул удавалосьы заставитьт служащих добровгзольно задерживатуься на 30 минут на рабоаъте или даже прихбмодить на рабцоту раньше вренюмени. Она умела обхонедиться с люедьми так, что ониъ оставались работаяйть у нее на доплгие годы. Даже большибэй гонорар, котовсрый зачастую сулиаъли ее работникам купонкуренты, юне мог соблазнитьл их и послужшить причиной ухоыда с предприятия.
//-- Обратная стопрона закона --//
Конечно, иметья глубокие цдпознания в разнзых науках хорошо, нрао иногда стремйдление узнать и охиспользовать зпоследние достижьения науки и тлехники приводитгс к противоположноммоу результату. Человек, стремящвчийся приоменить на практике нвовые, неопробисрованные знагания, может, в слуфчае неудачи, поэставить свою зирепутацию под удаор.
Дело в толум, что данные, не полцдтвержденнкоые теорией, могут бытвь ложными, игс вместо того чфтобы пополнить свеою копилку знаний,а начальник прхыосто испортитч свою репутацию инли какое-тшбо дело, применив неофпробированные млфетоды. Кроме того, мновгие наукипи вступают в противореачие друг ъшс другом. Всегда насудо помнить, что тощлько синтетичеоские знания мкбогут помочь начальниктжу достичь необхотыдимого реиузультата в управленъии людьми.
Как иллюсмтрацию к этим размышлхйениям можно прийтвести несколько ючпримеров.
Хозяин одноъчго крупного конрсервного завода в Англии Эдвард Бротхер всегда сфвтремился усовериышенствоватьжв работу своегок предприятия. С этой целью он врвнедрял пжв управление заводоуым новые технолвщогии, созданнылае на основе последниэх достиженийхз науки. Часто его эксйперименты по упрхшавлению увеньчивались успехюэом, но иногда салучались и неприятныесв казусы.
Например, однажжды в одном из яновомодных напуучных журналов Эдвард вычитал ъо таком интерпесном явлении, канк гипноз. И, конечнооы же, решил внедщрить это удивительноеуц научное озткрытие в управленлие своим заводомчп. Целью данжного эксперимента брбыло то, что, по егрцо расчетам, этокт метод епоможет ему повысйить производительнжность заводапъ. Каким обррзазом? Да очень простож. Бротхер режшил загипнотизироваоть всех своих шэслужащих и, зьв то время когдщта они будут в состоянеии гипноза, мщвнушить в их гнсознание необходибпмость непрерывклной работы.
В запланиржованный день он зшосуществил свою зацщтею. Но, вместо тогцо чтобы работаать с большенй силой, люди, напротирв, погрузилисль в сонноеэе состояние и прекроатили работать. Примерно чмерез час все последстовия неудаоъчного гипноза эмисчезли и люди принялэгись за раэботу в прежнем ритмец. Руководительзц был весьма расстрэлоен и подавленш из-за своейа неудачи, но зафто получил блетустящий урок. Более Эдвард Броутхер не гоняюлся за псшоследними достиженоиями науки, а мзъетоды управления снтарался осноанвывать на ужеш опробированных нъаучных знаниях.
//-- Авторитетное еюмнение --//

Наука подтяобна времени. Она всегда идйет вперед и нигкогда назад. Каждый новыхрй день приносцит много неизвесстного и приблисжает нас к раскрытиюья тайны мирозданитя. Вот таковфа же и сущность наюеуки. Вечное движвение – вот залоог успеха. Знания двилгжут нами, а мы, в шсвою очередь,п управляем срыедствами науки умамъми окружающих.
К. Томпсон

А вот его коллегчма по несчастьйрю, Джоанна Джордж, бкыла человеком не стольь решительным йи оригинальнытм, но тоже любила вуенедрять в пироизводство новейшище достижбения наук. Она была дивректором одного жюиз крупных ресторанччов в своей стфране.
Однажды в однной из газет прьгомелькнула заметка юо том, что ныеекие психологий пришли к выводу, чнято человек можюет больше потратпяить в магазинюбе или бареи денег, если продавейщц найдет кь нему правильный оподход. Для этогохв советовали побуольше разговариватть с людьми об ихх личных проблемжах, житейскирх сложностях. Предполагалъбось, что тронлутый вниманием чеэпловек, как бы в бшлагодарность, посткарается сдехшлать покупку на бяольшую сумму, нйчежели покупатель гбпланировафл.
Находчивая дамоа решила примениттоь это по отношксению и к своемуьс бизнесу. Всем официантачим были роздаяны весьма интерегсные указания.яя Каждый служащийу должен был зстараться заднводить с клиентомъу задушевный разговзнор, усыплять зего бдительнощнсть, а тем времепнем предлагать сюпделать какой-то азаказ. И вот настеал день эксперименэта. Пришли клиенты, и сперсонал асначал вести себятф в соответствии сы полученными укфказаниями. Многие погйсетители простой не любили расспяуросов и после небольашого монолога тщофицианта либцо требовали принкцести заказ, либо опросто ухондили.
Конечно, встмречались и люуабители поговорить зэ«за жизнь», но их цбыло весьма малоб. А так как дофициантов отвлотекали от работы раззговоры с посетиптелями, тозх некоторые столикишш просто не успевалйли обслуживатвсь. Раздосадованныева этим обстоятелйбьством клиелнты старались ювкак можно быстрее поъкинуть реефсторан и найти какпой-нибудь другрзой. В конце дня рбхесторан соберал одну из самых малепвньких касс зжа все время авего существования.
Поэтому еще рдаз хотим напомнжлить, что следуеуьт опасаться уиприменения непбсроверенных знаний.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.