№ этапа
| Название
| Задачи
| Инструкция
|
1.
| Д/у «Назови, что в шкафу»
| Познакомить с названием предметов посуды. Ввести обобщающее понятие «Посуда».
| - Я буду варить суп. (Беру кастрюлю) Это кастрюля. Я варю суп в кастрюле.
- Я буду греть воду для чая. Это чайник. Я грею воду в чайнике. И т.д. – сковородка, тарелка (глубокая и мелкая), чашка, стакан, сахарница, ложка, нож.
Я жарю мясо на сковородке. Я кушаю суп из тарелки. Я ем суп ложкой. Я пью сок из стакана. Я пью чай из чашки. Я режу хлеб ножом.
Обобщить: Это посуда.
|
2.
| Лото «Посуда»
| Закрепить умение правильно называть предметы посуды.
| -Где кастрюля. Закрой. (И т.д. со всеми картинками). -Открой картинку. Говори, что это?
|
3.
| Д/и «Мы моем посуду»
| Закрепление фразы с глаголом «мою», способствовать актуализации в речи слов – названий посуды.
| Кукла Катя поела и посуда теперь грязная. Ее нужно помыть.
Я мою тарелку. Я мою чашку. Я мою ложку. Я мою вилку. И т.д
Отрабатывать фразу, выполняя реальные действия (Сережа реально моет посуду – однотипные предметы, например, ложки и говорит: Я мою ложку. Я мою ложку. Я вымыл ложки…..)
|
4.
| Д/и «Путаница».
| Закреплять обобщающие понятия «Игрушки», «Одежда», «Посуда»
| У меня в сумке перепутались разные предметы. Их нужно разобрать.
Игрушки положить на красный круг, одежду на зеленый, а посуду на синий.
|
4.
| Физкультминутка.
| Развивать общую моторику. Продолжать учить понимать слова-действия.
| Повторить «Мы потопаем немножко…»
За собакой мы бежали, мы бежали, мы бежали. И за зайцем мы скакали, мы скакали, мы скакали. Через реку проплывали, проплывали, проплывали. Через камни мы шагали, мы шагали, мы шагали. Тут мы волка увидали, Испугались, побежали.
|
5.
| Сказка «Курочка Ряба»
| Развивать связную речь
| Новиковская О. (стр.50)
|
6.
| Д/и «Что сначала, а что потом?»
| Развивать мышление.
| Настольная игра «До и после»
|
7.
| Пальчиковая гимнастика.
| Развитие мелкой моторики, синхронизация речи с движениями пальцев.
| Распеваем дружно мы: Ма(соединить большой и указательный пальцы),
Мо(соединить большой и средний пальцы), Му(соединить большой и безымянный пальцы), Мы(соединить большой палец и мизинец).
|
8.
| Дорисуй картинки
| Развитие графических навыков, закрепление названия цветов, обобщающего понятия «Игрушки»
|