№ этапа
| Название
| Задачи
| Инструкции
|
1.
| Рассматривание картинок в альбоме «Игрушки»
| Закрепить в речи обобщающее понятие – игрушки.
| - Покажи Мише картинки. Скажи ему, что это (кубики, машинка, пирамидка, самолет, зая, юла, мяч, шарик). Это игрушки. С ними можно играть.
|
2.
| «Четвертый лишний»
| Развивать мышление, учить обобщать группу предметов.
| Мишка решил поиграть и принес куклу, кубики, мяч, носки.
- Что не подходит. С чем не играют? Обобщить: кукла, кубики, мяч - игрушки,а носки - не игрушки (одежда).
|
3.
| «Послушные игрушки»
| Учить выполнять задание по инструкции, отражать в речи произведенные действия.
| Построить стул, кроватку.
- Я говорю, а игрушки делают: - Мишка сидит. (Говори: Кто, что делает?)
- Поросенок спит. Машина едет. Зайка прыгает. Катя бежит. И т.д.
|
4.
| Физ. мин.
| Закреплять умение произносить слова с движениями. (повторение)
| Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ, А Лисичка хлоп-хлоп. (2-3 раза)
|
5.
| Д/и «Запомни и повтори»
| Учить понимать мн.ч. муж. рода с оконч. ы/и
| Посади игрушки. -Кто? (Медведь) – 3 раза. – Это Медведи.Посади на синий круг.
-И т.д. (Петух, Зайка).
|
6.
| «Посмотри и скажи»
| Учить самостоятельно образовывать сущ. муж. рода мн. числа с окончанием ы/и
| 1 вар. Переверни картинку. Кто? (Дедушка – дедушки, дядя – дяди, Медведь – Медведи, Петух – Петухи, банан-бананы, шарик-шарики).
2 вар. Картинки лежат хаотично на столе. Разложить все картинки парами (банан-бананы, дядя-дяди …), а потом сказать, что изображено.
|
7.
| Пальчиковая гимнастика
| Повторение «Жили-были зайчики…», «Семья»: Ладонь в кулаке, постепенно отгибаем пальцы, начиная с большого и говорим: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я – вот и вся наша семья (сжимать и разжимать пальцы в кулак).
|
8.
| «Смотри и говори»
| Учить произносить фразу 3 модели с глаголом пьет
| Новикова – Иванцова Т.Н. стр.2,
- Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова. - Папа что делает? Папа пьет чай.- Мама что делает? Мама пьет чай.И т.д.
|
9.
| «Лото»
| Самостоятельное произнесение фразы с глаголом «пьет».
| Дима пьет молоко (сок, компот, воду, чай).
|
10.
| «Дождик»
| Учить рассказывать про изображение на картинке, развивать графические навыки.
| Посмотри на картинку. - Что на небе? (показать). Сережа:На небе тучи. - Что капает из туч? Сережа:Капает дождик. Нарисуй дождик.
|