|
|||
IV четверть.. Тема урока: Суммативное оценивание за четверть. . IV четверть.⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 IV четверть. Урок № 101 Тема урока: Суммативное оценивание за четверть.
Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения), 9 класс, Нур-Султан, 2019 План самостоятельной работы учащегося 9 класса по русскому языку и литературе
IV четверть. Урок № 102 Тема урока: Творческий практикум
Цель: На этом уроке вы должны найти в тексте слова, которые соответствуют предложенным определениям; составить предложения, которые должны начинаться с заданных слов и означать то же самое, что и исходное предложение; ответить на вопросы по тексту, извлекая общую и специфическую информацию, выражая собственные мысли и мнение, делая выводы по прочитанному. Задания Прочитайте статью из журнала «Воспитание счастливого школьника» и выполните задания.
Как привить подростку любовь к посещению музеев? Что могут сделать родители, чтобы музеи стали местом, где можно отдохнуть душой? Некоторые родители считают, что эффективным будет жѐсткий метод: походы в музеи в обязательном порядке раз в неделю. Они объясняют это тем, что многие знаменитые художники, скульпторы прошли именно такую школу, и в результате живопись, скульптура стали любимым делом всей жизни. Но можно ли таким способом привить любовь к искусству всем детям? По-видимому, нет, иначе талантливых людей можно было бы выращивать по желанию родителей. Другие убеждены, что «необходимо книг об искусстве побольше накупить». Но ведь стоящие на полке книги не прививают тягу искусству. Они могут заинтересовать только в том случае, если ребѐнок всѐ-таки откроет и начнѐт читать или хотя бы листать, просматривая репродукции. По мнению психологов, личный пример родителей не является действенным. Мамы и папы могут всѐ свободное время пропадать в музеях, на выставках, с восторгом делиться впечатлениями, а ребѐнок всѐ равно будет воспринимать поход в музей как наказание.
Членами школьного управления был проведѐн опрос детей, часто посещающих музеи. Участники поделились, почему это стало для них любимым увлечением. Костя рассказал, что родители создавали дома небольшие выставки. Иногда собирали репродукции картин на определѐнную тему, например, морские пейзажи. К репродукциям добавляли комментарии и оставляли чистое место на листке, чтобы он мог записать свои мысли, впечатления. Составляли альбомы с картинами одного автора. А после того, как купили цифровую фоторамку, стали делать подборку картин художников одного исторического отрезка времени или одного художественного направления. Ербол поведал, что всей семьѐй собирали различные пазл-картинки, запоминая их в мельчайших подробностях. Ну а то, что знаешь, всегда привлекает и интересует. Поэтому посещение музеев стало для него более интересным, чем прежде. По воспоминаниям Айгерим, родители готовили задания, вопросы, на которые члены семьи должны были ответить. Например, перед картиной Левитана Айгерим с родными размышляла о том, что изменилось бы, если художник изобразил бы осенние деревья не золотыми, а красными. Как бы тогда воспринималась картина? Запомнились и творческие вечера, где члены семьи рассказывали истории создания известных полотен.
Конечно, не существует готовых рецептов, как пробудить у детей интерес к искусству. Бесспорно, что родители должны обращать внимание на развитие художественного вкуса у своих детей. Задание 1 Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
A) воспитать, приучить B) действенный, результативный C) вероятно, должно быть D) наскоро, бегло прочитывая E) восхищение, подъѐм радостных чувств Задание 2 Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец: Стоящие на полке книги не прививают тягу к искусству. Тяга к искусству не ……… . Ответ: Тяга к искусству не прививается стоящими на полке книгами.
1. Многие знаменитые художники, скульпторы прошли именно такую школу. Именно такая школа ……… .
2 Членами школьного управления был проведѐн опрос детей, часто посещающих музеи. Членами школьного управления был проведѐн опрос среди детей, которые …….... .
3 Родители создавали дома небольшие выставки. Небольшие выставки были …..…… .
4 Родители оставляли чистое место на листке, чтобы он мог записать свои мысли, впечатления. Он мог записать свои мысли, впечатления……… .
5 Ербол поведал, что всей семьѐй собирали различные пазл-картинки, запоминая их в мельчайших подробностях.
Ербол запомнил в мельчайших подробностях……… .
6 Посещение музеев стало для него более интересным. Он стал посещать музеи с..… .
7 Родители готовили задания, вопросы, на которые члены семьи должны были ответить. Члены семьи должны были ответить…. .
8 Как бы тогда воспринималась картина? Каково было бы тогда … .
9 Запомнились и творческие вечера, где члены семьи рассказывали истории создания известных полотен.
Запомнились истории создания …… .
10.Родители должны обращать внимание на развитие художественного вкуса у своих детей. Родители должны обращать внимание на то, чтобы…… . Задание 3 Ответьте на вопросы, используя информацию текста. A) На чѐм основано мнение некоторых родителей о необходимости еженедельных посещений музеев? B) С какой целью был проведѐн опрос детей? C) Что учитывали родители Кости при организации домашних выставок?
Приведите 3 примера.
Источник:Спецификация итоговой аттестации по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения), 9 класс, г. Нур-Султан, 2019
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
|
|||
|