|
|||
IV четверть.IV четверть. Урок № 100 Тема урока: Литературный КВН
Цель: На этом уроке вы будете читать и комментировать отрывок из книги «Литература...» и высказывание М. Горького о литературе; повторите свои знания по изученному материалу Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно книга даёт нам правильное представление о жизни и мире, в котором мы живём. Человеку ведь не дано постичь всё самому, на своём личном опыте — не хватит и тысячи лет, чтобы открыть все законы и премудрости мира, изобрести всё, что было изобретено человечеством в течение многих веков, постигнуть всё то, что было открыто людьми и оплачено ими ценою ужасных ошибок и заблуждений! Но не только учебники, справочники и энциклопедии учат нас, как нужно правильно жить и избежать тех ошибок, которые были допущены уже до нас многими поколениями людей. Учебниками жизни являются и книги с художественными произведениями. Они учат нас общению с другими людьми, учат нас правильному пониманию добра и зла, дают представление о духовном мире человечества, развивают наши чувства, обогащают нас не столько в смысле пополнения технических сведений, сколько в смысле развития наших способностей понимать не только своих близких, но и остальных людей. Литература художественная – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова, письменного или устного (до развития письменности). В этом широком смысле литература, хоть представление о ней связано прежде всего с письменностью (лат. littera - буква), включает в себя и устное народное творчество. В центре литературы (как и вообще искусства) стоит изображение человека во всей полноте его материальной и духовной жизни в общественном процессе развития. М. Горький предлагал назвать литературу человековедением. (Из книги «Литература: Справочные материалы») Задание 1) Прочитайте и прокомментируйте эти строки. Вы согласны с мнением М. Горького? 2) Ознакомьтесь с заданиями для работы в группах. Проверьте себя, выполнив самостоятельно задания одной из этих колонок по выбору. І тур. Литературный калейдоскоп ІІ тур. Узнайте автора. ІІІ тур. Подберте фамилию литературному герою. ІУ тур. Предметы и ассоциации. У тур. Узнайте героя произведения. Задание для обратной связи. Напишите эссе-рассуждение на тему «Литература как мудрый наставник». Выполненное задание выслать для проверки.
Источник: Жанпейс У.А., А.А. Майбалаева, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Часть 2. Алматы: «Атамұра», 2019. – 176 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 9 класса по русскому языку и литературе
|
|||
|