|
|||
IV четверть.IV четверть. Урок № 99 Тема урока: Восхождение на «плаху». Ч. Т. Айтматов «Плаха»( фрагмент) (2-й час)
Цель: На этом уроке вы должны будете дать оценку прочитанной части романа, используя метод шляп; прокомментируете поступок Бостона с точки зрения приведенной статьи; напишете эссе Мы видим, что в романе нет идеального героя, ни один жизненный путь, избранный героями, не является до конца правильным. Каждый из героев романа выбрал свою дрогу к «плахе». Между двумя героями – Бостоном и Базарбаем – развязывается вражда, которая приводит к трагическим последствиям. Задания 1) Упр. 9, стр 167-168. Ознакомьтесь с тезисом. Приведите доказательства-примеры, используя текст романа. 2) Упр. 10, стр. 168. Дайте оценку прочитанной части романа, используя метод 6 шляп. 3) Упр. 12, стр. 169. Рассмотрите иллюстрацию. Какую информацию содержит рисунок ? Какое состояние души изобразил художник ? С помощью каких выразительных средств передана драма героя ? Дайте название иллюстрации, опираясь на текст. 4) Упр. 13. Прокомментируйте поступок Бостона с точки зрения приведенной статьи: 1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни. Задание для обратной связи. Составьте текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Как сделать мир добрее?» Выполненное задание выслать для проверки.
Источник: Жанпейс У.А., А.А. Майбалаева, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Часть 2. Алматы: «Атамұра», 2019. – 176 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 9 класса по русскому языку и литературе
|
|||
|