|
|||
IV четверть.IV четверть. Урок № 96 Тема урока: Я гражданин Республики Казахстан. Повторение. Синтаксис простого и сложного предложений (1-й час)
Цель: На этом уроке вы изучите основные понятия, которые определяют правовую принадлежность человека к государству; взаимосвязь человека с государством, закрепленные Конституцией Без сердца истина – обман. И счастлива лишь та обитель, Где есть любовь, где есть добро, Где только правда – повелитель. Ш. Кудайбердиев Задания 1) Упр.1, стр. 157. Ознакомьтесь со словарной статьей слова гражданин. Что подразумевается под иными правами и обязанностями гражданина? Прокомментируйте данные к слову грамматические сведения и его формы. 2) Упр.2, стр. 157. Прочитайте текст. Можно ли по заголовку определить тип текста? Сформулируйте к нему «тонкие» и «толстые» вопросы. Каким способом образовано слово ООН? 3) Упр.3. Прочитайте статьи из раздела II «Человек и гражданин» Конституции РК (в сокращении). Прокомментируйте содержание любой из них. Выпишите из статей слова, обозначающие ключевые понятия. Подберите к ним однокоренные слова. Задание для обратной связи. Составьте текст-рассуждение, раскрыв смысл одного из высказываний: • «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости» (Г. Лихтенберг) • «Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности» (Б. Франклин) • «Труд в наше время – это великое право и великая обязанность» (В. Гюго). Выполненное задание выслать для проверки.
Источник: Жанпейс У.А., А.А. Майбалаева, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Часть 2. Алматы: «Атамұра», 2019. – 176 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 9 класса по русскому языку и литературе
|
|||
|