Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА 14 страница



 

 

Obituary, 1997г. Фото: Ричард Босуэлл

 

“Мы никогда не становились популярны настолько, чтобы собирать стадионы или типа того, но тебе явно не понравится, когда ты выступаешь перед парой тысяч в один вечер, а когда возвращаешься потом, то сцены просто нет” – говорит Джон Тарди, вокалист Obituary. “Тяжело даже отправиться на гастроли, разве что мы могли вернуться к поездкам в фургоне. Когда мы стали чуть старше, я больше не хотел этим заниматься”.

“Фактически, Джона стали напрягать гастроли, именно поэтому мы взяли перерыв после выхода “World Demise”” – продолжает Перес. “Мы считали, что это оскорбляет нас, потому что на тот момент сцена настолько трудной, что ты должен был гастролировать до усера, чтобы свести концы с концами. То есть мы должны были либо найти нового вокалиста, либо перестать джемовать. А мы не собирались искать нового вокалиста, поэтому просто сказали себе: “К черту все”. Может быть, мы запишем следующую пластинку в течение пяти лет или что-то в этом духе просто ради удовольствия, просто потому что нам нравится играть и делать счастливыми людей, которым нравится наша музыка, но для меня это стало занозой в заднице”.

Однако для Death Чака Шульдинера новая пластинка подразумевала набор нового состава музыкантов и поиск нового лейбла, на сей раз им стал Nuclear Blast. Вышедшая в сентябре 1998г. “The Sound of Perseverance” содержала в себе самое сильное влияние прогрессивного рока на Шульдинера из тех, что встречалось на пластинках Death на тот момент. “Это пластинка, на которой переплетены мелодия и агрессия” – поведал он итальянскому Metal Hammer. “Само собой, присутствует ряд элементов экстремального дэт-метала, типичных для Death, и при этом некоторые из них являются живым доказательством того, что Death – группа с хэви-метал корнями, которая всегда хотела продемонстрировать что-то новое и свежее”.

 

Death, 1998г. Фото: Алекс МакНайт

 

 

Покойный Чак Шульдинер. Фото: Алекс МакНайт

После завершения гастрольного цикла в поддержку “Perseverance” в 1999г. Шульдинер сосредоточил силы на своей следующей группе Control Denied, прогрессив-пауэр-метал-формации, которую создал в 1995г. Сразу после завершения записи пластинки Control Denied в мае 1999г., Шульдинер стал испытывать боль в верхней части шеи, которую поначалу списал на растяжение мышц или защемленный нерв. Врачи порекомендовали пройти МРТ, которое выявило злокачественную опухоль в стволе головного мозга Шульдинера.

Пока он проходил инвазивную лучевую терапию, пластинка “The Fragile Art of Existence” Control Denied вышла и была встречена невероятно положительными откликами. В процессе основного лечения Шульдинер сосредоточился на написании материала для второй пластинки Control Denied.

 

 

Чак Шульдинер из Death, концерт 1998г. Фото Nuclear Blast Records

 

“Проект заморожен на неопределенный срок” – сказал Чак о Death в интервью Metal Edge от февраля 2000г. “Я не хочу одновременно заниматься двумя группами. Когда я во что-то вникаю, я выкладываюсь на 1000%. Я видел, как люди пытаются разрываться между двумя группами и не считаю, что это честно”.

К сожалению, Шульдинеру так и не удалось перезапустить Death или закончить следующую пластинку Control Denied. Его здоровье продолжало ухудшаться в течение 2001г., и в декабре того же года рак отнял у Шульдинера жизнь. Ему было 34.

“Отчетливо помню в Чаке” – рассказывает Кэм Ли, бывший коллега Шульдинера и один из отцов-основателей групп Mantas и Death, “то, что несмотря на конкуренцию и прочие терки я дорожу этими днями, когда мы начинали, для меня это самые чистые времена, и я уверен, что для него тоже. Те времена я помню как лучшие в моей жизни”.

“Помню, брал интервью у Чака для пластинки Control Denied в конце 1999г., когда у него уже диагностировали опухоль” – вспоминает Ник Терри, бывший редактор Terrorizer. “Я поразился тому, каким он был спокойным и расслабленным, полная противоположность старине “Злобному” Чаку, который постоянно жаловался и ныл в интервью о проблемах с составом Death, его менеджментом и так далее. С ним было непросто работать в лучшие годы Death, но это однозначно изменилось. Просто чудовищная трагедия, когда 18 месяцев спустя я услышал, что он проиграл в борьбе с раком. Это положило конец не одной, а целым двум группам. Самой первой дэт-метал пластинкой, купленной мной, стала “Leprosy” Death, она прям задела за живое. И вот умирает кто-то не из-за глупостей рок-н-ролла, а от той фигни, которая может затронуть каждую семью”.

Шульдинер оставил после себя не имеющее аналогов наследие музыки дэт-метал. И хотя он записал пластинки за относительно короткий промежуток времени в 11 лет, канон Death до сих пор является самым разноплановым и важным в этом жанре. Начиная с определяющей дэт-метал брутальности пластинок конца 80-х “Scream Bloody Gore” и “Leprosy” до передового образца “Human” 1991г. и преступно недооцененной пластинки “The Sound of Perseverance” 1998г., навеянной классическим металом, эволюция Death была впечатляющей и постоянной.

При этом каждый из семи студийных альбомов Death был записан разным составом, так как за период существования группы Шульдинер перебрал около 30 музыкантов. И хотя кто-то считал, что с фронтменом тяжело работать и его замашки похожи на замашки тирана, другие уверены, что большинство музыкантов просто испытывали трудности с тем, чтобы угнаться за его безжалостно развивающимся музыкальным видением для Death.

“Ну, смотри, Чак был обычным человеком” – рассказывает Эрик Гриф, давний менеджер Death. “У него был характер. Он не был идеален. Он делал глупости. Как и все мы. Но мы не сидим и не накидываем, каким плохим парнем был Чак Шульдинер. Для меня он был гением и его преследовали те же траблы, что преследуют каждого человека: проблемы с девушками, проблемы с деньгами, сомнения насчет рекорд-лейблов и музыкального бизнеса. Без сомнения, он не единственный человек, на кого все это повлияло”.

“Чак был очень скромным” – возражает Ричард Кристи, барабанщик Control Denied и последней пластинки Death “The Sound of Perseverance”. “Когда я переехал во Флориду, мы с другом встретили Чака в книжном магазине в торговом центре Алтамонте-Спрингс. Мы так нервничали, что не смогли выдавить из себя ни слова. Мы тупо стояли в уголке, пока нам наконец не хватило смелости сказать привет. Чак оказался очень приятен в общении. Он был искренне удивлен, что мы его узнали, и очень рад полчаса поболтать с нами о метале. Чак так относился ко всем своим фэнам. Он всегда находил время пообщаться с фэнами, любил потрещать об андеграундных метал-группах. Однажды вечером Чак заехал на заправку в Орландо перед репетицией, и тут подъезжает чувак, у него из машины орет Gamma Ray. Чак был настолько поражен, что кто-то из Орландо знает, кто такие Gamma Ray, что сразу завел разговор с этим парнем о евро-метале. Вот таким и был Чак: скромным парнем, который всем сердцем обожал хэви-метал”.

 

 

Cannibal Corpse, 1998г. Фото Metal Blade

 

Однако, еще до трагической смерти Шульдинера другие дэт-метал исполнители явно воспряли духом. Cannibal Corpse заменили ушедшего Криса Барнса Джоджем “Corpsegrinder” Фишером, фронтменом Monstrosity. “Vile”, пластинка-камбэк 1996г., стала их самой успешной работой на тот момент, дебютировав на 122 строчке хит-парада Биллборда, благодаря чему они стали первой дэт-метал группой, которая зашла на эту территорию. А тем временем Six Feet Under, дэт-метал сайд-проект Барнса с Алленом Уэстом, гитаристом Obituary, и Терри Батлером, участником Massacre, вскоре стал успешной полноценной работой для всех, кто в нем участвовал.

“С первого же дня мы поставили перед собой задачу быть другой дэт-метал группой” – рассказывает Батлер о первоначальных планах Six Feet. “Мы хотели быть типа грувовой, классической дэт-метал группой, а не пытаться быть технической бласт-группой. Этим и так занимались многие группы в то время, а нам хотелось пойти другой дорогой. Поэтому, когда вышла первая пластинка, народ послушал ее и решил: “Ох, да это крупная дэт-метал супергруппа”, где Крис, Аллен и я сочетаем веяния всех этих групп. Это была просто успешная пластинка, но когда они впервые услышали ее, это было нечто вроде: “Хорошо, это немного не то, что мы ожидали, но все равно круто”.

 

 

Коммерчески успешные Six Feet Under. Фото Джо Гирона

 

С этим согласились многие фэны. Третья полноформатная пластинка Six Feet Under “Maximum Violence” вышла в 1999-ом и была продана тиражом 100 000 копий во всем мире, достигнув черты, которая не переступалась со времен успехов Morbid Angel, Deicide и Obituary почти десять лет назад.

Однако не все основатели жанра были так же успешны. Участники Napalm Death поняли, что их вынужденный союз с бывшим вокалистом Noise Terror Филом Вейном не сработал. Без колебаний они позвонили Марку “Барни” Гринвею, давнему вокалисту, которого они выгнали из группы четыре месяца назад.

“Однажды ни с того, ни с сего мне звонит Марк Уолмсли, наш тогдашний менеджер” – рассказывает Гринвей. “И начинает говорить мне общими фразами: “Да я тут просто решил позвонить, спросить, как дела, тут Шейн упоминал твое имя, они хотели, чтобы ты пришел в студию и возможно записал вокал для новой пластинки”. И я такой: “Какого хера ты несешь?” А он: “Ну, знаешь, новая пластинка Napalm?” “Погоди секунду, ты ничего не забыл? Меня выперли из этой группы. Ты просишь, чтобы я вернулся?” “Если в двух словах, то да”.

“Оказалось, что они уже провели все репетиции, собрали весь материал и с радостью отправились в студию” – продолжает Гринвей. “Просто так вышло, что Фил не смог справиться с записью в студии. Я хочу сказать, Фил был прекрасным вокалистом в ENT. Я просто обожал ENT в свое время, но он просто не справился с задачей в студии с Napalm. И вот я снова стал участником, материал уже был написан, поэтому я просто разобрался с ним и был рад. На этом альбоме были некоторые моменты, которые немного меня удивили, но если начистоту, то я был счастлив вернуться, так как испытал некоторое облегчение от того, что снова вернулся в строй”.

Теперь, когда Гринвей вернулся, “Inside the Torn Apart” 1997г. и “Words From the Exit Wounds” 1998г. последовали схожему экспериментальному пути, что и прочие релизы Napalm середины 90-х. Но зачастую нескладная запись сталкивалась с умеренным интересом фэнов, особенно в Штатах, где оба альбома не смогли перешагнуть отметку продаж в 15 тысяч копий.

 

Napalm Death, 1999г.

 

“Мы были на грани распада” – объясняет Гринвей, “потому что не могли продолжать чисто физически”.

“Некоторые группы достигают в своей карьере черты, когда они должны совершить переломный момент и мы достигли своей черты” – добавляет басист Шейн Эмбери. “Когда нам удалось преодолеть личные проблемы, мы обратили внимание на то, что люди, которые искали нас, работали не очень-то хорошо”.

Napalm сорвали всю свою злость на Earache и владельце лейбла Дигби Пирсоне, положив начало публичной словесной войне между сторонами, которая в итоге привела к тому, что лейбл отказался от Napalm Death весной 1999г.

“Нас типа слили Earache, хотя на самом деле это не совсем так” – рассказывает Гринвей. “Они просто решили не принимать этот вариант, а для нас он был идеальным, потому что он означал, что да, аванс был довольно высоким, но это была явно не шестизначная сумма, как он полагает, даже близко ничего подобного. Ты можешь представить, чтобы Earache выплатили эту шестизначную сумму? Я к тому что, если они говорят, что слили нас, окей, технически так и есть, но это было не так, что они повернулись к нам и сказали: “Так, с вами все”. Главная причина, по которой мы заключили этот контракт в том, что после выхода пластинки “Harmony Corruption” мы подписали контракт на выпуск семи пластинок на Earache. Диг увидел, что мы отчаянно нуждаемся в деньгах. Каждый из нас в этой группе отчаянно нуждался в деньгах, мы были просто на мели, блядь. И Диг понимал, что может вцепиться в нас своими гребаными когтями, если предложит гребаный пролонгированный контракт. Он понимал, что мы подпишем его, ведь у нас не было другого выбора. В те годы большинство лейблов обходили Napalm стороной, они слишком боялись экстремальности группы, но Дигби она, само собой, не пугала. Мы переподписали контракт на выпуск еще двух пластинок, это делалось уже по совету нашего менеджера, которого впоследствии уволили.

 

 

Napalm Death на концерте в Бразилии, 1997г. Фото: Денис Перейра и Джоскин Джиротти

 

“Как я уже сказал, Earache ни хера для нас не делали” – продолжает Гринвей. “Мы не получили никакой гребаной поддержки. В том числе гастрольной. Я к тому, что это даже не рассматривалось, и мы сами не просили об этом, потому что нас тошнило от одной мысли идти в Earache и просить гастрольной поддержки, нас и так воротило от их отношения. С какого хера нам унижаться и идти просить у Дигби дополнительные средства? Мы себя не на помойке нашли. В подтверждение своих мыслей это всегда будет слово Дигби против нашего слова, но все, что я могу сказать, это что если хотите узнать об этом больше, зайдите в Интернет, или, если нет возможности, спросите группу, которая раньше работала с Earache, и они скажут вам то же, что и я, слово в слово. У нас нет причин делать из этого тайну, потому что все это было на самом деле”.

“Если начистоту, то меня очень раздражает искажение и приукрашение прошлых событий” – говорит Пирсон. “Зачем без остановки роптать на лейбл, который поддерживал их десять с лишним лет – это выше моего понимания. Могу лишь сказать: добрыми намерениями выстлана дорога в ад. Факты – вещь упрямая: лейбл отказался от Napalm Death, потому что их следующий личный аванс по контракту составлял 6500 фунтов в месяц, то есть 78 000 в год, а если добавить к этому стандартные затраты на запись 25 000 фунтов, то получается, что мы должны внести авансов на сумму 103 000 фунтов или примерно 150 000 долларов, чтобы получить следующий альбом. Так что Барни сильно заблуждается”.

“Таковы примерные суммы авансов в крупных лейблах” – продолжает Пирсон. “Поэтому в свете стабильно падающих продаж группы в 90-х мы сразу сказали им, что по-прежнему хотим работать с Napalm и предложили рассмотреть им снижение, они отказались, что довольно справедливо – в итоге я согласился на крупные цифры, поэтому у нас не оставалось другого выбора кроме как реально смотреть на вещи и официально отказаться от группы. Официальное объяснение: низкие проценты продаж не обеспечили обязательные авансовые платежи по контракту”.

“Что касается гастрольной поддержки, верно то, что Napalm в ней никогда и не нуждались. Они были сформировавшейся гастрольной группой, которая десяток лет выступает в каждом уголке земного шара без посторонней помощи, зачем им поддержка? Есть небольшое противоречие, когда Шейн, после того, как мы от них отказались, критиковал нас в интервью, утверждая, что Earache не обеспечили Napalm гастрольную поддержку в туре на разогреве у Cradle of Filth в ноябре/декабре 1998г., разве что намеченный видеоклип покрыл бы расходы на него. Это абсолютно верно, так как мы не планировали спонсировать и то, и другое. А затем Барни говорит, что они все равно никогда не просили гастрольной поддержки от Earache, и не станут унижаться и просить деньги. Дело в том, что когда Napalm Death действительно нуждались в деньгах для тура с Cradle, гастрольные деньги были фактически выплачены, но это была редкая случайность, так как она никогда особо не требовалась во всех их прочих турах в течение десяти лет. Так что Барни опять-таки ошибается”.

 

 

Napalm Death на концерте в Лондоне, 1998г. Фото: Наки

 

“Когда мы отказались от Napalm Death, это также было в не меньшей степени связано с большой суматохой в гастрольной команде группы, потому что их давний менеджер Марк Уолмсли, который решал все дела Napalm Death с нами практически ежедневно в течение примерно девяти лет подряд, ну, он тупо буквально снял с себя ответственность и однажды исчез в неизвестном направлении в 1999г. И, как бы безумно это ни звучало, по сей день группа ни разу с ним не общалась, что привнесло еще больше непоняток, не говоря уж о подозрениях, которые вызвало в группе его внезапное исчезновение. Из-за этого несколько лет подряд Earache втаптывали в грязь безумными обвинениями и взаимными упреками. Все эти обвинения очевидно ничем не обоснованы и категорически отрицались, но все же нанесли огромный ущерб репутации лейбла”.

Napalm продолжили свой путь, подписав договор на выпуск одного альбома с британским лейблом Dreamcatcher Records в начале 2000г. В связи с этим, название первой студийной пластинки группы после ухода с Earache “Enemy of the Music Business” получилось говорящим. Явно черпнув вдохновения с предыдущего переполоха, Napalm выпустили свой самый быстрый и агрессивный альбом со времен первых фундаментальных записей.

“Думаю, что все дерьмо, через которое нам пришлось пройти, стало хорошей основой для вдохновения” – соглашается Эмбери. “Мы также прошли этап взросления и экспериментов. Кому-то это вкатило, кому-то нет. Для нас наступило время начать делать то, чем мы, собственно говоря, и известны. Думаю, что все, что мы уяснили из тех экспериментальных пластинок, перемешалось в этой пластинке. Очевидно, что она куда более экстремальна, чем последние две. Вероятно, это самая тяжелая из записанных нами пластинок”.

То же можно сказать и о Nile, которые тоже вернулись в 2000-ом, выдав на гора вторую полноформатную пластинку “Black Seeds of Vengeance”. После внедрения еще большего количества классических элементов Среднего Востока, используя музыкальные инструменты типа тампур, аргул, ситаров, гонгов и литавр наряду с метал-жестокостью, связь группы с египетской культурой стала еще глубже и мрачнее.

 

Napalm Death на концерте в Лондоне, 1998г. Фото: Наки

 

“Прогресс до такого уровня, без сомнения, породит немало критиков и подражателей” – заявил Terrorizer в октябрьской рецензии 2000г. на провокационную “Black Seeds”, “но исключительная оригинальность эксперимента Nile не подлежит сомнениям. Как и тот факт, что это вероятно лучшая дэт-метал пластинка со времен “Necroticism””.

“Не видел, чтобы хоть кому-то было дело до того, что мы делаем” – говорит Карл Сандерс, основной композитор Nile. “Я до сих пор не знаю, что и думать об этом. С одной стороны я думаю: “Что ж, может людям просто не нравится то, что мы делаем? Зачем тогда париться и копировать это?” Копирование, по идее, это самая искренняя форма лести. Так что если никто не пытается нас копировать, значит им не нравится наша музыка”.

 

 

Nile на фестивале Dynamo, 1999г. Фото: Мария Олетте

 

К концу 2000г. Terrorizer на ежегодной премии “Альбом года” отдали первое место выигрышным достоинствам “Black Seeds of Vengeance” Nile. “Enemy of the Music Business” Napalm заняла второе место, опередив крестных отцов блэк-метал Mayhem и основателей хэви-метал Iron Maiden.

“Я исполнял метал и слушал метал всю свою гребаную жизнь, поэтому на меня повлияло очень много всего, и все это крутится у меня в башке” – говорит Сандерс. “В этой миске супа полно всего, поэтому нет одного преимущественного влияния, которое хлещет тебя по лицу и ты говоришь: “А, это очевидно Cannibal Corpse” или “А тут явные нотки Suffocation” или “Так это ж голимый Morbid Angel””.

“На хер я кому-то всрался в этом мире, если б я тупо копировал кого-то? Существует до хрена и больше групп, которые занимаются тем же. И что, мы будем следующими? Нет, блядь, нет. Я не вижу в этом ни капли смысла. Я считаю, что мы должны двигаться вперед и возможно перестать оглядываться в прошлое на свои, типа, золотые годы. Если у дэт-метала и есть будущее, то я уверен, что нам нужно двигаться вперед”.


 

ГЛАВА 11

МЕНЯЯ БУДУЩЕЕ

 

За два десятка лет модели бластбитов, гортанного гроулинга и риффов на расстроенной гитаре жанров дэт-метал и грайндкор остались практически без изменений, несмотря на появление буквально тысяч новых групп в андеграунде по всему миру.

Несмотря на это, новое поколение шведских дэт-метал групп, судя по всему, поставило перед собой цель идти по стопам новаторов Death и Carcass. Вторая волна юных шведских дэт-металистов в свою очередь тоже расширила влияние своих соотечественников, во многих случаях привнося самые мелодичные и музыкальные нотки в дэт-метале и грайндкоре. Несмотря на это, их вдохновение просто характеризовало отцов жанра шведской сцены, группы типа Nihilist и Dismember.

“Эти ребята были старше нас на пару лет, но это были важные шишки. Пока мы только-только репетировали, они уже выпускали демки, у них были концерты и все такое” – вспоминает Майкл Акерфельдт, уроженец Стокгольма. “И, очевидно, это были первые дэт-метал группы, заключившие контракты в Швеции, и оказавшие влияние на мир, поэтому мы равнялись на них. Пока Entombed не заключили контракт, ты ни фига не знал о стокгольмской сцене. С тех пор все стало расти как снежный ком, потому что после того, как Entombed выпустили “Left Hand Path”, стокгольмское звучание стало популярно, и все группы отправились в студию Sunlight для получения гитарного звука. Я был большим поклонником групп Carnage и Entombed. Они были моими кумирами”.

Акерфельдт с гордостью носил эти веяния на своих плечах, выступая в ряде местных дэт и трэш-метал групп, включая Eruption, после чего присоединился к молодой дэт-метал группе Opeth с гитаристом/вокалистом Дэвидом Исбергом в 1990-ом.

 

Майкл Акерфельдт из Opeth. Фото Фрэнка Уайта

“В те времена у нас были длинные песни, но в них не было ни ноток прогрессива, ни ноток симфонии” – рассказывает Акерфельдт, переключившийся с баса на гитару и вокал после ухода Исберга в начале 1992г. “Фактически, это были среднетемповые песни в духе дум-метала. Я внедрил все эти элементы в песни, так как на меня влияли все, кто был хоть сколько-нибудь экстремален. Я практически не задумывался о качестве. Если у группы был экстремальный логотип, я говорил: “Да, это чертовски круто”. И лишь пару лет спустя я понял, что некоторые группы были полным отстоем, но если говорить о пластинках групп типа Entombed и Morbid Angel, то их работы просто вне времени”.

Всего через пару лет Opeth стали добавлять в свой стиль не только музыкальные пристрастия Акерфельдта к экстремальной музыке, но и его любовь к забытым прогрессивным рок-группам 70-х типа Camel и Caraven, что привело к невероятно запутанной смеси затянутых композиций около десяти минут длиной. К третьему лонгплею группы “My Arms, Your Hearse” 1998г., Акерфельдт с успехом внедрил хоровые вокальные партии практически в каждую песню Opeth, в итоге создав один из первых классических “хуков”, усовершенствованных в жанрах дэт-метал и грайндкор.

“Мы по-прежнему остаемся дэт-метал группой” – размышляет Акерфельдт о пластинке группы “Deliverance” 2002 года. “Для многих мы не что иное, как дэт-метал группа, и по-прежнему придерживаемся этих корней. У нас по-прежнему есть гроул, и мне до сих пор нравятся агрессивные и брутальные аранжировки. И, как по мне, в мире не так много такой же агрессии и искусности, как в дэт-метале. Можно идти слушать грайндкор, индастриал и нойз, это брутальная музыка и все такое, но у нее нет эффектности. Мы не то чтобы старались отдать дань музыке дэт-метал, но для нас дэт-метал – это такой же важный стиль музыки, как поп и рок. Поэтому мы лишь хотим, чтобы Opeth были группой, которая из дэт-метал группы станет чем-то большим, но у нас по-прежнему сохранились эти корни”.

 

 

[сверху вниз]: In Flames, 1997г. Фото Nuclear Blast.

Листовки к дебютной пластинке и короткометражке In Flames

 

И хотя родился в Гетеборге, знакомый швед Андерс Фриден имеет музыкальный бэкграунд, схожий с бэкграундом Акерфельдта. Фриден был фэном андеграунда, обменивался кассетами и ходил на каждый дэт-метал концерт. Он приехал в город после создания собственной дэт-метал группы Septic Broiler в конце 1989г. в возрасте 16 лет. Два года спустя группа разумно выбрала новое название Dark Tranquility.

“Я бы сказал, что поначалу это была классическая кавер-группа” – рассказывает Фриден о раннем материале Dark Tranquility. “А потом нам наскучило, и мы стали работать над собственными песнями. Мы в большом количестве слушали шведский дэт-метал, но при этом мы слушали много немецкого трэша. Что касается влияния, нам хотелось заниматься чем-то еще. Нам не хотелось звучать как другие шведские дэт-метал группы, но хотелось иметь их тяжесть, только со смесью скорости и мелодики”.

Это влияние шведского дэт-метала было очевидно в ранних записях группы, но сдвоенные гитарные гармонии – это явное вдохновение классических хэви-метал кумиров Iron Maiden, которые отделили Dark Tranquility от их взрывных собратьев, создав, благодаря At the Gates и In Flames, чистое мелодичное “гетеборское зучание”.

После записи пары демок-семидюймовок и лонгплея “Skydancer” 1993г. Фриден покинул группу летом 1994г. из-за нежелания посвящать группе все время на постоянной основе. Шесть месяцев спустя он пересмотрел свою страсть к музыке, став участником In Flames, а Майкл Станне, бывший вокалист In Flames, занял место вокалиста в Dark Tranquility, занимаемое ранее Фриденом. К пластинке “Whoracle” 1997г. музыкальное мастерство In Flames развилось до степени создания песен с более классической структурой куплет/припев, дополняя новый мелодичный вокал Фридена.

 

 

[сверху вниз]: Анжела Госсоу из Arch Enemy. Фото Аарона Пепелиса;

Arch Enemy, 2003г. Фото Адде

 

“In Flames никогда не ставили перед собой задачу стать дэт-метал группой” – рассказывает Фриден, чей дэт-металический скрежет по-прежнему присутствует в вокальной подаче. “В понимании некоторых мы совсем не дэт-метал группа, а в понимании других мы дэт-метал группа, потому что у нас есть скриминг. Я не знаю точного ответа и мне по фигу, терпеть не могу навешивать ярлыки в музыке. Мы просто пишем хорошие песни, но само собой, тяготеем к экстремальному стилю музыки”.

“Ты должен делать что-нибудь с музыкой” – продолжает он. “Ты не можешь раз за разом писать одинаковые пластинки с одинаковыми риффами. Ты вынужден внедрять новые идеи и новые стили. Именно поэтому сегодня мы там, где мы есть. Я восхищаюсь теми, кто торчит от дэт-метала и просто играет дэт-метал, потому что они не жалуются о том, что другие решили им не заниматься. Я хочу сказать, насколько тяжелее или экстремальнее я могу стать?”

Майкл Эмотт, бывший гитарист Carnage и Carcass, задал себе тот же вопрос, когда основал Arch Enemy в 1996г. Ярость пониженного строя, очевидно, станет ключевой фишкой его новой группы, но музыкальное мастерство не менее важно. К его чести, Эмотт смог создать цепляющие дэт-метал песни, не полагаясь на классический вокал для создания хука.

“Это что-то вроде красавицы и чудовища, контраст и трение между мажорным и минорным ладом” – говорит Эмотт. “Я хочу сказать, мы в Arch Enemy все меломаны, нам нравиться играть быструю и брутальную музыку, а еще нам нравится привносить мелодии и гармонии и создавать разную атмосферу. Думаю, существует множество групп, которые испытывают то же влияние, что и мы, но не существует другой группы, которая делает это именно так, как мы”.

“В нашей музыке присутствуют элементы дэт-метала” – продолжает он. “Мы всегда считали Carnage брутальным дэт-металом, но я как бы немного отошел от навешивания ярлыков. В Carcass мы так не делали. Мы не называли это дэт-металом. И когда я пришел, они называли это просто металом. Я уверен, это обычное дело для всех музыкантов – тебе не хочется причислять свою музыку к тому или иному жанру. Ты не хочешь ограничивать его. То есть, в Arch Enemy всегда будет дэт-метал, потому что музыка у меня в крови”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.