Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА



 

[по часовой стрелке с левого верхнего края]: Рик Розз, Кэм Ли и Чак Шульдинер, Mantas, 1984г.;

Чак “Evil” Шульдинер, из коллекции Мэтта Оливо (царапины из коллекции кота Мэтта Оливо); кратковременный состав Death в лице Чак Шульдинер/Кэм Ли/Скотт Карлсон/Мэтт Оливо,

лето 1985г.; Трей Азагтот из Morbid Angel, кровопускание на концерте. Фото Фрэнка Уайта

 

[по часовой стрелке с левого верхнего края]: Подростковый террор Possessed, 1985г.

Фото Гаральда Оймэна, murderinthefrontrow.com; Аарон Фримен из Repulsion, конец 1980-х;

Мэтт Оливо из Repulsion, конец 1980-х

     

 

 

Nihilist, 1987г. (слева направо: Лейф Кацнер, Нике Андерссон, Маттиас “Баффла” Бострём,

Алекс Хеллид)

 

[по часовой стрелке с верхнего края]: Napalm Death, июнь 1989г. Фото Митча Дикинсона;

Мик Харрис в клубе Kaleidoscope в Бирмингеме, июнь 1989г. Фото Митча Дикинсона;

обложка “NME” Napalm Death, ноябрь 1988г.


 

 

[по часовой стрелке сверху]: Napalm Death, the Mermaid, 1986г. Фото Джеффа Уокера; Napalm Death, Бельгия, 1987г. (гитарист Митч Дикинсон замещает Билла Стира); свеженькие американские рекруты Napalm Death Джесси Пинтадо и Митч Харрис, Gallup, Нью-Мексико, 1991г. Фото Хуан Молинар;

Napalm Death внизу в the Mermaid. Фото Энди Фиша


 

 

[по часовой стрелке с верхнего края]: S.O.B. из Японии; Thanatos из Голландии выступают живьем, 1986г. Фото Роберта ван Арнхема; Carnage из Швеции, 1988г. Treblinka из Швеции (в будущем Tiamat), 1988г.


 

 
 

 

[по часовой стрелке с верхнего края]: Dismember из Швеции выглядят безобразно и неприлично, 1991г. Asphyx из Голландии приносят дэт свыше; Paradise Lost из Англии, 1989г. Фото Хамми


 

  [сверху вниз]: Скандальное фото Obituary с удавками, 1989г. Фото Тима Хуббарда; снимок с концерта ранних Obituary, Sunset Club, Тампа, Флорида

 

 

[по часовой стрелке с верхнего левого края]: Майк Браунинг из Morbid Angel на репетиции, 1984г.;

Майк Браунинг из Morbid Angel, 1984г.; Morbid Angel, промо-снимок Giant Records. Фото Алекса Солка; Ричард Бруннель и Пит Сэндовал на репетиции Morbid Angel, 1989г.

Всемирные дэт-метал путешественники Carcass в Израиле, 1992г.

 

На концерте Carcass, начало 1990-х. Фото Джоя Ламберта

 

Юные Carcass в студии, 1987г.


 

 

[по часовой стрелке с верхнего левого края]: Глен Бентон из Deicide в маске; Бентон из Deicide говорит “нет” Христосу, 1990г. Фото Фрэнка Уайта; Эрик Хоффман из Deicide на концерте, конец 1980-х. Фото из коллекции Эрика Хоффмана; Брайан Хоффман из Deicide, конец 1980-х. Фото из коллекции Эрика Хоффмана


 

 

На концерте At the Gates, начало 1990-х. Фото из коллекции At the Gates


 

  Opeth, 1993г.
  На концерте Nasum, 2001г.

 

  Asphyx на концерте в Лондоне, 2007. Образцовый голландский дэт-бэнгинг. Фото Херве Гирода
  Portal в эпоху “Swarth”, 2009г.

 

 

[по часовой стрелке с верхнего левого края]: Скотт Карлсон из Repulsion в Maryland Deathfest, 2016. Фото Джоша Сиска; Napalm Death во Флориде в ходе сессий записи “Harmony Corruption”, 1990г. Фото Тима Хуббарда; Джефф Уокер из Carcass и Чак Шульдинер из Death в Питтсбурге, 1990г. Фото Терри Хеггена

 

ГЛАВА 12

 

НАСТОЙЧИВЫЕ ЗВУКИ

 

В начале 2005г. копия первого издания “Смерть избравшие” попала в гастрольный автобус Hellacopters, гаражной рок-группы, которую Нике Андерссон, барабанщик Nihilist/Entombed, выводил к международной славе в конце 90-х и по большей части в следующем десятилетии. Несмотря на то, что Андерссон практически не уделял внимания дэт-метал сцене после того, как Entombed из отцов дэт-метал превратились в дэт-н-ролл отщепенцев в начале 90-х, он буквально пожирал эти страницы в долгих поездках из города в город, проживая жизнь, которая, как он считал, была утеряна навсегда. Еще до завершения того гастрольного тура были посеяны зерна к созданию шведского дэт-метал движения для возвращения в жанр в необычном виде.

“Когда я вспоминал о тех временах, “Смерть избравшие” просто захватила меня” – говорит Андерссон, при этом даже слишком сильно расхваливая автора данной книги. “Она однозначно вдохновила меня на то, чтобы заценить старую музыку и увидеть, что мне это до сих пор интересно. Потому что я наелся дэт-металом еще в 90-х. Я говорил об этом, наверное, тыщу раз”.

Вскоре Андерссон вспоминал старые андеграундные звуки вместе с другом и вокалистом Runemagick/Deathwitch Робертом Персон. Само собой, парочка обсуждала идею порубить дэт-метал старой школы, навеянный работами Autopsy, Death и Repulsion.

 

 

Death Breath Нике Андерссона, около 2006г.

 

“Я не мог найти свои старые демки” – говорит Андерссон. “Я их никогда не выбрасывал, то есть их то ли спиздили, то ли они лежат где-то в подвале. Я постарался откопать все хорошие демки, какие только приходили в голову. Сегодня это очень легко, потому что сейчас все есть на YouTube. Даже в 2005-ом слушать эту музыку было сложно. И мне потребовалось некоторое время, чтобы отрыть старые демки Death и Mantas. Чистота дэт-метала всегда присутствовала на демках, и мне казалось, что музыка стала чуть мягче на первых записанных пластинках, с редкими исключениями. Думаю, что именно это мы и хотели уловить – услышать эту неотшлифованную музыку”.

После записи трех треков в начале 2006г. группа Death Breath выпустила одноименную пластинку. Группа была лишена пафоса, приглаженности и даже бластбитов. Наоборот, их вдохновили классические фильмы ужасов, дерзкий юмор Андерссона и эстетика записи старой школы.

“В первые деньки сцены все группы записывались в студиях, которые вообще не вкуривали, что такое дэт-метал” – говорит Андерссон. “И для меня это звучало хорошо. А еще это говорит о том, почему мы записывались с парнем, который ни хера не смыслит в дэт-метале, чтобы получить ту же атмосферу”.

Взяв Йоргена Сандстрёма, бывшего фронтмена Grave, и Скотта Карлсона, басиста/вокалиста на гостевой вокал к паре треков к дебютной пластинке “Stinking Up the Night” Death Breath, Андерссон собрал состав музыкантов, который помог воскрешению дэт-метал движения спустя несколько десятилетий и мало интересовался отходом от этой формулы.

“Это интересно” – говорит Андерссон, “потому что каждый жанр поначалу всегда волнительный. Потом он развивается и это хорошо. А потом он снова стагнирует”.

Когда дэт-металу и грайндкору стукнул третий десяток в середине нулевых, жанры шли по более противоречивым дорожкам, чем когда-либо раньше. Но пока стили продолжали развиваться, для многих музыкантов-старичков вроде Андерссона единственным способом идти вперед было вернуться к прошлому.

 

 

[сверху вниз]: Рекламный снимок Bloodbath в студии, 1998г.

Гостевая книга Unisound Studios, подписанная Katatonia в 1994г., включает первое упоминание о Bloodbath. “När ska Bloodbath spela in?” (“Когда выйдет пластинка Bloodbath?”)

 

Основатель банды Edge of Sanity, ставший метал гуру продакшна, Дэн Сванё потратил много лет, привнося более прогрессивные элементы в свою работу, после чего стал одним из первых известных музыкантов, кто сделал резкий поворот в сторону старой школы ради вдохновения. История начинается в 1994-ом, когда Сванё записал короткометражку Katatonia “For Funerals to Come…”. Творческая сила группы, Андерс Нистрём и Йонас Ренксе рассказали Сванё о своих планах по созданию проекта под названием Bloodbath, который своими корнями уходил в звучание раннего “американского дэт-метала”. Четыре года спустя, когда продюсеру потребовались новые люди, чтобы испытать кое-какое оборудование для новой студии, которую он строил, он позвонил Ренксе, объяснив, что это был лучший шанс Bloodbath, ставший реальностью.

“По какой-то причине” – говорит он, “эта идея запала мне в башку”.

Ренксе тут же позвал соседа по комнате и фронтмена Opeth Майкла Акерфельдта на роль вокалиста, и однажды субботним вечером квартет отправился в студию на написание и запись двух песен “Breeding Death” и “Ominous Bloodvomit”.

“Я записал сырой микс этих песен на кассету и забрал их к себе домой, чтобы мы потом послушали его, когда написали перечень фейковых благодарностей и каверов” – делится Сванё. “Идея заключалась в том, чтобы выпустить кассету с двумя треками в андеграунде, и притворяться, что это “позабытая жемчужина” сцены, которой не удалось добиться успеха в момент своего релиза.

“Спустя какое-то время я отправился в студию и захотел смикшировать ее всерьез” – продолжает он. “Так как я не знал, как работать с той аппаратурой, которую я взял в аренду, Roland VS-1680, в итоге я нажал на кнопку, и вуаля: все, что мы записали, стерлось без единого шанса на восстановление с жесткого диска. Все было утеряно навеки”.

К счастью, у Сванё все еще оставался сырой микс и трое жаждущих коллег по группе, которые с радостью вернулись к дальнейшему опробированию арендованного оборудования, и перезаписали два утерянные трэка и добавили к ним третий в пропитанной шведским дэт-металом “Furnace Funeral”.

 

 

[сверху вниз]: Deathevokation, 2007г.

Футболка Deathevokation “1990”

 

“Bloodbath не задумывался как полноценный проект за исключением этого двухпесенного демо” – говорит Сванё. “Но так как я стер ту первую сессию, и вторая сессия тоже была веселой, во мне укреплялась идея выпустить все это в должном виде”.

Когда получившаяся в результате короткометражка “Breeding Death” была выпущена в начале 2000 года Century Media, которая должна была стать ностальгией четырех друзей о “былых деньках”, на удивление она стала одной из основных догм для возрождения дэт-метала старой школы.

“Если начистоту, в это время дэт-метал считался трупом” – говорит Сванё. “От групп, которые отдали дань стокгольмскому звучанию, не осталось ничего”.

В следующие несколько лет все изменится, но потребовалось чуть больше единомышленников для поддержания роста музыки старой школы. Для гитариста родом из Германии Гётца Вогельсанга, желание в 2005г. создать собственную дэт-метал группу Deathevokation возникло скорее не от того, что он слышал, а скорее от того, что не слышал.

“В этот момент я создал Deathevokation в вакууме” – говорит Вогелсланг, переехавший из Германии на территорию Сан-Диего в сентябре 1988г. “Мало того, что почти отсутствовали новые группы, которые занимались тем же, чем и мы – Kaamos, Chasm и еще парочка других в виде исключения, не было и фэнов такой музыки”.

 

 

[сверху вниз]: Cretin, 2004г. Cretin, начало 2001г.

 

Вместо того чтоб отдать дань уважения отцам жанра вроде Entombed, Death или Carcass, Вогелсанг предпринял попытку разбудить чувства юной наивности, которую он впервые ощутил, открыв для себя этот жанр несколько десятилетий назад. Он бывало ездил на школьном автобусе из родного города Хагена в Дортмунд, чтобы пошерстить полки Idiot Records в поисках последних андеграундных альбомов и фэнзинов. Вдобавок к подлинно олдскульному звуку Deathevokation создали официальный веб-сайт, оформленный в стиле старого фэнзина, и даже отпечатали футболки с длинными рукавами с цифрой “1990”, нанесенной на груди. Этот год в понимании Вогелсанга является пиком расцвета дэт-метала.

“На меня не повлияла какая-то конкретная группа” – говорит он. “Тут все дело в воспоминаниях, в ощущениях. Это как запах, который ты ощущал в детстве и будешь помнить всю свою жизнь, но не сможешь сказать спустя лет 30, откуда он исходит: то ли от цветка, то ли от камина. Но ты ощущаешь этот запах время от времени и помнишь, от него мурашки бегут по спине, смесь твоей личной ностальгии и трепета к мощнейшим эмоциям. То же и с музыкой. Я пытался вернуть в репетиционной комнате то самое чувство, которое у меня возникло, когда я впервые услышал пластинку Paradise Lost “Gothic”, когда я впервые услышал пластинку “Rites of the Black Mass”.

Первую и единственную пластинку Deathevokation “The Chalice of Ages” выпустил с небольшой шумихой в 2007г. крошечный мадридский лейбл Xtreem Music. Вместо глянцевых реклам или кампаний в соцмедиа, легенда о пластинке распространялась при помощи народной молвы устами фэнов андеграунда, которые тосковали по чувству первооткрытия, наполнявшему сцену в первые годы, к большой радости Вогелсанга.

“По сей день что меня реально вдохновляет, так это то, что фэны и группа занимались этим ради опыта, а не ради уважения” – делится он. “Для меня очевидно, что в конце 80-х были другие, более талантливые фэны, как и я сам, которые пожертвовали свое время и кровь в создание искусства, будь то фэнзин, лейбл или музыка. И этим ребятам плевать, что никто не хлопал их по плечу, пока не прошло несколько месяцев, именно столько времени понадобилось демке, чтобы на нее написали рецензию, чтобы торговцы кассетами получили копию четвертого поколения, чтобы фэнзин достиг читателей, или чтобы лейбл заметил их”.

 

 

На концерте Noisem, 2014г. Фото Кейт Фрис

 

Тот же энтузиазм к оригинальной дэт-метал сцене вдохновил басиста Мэтью Виденера и гитаристку/вокалистку Мариссу (в девичестве Дэн) Мартинес на создание грайндкор-формации Cretin в 1992-ом, когда они оба учились в школе. “Несмотря на это, у нас были терки с музыкальной логистикой” – вспоминает Виденер, житель Сан-Хосе. “Помню, что небольшой процент фэнов метала слушал дэт-метал в те годы. Мы смотрели на него как на золотую эпоху, но массовое насыщение, как сегодня, не существовало, когда все слышали об этом. Найти приятелей-музыкантов, которые играли дэт-метал, было непростой задачей. Более того, мы жили в крошечном сообществе в горах, и не было барабанщиков, которые бы знали, как играть быстрый грайндовый материал. Помню, как прослушивал парочку и объяснял им суть бластбитов, а они играют дробь и пожимают плечами. Они смотрели на нас, как на пришельцев. Поэтому, мы хотели быть частью ранней сцены 90-х, но это обстоятельство сдерживало нас”.

К 1994г. Виденер присоединился к знакомым калифорнийским нечестивцам Exhumed, чей барабанщик Кол Джоунс вскоре стал совмещать эту работу с работой в группе Cretin. Пока место Виденера в Exhumed не влияло на его приверженность Cretin, его решение пойти в морскую пехоту США в 1996г. эффектно завершило первый этап группы. После возвращения басиста к нормальной жизни в 2001г. Джоунс и Мартинес воскресили трио, которому наконец-то удалось выпустить свою первую семидюймовую короткометражку “Cretanic Grind Ambush” в 2004г. Шестиминутный порыв подготовил почву для “Freakery”. Выпущенная двумя годами позднее, дебютная пластинка Cretin так глубоко уходила корнями в дэт-метал и грайндкор эстетику конца 80-х, что ее можно было бы с легкостью выпустить в качестве “потерянной” пластинки-последователю “Horrified”, никто бы ничего не просек.

“По ряду причин звучание Cretin застыло во времени” – объясняет Виденер. “Несмотря на то, что сейчас мы играем лучше, мы по-прежнему придерживаемся жестких правил, многие из них установились в прошлом, поэтому мы опираемся на группы постарше”.

“Признаю, что ностальгия – это важная часть меня” – говорит он. “Невозможно превзойти те классические пластинки, в основном потому что они химически закодированы в гормонах моей юности. Знаешь, мудрость приходит с возрастом, а еще она стерилизует энтузиазм, то есть я тупо не чувствую себя так, как когда был подростком, когда слушал новую музыку. В те годы группа могла реально напугать меня или вызвать отвращение. Помню, как слушал “Left Hand Path” на своем уокмене в пасмурный день, прогуливаясь по центру города, и меня так напугала эта музыка, что мне пришлось вырубить уокмен в толпе людей. Нервы были на пределе. Я достал “Symphonies of Sickness” в год ее выхода, и чуть не блеванул. Я отложил кассету в сторонку и даже сказал маме, когда она спросила, на что я потратил свое жалование: “Я еще не готов к этому”. Думаю, что втайне лелеял надежду, что сегодня найду другую пластинку, и она напугает меня до усрачки, как в те годы, когда я был прыщавым подростком”.

Тем не менее, первый опыт прослушивания в период становления дэта и грайнда необязательно является требованием для всех групп, исполняющих экстремальные ретро звуки. Гитарист Себастиан Филипс даже еще не родился, когда Entombed, Death и Carcass выпустили свои знаковые для жанра классические пластинки. По сути дела, ему было всего 14, когда он основал свою первую метал-группу Necropsy в 2008г. Первый сын своих родителей, Филипс, вместе с братом Харли, был подвержен скорее не мейнстримовому року, а более тяжелым трэш-группам, что помогло усилить интерес парочки к экстремальному металу.

“Я чувствую, что мой брат и я выросли в другом поколении” – говорит старший сын Филипс. “Когда группы вроде Blink-182 были на волне успеха, наши родители уже отменили подписку на кабельное, поэтому мы росли не на этих группах с канала MTV. Наши родственники и друзья семьи слушали метал старой школы, вот в этом мы и вращались. В школе было некое чувство отчужденности, когда дети носили футболки Backstreet Boys и я не понимал, кто они такие, я ходил в гриме Kiss и люди не понимали, какого черта со мной не так. В общем и целом, я чувствую, что мне посчастливилось прочувствовать другое поколение музыки, то есть это привычное дело, что мы играем похожую музыку на ту, которую я слушаю всю свою жизнь”.

 

 

Noisem выступают вживую, 2014г. Фото Кейт Фрис

Как и многие метал-фэны подростки до него, Филипс вскоре перешел от Metallica, Exodus и Anthrax к одержимости Cannibal Corpse и Morbid Angel. “Когда я впервые услышал “Tomb of the Mutilated” и “Altars of Madness”, мне сорвало крышу” – восторгается он. “Что-то в этих пластинках идеально олицетворяло скорость, тяжесть, агрессию, но без чрезмерной техничности до степени музыкальной мастурбации. Я хотел приложить свою руку к написанию похожей музыки”.

Филипс не терял времени, и приступил к созданию своего искусства. Он научил брата играть на барабанах, и эти двое провели следующие два года в доме родителей в Балтиморе, продвигая музыку, которая своим звучанием напоминала классический состав Slayer, нарезающий кавер-версии демок Nihilist. Когда Necropsy выпустили CD-R дебютной пластинки “Endless Aggression” в 2012-м, они отточили звук, невзирая на тот факт, что все участники группы были еще подростками. Смена названия на Noisem стерла последние нотки молодости, после чего группа перезаписала “Endless Aggression” и выпустила его под названием “Agony Defied”. Эта пластинка восхитила как дэт-металистов новой школы, так и фэнов трэша старой школы после своего релиза год спустя.

“У дэт-метала есть злость, которой, на мой взгляд, зачастую не хватает трэшу” – считает Филипс. “Трэш технически более совершенен, а дэт-метал это скорее откровенное, прямолинейное, временами с отсутствием соляков нагромождение риффов и безумная барабанная техника. В нем есть первобытная привлекательность, типа, не думай, просто играй. В простоте заключена вся суть дэт-метала”.

Если взять Тодда Джоунса из Окснарда, штат Калифорния, хардкорные корни дэт-метала и грайндкора впервые достигли его ушей, когда он впервые услышал Napalm Death “Scum” и Terrorizer “World Downfall” в 1994-ом в восьмом классе. “Я слушал только панк-пластинки” – объясняет он. “Я просто не подозревал о существовании грайндкора как жанра”.

Вскоре дэт-метал набрал обороты в семье Джоунсов. Старший брат вскоре включил ему Carcass “Heartwork”, и когда кузен Джоунса Тони Мелино отвел его в “дом травокуров на Окснард Шорс Бич” в следующем году, Джоунс открыл для себя невероятно противоречивую музыку Deicide, которая в итоге станет его любимой дэт-метал пластинкой.

 

 

Nails, 2010г. Фото Тодда Поллака

 

“Другие подростки слушали разных исполнителей в жанре дэт-метал и носили всякие безумные футболки с длинными рукавами с изображением мертвяков” – вспоминает Джоунс. “Они слушали на стерео “Once Upon the Cross”. Помню, как Тони впал в ступор от первой строчки “When Satan Rules His World”: “Отвори дверь, Иегова, ты шлюха”. Помню, как услышал это и был просто поражен. Очень тяжелая, но цепляющая строчка. Я скупил все пластинки Deicide, какие только были в продаже на тот момент. Никогда не понимал, почему люди ведут себя так, будто Deicide не были одной из самых беспощадных и тяжелых групп той эпохи. Они делали то, чего не удавалось ни одному из их современников, а именно писали невероятно тяжелый дэт-метал с “хуками”, которые могли влегкую затянуть 14-летнего шкета, едва начавшего слушать хардкор-панк”.

Несмотря на свою симпатию к дэт-металу, Джоунс оставался активным членом хардкор-сцены – он играл на гитаре в группах Stand Your Ground и Carry On, после чего стал членом-основателем хардкор-группы Terror в 2002-ом. Джоунс покинул группу в 2004-ом и основал Nails в декабре 2007г.

“Я хотел играть музыку, которую хотел слушать” – рассказывает он о мотивации группы. “Я хотел играть музыку, которую слушал еще подростком. Мне было 26, когда мы создали группу. Я хотел играть быструю энергичную музыку, но с мачизмом, смесью метала и панк-рока с огромными тяжелыми яйцами”.

Первая запись группы, 12-дюймовка “Obscene Humanity” 2009г., заигрывала с металом, но при этом сильно проявлялись хардкоровые корни Джоунса. Все изменилось с выходом “Unsilent Death” 2010г., 14 взрывных минут грайндкоровой ярости, которые заложили почву для еще более быстрых и выдержанных больше в дэт-метал ключе 17 минут “Abandon All Life” 2013г. И хотя все три релиза страдали от плохой дистрибуции, неудержимая стихийная энергетика нашла своего слушателя как среди почитателей андеграундного хардкора, так и среди фэнов экстремального метала.

Монте Коннер, человек, ответственный за подписание Sepultura, Obituary, Deicide, Immolation и Gorguts на Roadrunner во времена взлета популярности дэт-метала в конце 80-х, начале 90-х, не был представителем ни одной группировки на данном этапе своей карьеры. После падения продаж дэт-метал пластинок в середине 90-х, Коннер сосредоточился на подписании и раскрутке коммерческих метал-групп типа Slipknot, Trivium и Machine Head, после чего покинул лейбл в 2012г. и присоединился к Nuclear Blast Records и основал собственный филиал под названием Nuclear Blast Entertainment. И хотя дэт-метал деньки Коннера остались для него в далеком прошлом, Nails по-прежнему оказывались в поле его зрения.

“Я никогда не терял интерес к экстремальной музыке” – объясняет Коннер. “Просто это никогда не сочеталось с тем, что происходило в Roadrunner, поэтому было здорово вернуться в Nuclear Blast, и иметь возможность снова подписывать группы, исполняющие такую музыку. И все же, я очень разборчивый и невероятно искушенный человек, поэтому хоть у меня есть возможность снова подписывать группы, я мало кого подписываю. Я всегда буду сравнивать современные экстремальные группы с музыкой, на которой я вырос. Давайте смотреть фактам в лицо: сколько групп смогут сравниться с Deicide, Morbid Angel, Napalm Death, Death и Possessed и всеми остальными божественными группами той эпохи? Если я подпишу экстремальную группу в 2015-ом, то это будет что-то просто охуенно нереальное, вот Nails для меня как раз такие ребята”.

Весной 2014г. карьера Коннера в отделе по поиску и продвижению исполнителей и увлечение Джоунса экстремальным металом вернулись на круги своя, когда Коннер подписал Nails на Nuclear Blast Entertainment. “Мне даже в голову не приходило, что он поверит в нас. Когда это случилось, было чувство, что сбылась моя мечта” – говорит Джоунс. “Самый клевый трип в Nails для меня – это одобрение от всех тех, с чьими именами я познакомился, когда стал слушать музыку еще ребенком. Я понимаю всю важность того, что он взялся за нас и очень ценю это”.

Спустя два года обе стороны были вознаграждены “You Will Never Be One of Us”, уничтожающим дебютником лейбла, частично хардкор, частично дэт-метал, частично грайндкор, плюс неподдельные эмоции. И хотя это необязательно звучит как другая пластинка, Джоунс прекрасно знает, что влияние, оказанное на него пластинками “Scum” и “World Downfall” несколько десятков лет назад по-прежнему является неотъемлемой частью “You Will Never Be One of Us” и Nails.

“Мы понимали, что если кто-то назовет нас производными от Napalm Death и Terorrizer, то они будут недалеки от истины” – объясняет Джоунс. “Это напоминает мне о временах, когда мне было 11 лет. Отец был блюзовым музыкантом, и я помню, как смотрел документалку о каком-то блюзовом гитаристе и кто-то в документалке сказал, что по сути блюз – это повторение одних и тех же аккордов. Но дело не в том, какие исполнялись ноты, а в том, КАК именно игрались ноты, в ощущении. Вот мои ощущения по части Nails. Мы не изобретаем велосипед, нам это совсем не нужно”.

И хотя этот принцип идеально подходил Nails, Noisem, Cretin, Deathevokation, Bloodbath и Death Breath, появилось новое поколение фэнов дэт-метала, нацеленное довести экстремальность музыкального мастерства до новых высот сложности за пределы стандартов, установленных группами Death, Cynic и Atheist.

Мухаммед Суичмез, выросший в двух часах езды от Штутгарта в юго-западном немецком районе под названием Black Forest, был одним из них. И хотя пригород оказался тяжелым местом для набора музыкантов, подходящих для исполнения песен, которые он напишет несколько лет спустя, у него были свои преимущества. Местное радиошоу, где работал его приятель, дало Суичмезу возможность услышать пластинку Death “Leprosy” в конце 80-х, а местный магазинчик аудиозаписей под названием CD2 позволил познакомиться буквально с каждой дэт-метал пластинкой, которая лежала у них на полках.

“Обычно в школьные годы я проводил свой обеденный перерыв в магазинчике аудиозаписей, слушая новые релизы” – объясняет Суичмец. “Если немного покопаться, то открывался доступ к различным демозаписям, пусть и не из магазинов аудиозаписей. Это была очень яркая андеграундная сцена, где были представлены все виды экстремальной музыки со всего света, и ты мог раздобыть крутые демки на местных концертах экстремального метала”.

К 1992г. страсть Суичмеза к экстремальному металу подтолкнула его к созданию Necrophagist. Но хотя большинство групп, управляемых подростками, зачастую являются побочными продуктами их влияния, мотивация Суичмеза выйти на дэт-метал ринг сильно отличалась от других.

 

 

Necrophagist, 2004г. Фото из архива Relapse Records

 

“И хотя я обожал слушать дэт-метал пластинки, выпущенные в те годы, в этой музыке всегда присутствовали определенные элементы, которые бы нравились мне больше, если бы они были иначе исполнены” – признает Суичмез. “После того, как я взял в руки гитару, я основал Necrophagist, и сразу стал писать музыку для группы, собрал группу и мы записали две демки”.

И хотя первая из них, “Requiems of Festered Gore” 1992г., была выдержана в традиционном дэт-метал ключе, одноименная демка Necrophagist 1995г. начала оттачивать технически совершенные элементы, которые в будущем определят звучание группы.

“Я играл на гитаре меньше года, когда мы записали первую демку” – рассказывает Суичмез. “К сожалению, мы записали эту демку самостоятельно в неиспользующейся кладовой в подвале ресторана на восьмитрековый магнитофон. Вторая демка была куда лучше первой, потому что мы усвоили ошибки и использовали метрономную дорожку. А еще мы стали лучше как музыканты, я стал писать более качественные песни”.

Пройдет не один год, прежде чем Суичмез подпишет свой первый контракт на запись с еще зеленым французским лейблом Noise Solution Records. Дебютная пластинка Necrophagist 1999г. “Onset of Putrefaction” была лишь вторым релизом лейбла, и вышла ограниченным тиражом в жалкие тысячу копий, но стала одной из определяющих пластинок новой волны техничного дэт-метала.

“Если я правильно помню, аванс не покрыл и 10% производственных затрат” – говорит гитарист/вокалист. “Я записал и смикшировал пластинку на звукозаписывающей системе под названием Soundscape. Думаю, что ее можно рассматривать в роли предшественника аппаратуры, которую музыканты используют сегодня, когда записываются у себя дома. Тем не менее, приятели-музыканты воспринимали эту систему как нечто из ряда вон выходящее”.

Написанная и исполненная одним Суичмезом, который даже запрограммировал драм-машинку, попеременно исступленная и хладнокровная атака невероятно цепляющих ритмов и бесконечное чередование арпеджио наконец-то пришлось по вкусу паре-тройке известных американских лейблов.

На дебютном Maryland Deathfest 2003г. Суичмез лично познакомился с представителями Willowtip Records и Relapse Records. Willowtip переиздаст перезаписанную версию “Onset of Putrefaction”, а Relapse выпустит вторую пластинку Necrophagist “Epitaph”, первую полноформатную работу группы. Благодаря большей сцене, технический подход Necrophagist нашел своего слушателя в лице металистов, интересующихся не просто искаженными гитарами и гортанным гроулином, а прогрессивным роком, классикой и джаз-фьюжном. В следующее десятилетие “Epitaph” будет продан тиражом 30 копий во всем мире, вызвав холодную испарину на местных учителей по классу гитары.

“Полагаю, что довольно быстро нашел свой стиль и открыл свой способ создания музыки, но все это иллюзия” – говорит Суичмез. “Я искренне верю, что то, как ты ставишь перед собой цели при написании оказывает влияние на конечный результат. Подход в духе: “Я начну с пустой страницы и приложу все силы, чтобы придумать что-то новенькое” приведет к другому результату, чем “Мне очень нравилась эта песня такой-то группы, попробую написать что-то в этом же духе”.

“Мне бы хотелось верить, что моя работа внесла свой вклад, но лучше позволить судить об этом самим людям” – продолжает он. “То есть, я верю, что когда вышли пластинки “Onset of Putrefaction” и “Epitaph”, на тот момент не было другой группы, которая звучала похоже”.

Пол Райан, уроженец Топека, штат Канзас, надеялся стать первопроходцем, когда гитарист решил стать профессиональным музыкантом в середине 90-х. Несмотря на это, не все музыканты местной метал-сцены мгновенно познакомились с технически продвинутым набором навыков Райана. Отчасти это произошло потому, что Райан поначалу решил не записывать демок, исключительно из страха, что другая группа выдаст его идеи за свои.

“Будучи фэном дэт-метала, ты слышишь новую группу, а затем десять других звучат точь-в-точь как они” – вспоминает он. “У нас была позиция “некоторая музыка должна оставаться андеграундной”, особенно когда сцену заполонили клоны и все более крупные группы стали продаваться, мы продолжали работать, чтобы музыка стала еще более энергичной. Мы играли чисто для себя, ставили перед собой челенджи как музыканты, и при этом записывали песни, а не просто использовали технологии для создания песен”.

К этому времени Райан создал Origin в 1997-ом. Он наконец-то решил перенести свои идеи на пленку. Выпущенная годом позже демка “A Coming Into Existence” отражала техническое мастерство и решительную брутальность, и преклонялась перед группами Cryptopsy и Suffocation, смешанными для получения большего эффекта. Исходя из мощи записи Relapse быстренько забрали группу под свое крыло.

 

 

[слева направо]: Origin выступают вживую, 2000г.

Рекламный снимок Origin, 2014г. Фото из архива Nuclear Blast Records

 

“Несмотря на то, что никто из внешнего мира не знал о нас, мы потратили немало времени на репетиции” – вспоминает Райан. “Удача это когда подготовка подразумевает возможность, и мы были готовы. Поверьте, мы были вынуждены выделяться. Мы были никто, и звать нас никак”.

На протяжении следующего десятилетия группа усилит оба элемента своего удушающего звука выпуском пластинок “Informis Infinitas Inhumanitas”, “Echoes of Decimation” и “Antithesis” со множеством нескладных аранжировок на ослепительной скорости, времени вызывающих сенсорную перегрузку даже у самых прожженых фэнов экстремального дэт-метала. Удачи всем на старой метал-сцене Топека, кто попытается это скопировать.

“Кто хочет играть быстро? Я хочу! Мне нравится быстро играть” – заявляет Райан. “Мне нравится загружать свой мозг. А еще мне нравится отрываться и просто чилиться. Я бы сказал, что написание песен всегда было важной составляющей дэт-метала. Кто знает, какой будет следующая пластинка? Я пытаюсь придумать что-то новенькое, но сохраняю суть того, к чему сводилась группа, и при этом привношу новую динамику. Через некоторое время, если ты снова и снова ездишь по тем же американским горкам, такого эффекта уже не будет”.

Не каждый музыкант в жанре техничного дэт-метала мыслит так же прогрессивно в свои годы становления. Для Штеффана Куммерера из Восточной Германии стимул к созданию собственной группы лежал в том, чтобы почтить своих музыкальных кумиров. Именно поэтому летом 2002-го он переименовал Illegimitation в Obscura в честь технического шедевра 1998г. канадских дэт-металюг Gorguts.

“Когда я впервые услышал Gorgu



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.