Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА 13 страница



“Как по мне, в блэк-метале было больше эмоций и души” – объясняет Фенриз, автор текстов и барабанщик Darkthrone. “Мы отправили в отставку своего басиста, и в 90-91гг. нанесли решающий удар. С позиции прошлого я понимаю, это похоже на бессознательную энергию, а точка зрения – это все. Но я уверен, в те годы мы слушали свое сердце и злые головы. Дэт-метал свелся к музыкальному мастерству, а не к месседжу. В это время народ любил “Spiritual Healing” Death. О чем тут можно говорить?”

Более того, многие блэк-метал группы из Скандинавии по большей части относились враждебно к дэт-метал группам, в то время как блэк-метал музыканты саркастически называли дэт-метал “лайф-метал”.

“Блэк-метал движение в какой-то момент стало враждебным к элементам дэт-метал сцены” – вспоминает Самот, сооснователь и гитарист норвежской блэк-метал группы Emperor. “Некоторые выступали против идеи того, что дэт-метал станет нормальным и мейнстримовым, и против так называемого “тренда” дэт-метала. Кроме того, мы видели множество шаблонных групп, у которых было мало духа и интереса. Блэк-метал, в какой-то степени, стал оппозицией – его суть сводилась к реальной смерти и мраку и верности культу андеграунда. Тем не менее, было много групп, которым нравился дэт-метал, особенно групп, которые одержимо интересовались мрачными вещами типа Deicide и Morbid Angel”.

 

 

Darkthrone, 1991г. (на снимке с Евронимусом из Mayhem)

 

Но большинство скандинавских групп типа Marduk и Immortal быстро оставили свои дэт-метал корни в пользу более экстремального имиджа блэк-метал, в некоторых случаях идеологии. Варг Викернес из норвежского блэк-метал проекта одного человека Burzum бесспорно является самой важной фигурой среди всех. До совершенного им убийства и деяний с поджогами, которые попали на первые полосы в Норвегии и европейские музыкальные издания в начале 90-х, грубые блэк-метал звуки Викернеса снискали интерес со стороны Earache Records.

Emperor, 1990-е

“Поначалу мы хотели подписать Burzum, и думаю, что он хотел подписать контракт с Earache” – говорит Пирсон. “Он прилетел, и остановился у меня дома, это было до убийства. Он показался мне интересным человеком, очень харизматичным. Разумеется, я и представить себе не мог то, что произойдет в дальнейшем. Но основная причина в том, что мы не стали с ним сотрудничать, лежит в его расистских взглядах. Помню, как мы ели пиццу, и он стал нести всякую нацистскую ересь. Мы были просто в шоке. После этого мы решили держать блэк-метал на расстоянии, потому что подвергались более сомнительным элементам. Я хочу сказать, музыка блэк-метал прекрасна. И возможно мы дали им слишком большую площадку. Мы заобщались с Варгом, у нас осталось неприятное послевкусие после разговора, и мы решили: “Лучше не трогать этот жанр”. Как руководитель лейбла, я до сих пор кусаю себе локти. Из-за неприятного опыта с Burzum мы фактически забили на блэк-метал. Мы избегали его словно чумного, когда блэк был самой интересной музыкой в мире, и тупо наблюдали за тем, как он набирает успех прямо у нас на глазах”.

Другие лейблы не стали повторять эту ошибку. Вскоре блэк-метал группы вроде британской сенсации Cradle of Filth и норвежцев типа Emperor и Dimmu Borgir продавали сотни тысяч пластинок по всей Европе и Штатах, как это было у Obituary и Deicide двумя годами ранее.

“Довольно забавно” – говорит Самот, “что, вероятно, в итоге блэк-метал стал еще более мейнстримовым жанром, чем дэт-метал”.

Такая противоречивая популярность еще больше усилила раскол между музыкантами жанров, даже если, как подчеркивает Форд, у того и другого движения были очевидные сходства.

“Они не должны были отделяться друг от друга” – считает он. “Ну серьезно, как сильно блэк-метал отличается от дэт-метала? Они ж не изобрели велосипед. По большему счету блэк-метал многое взял от дэт-метала. В 90-х группы, которые были новаторами, сосредоточились на новом жанре, а не стали заложниками своего жанра. Если бы они продолжали находиться в рамках дэт-метала, это было бы в духе “Ни фига себе, это новая дэт-метал группа под названием Emperor. Они играют клевую музыку с гримом и клавишами”. Тогда был бы приток новых групп, подпитывающих жанр, и не было бы этого кризиса середины 90-х”.


 

ГЛАВА 10

 

ВОСКРЕШЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ

 

Последний номер журнала Terrorizer 1996г. стал наглядным подтверждением угасающей популярности дэт-метала в сфере андеграунда. В самом начале десятилетия этот жанр был вероятно единственной узнаваемой формой экстремальной музыки, но буквально пару лет спустя пара-тройка дэт-метал пластинок, дебютный альбом “Black Earth” Arch Enemy и “De Profundis” Vader, попали в Топ 30 пластинок года по версии этого издания. Прочие формы экстремальной музыки, кто-то больше, кто-то меньше заимствовал у дэт-метала, возвели этот жанр в пантеон экстремальной музыки.

Пока блэк-метал продолжал свое коммерческое восхождение, дум-метал группы получили широкое признание, отказавшись от скорости дэт-метала, но при этом взяв на вооружение его “подземные” качества – тяжесть заниженного строя и гортанный вокал, и объединили их с клавишными пассажами готик-рока в духе 80-х. Первой такой группой стал британский квинтет Paradise Lost. От грязного дэт-метала они перешли к готике и стали первопроходцами дум-метала благодаря своей пластинке “Gothic” 1991 года.

“Мы слушали экстремальную музыку за много лет до того, как она вышла за пределы андеграунда, и она по-прежнему может быть очень интересной” – рассказывает Ник Холмс, вокалист Paradise Lost. “Но у нее есть ограничения. На мой взгляд, мы исследовали все области, какие только возможно, и выросли из них как музыканты. Мы хотели попробовать свои силы в других стилях”.

“Я к тому, что, ну, насколько тяжело или с каким максимально заниженным строем ты можешь играть? Пока струны буквально не станут свисать с грифа?” – продолжает Ник. “Гроул мне немного наскучил, вдобавок у меня в глазах лопнуло достаточно кровеносных сосудов, когда я лаял как бешеная псина. И вот ты заходишь так далеко, а потом думаешь: “Погоди-ка, впереди еще 60 концертов, а у меня уже такое чувство, будто мне перерезали глотку”.

“Мы чувствовали, что достигли максимума в своем стиле” – соглашается Грегор Макинтош, гитарист Paradise Lost. “Пришло время немного раздвинуть границы, посмотреть, сможем ли мы стать более мелодичными и при этом сохранить мрачную составляющую”.

“В начале 90-х мы торчали от Morbid Angel и Napalm, от ранней музыки Roadrunner типа “Slowly We Rot” Obituary, то есть от классики, как мы сейчас говорим” – вспоминает Келвин Робертшоу, член-основатель британских приятелей думстеров My Dying Bride. “Когда мы стали группой, я стал внедрять в нашу музыку многочисленные элементы дэт-метала, который я тогда слушал. Многое из этого потом надоело, и мы стали двигаться в другом направлении. Нам просто хотелось позволить этим дэт-метал композициям развиваться и дышать, наслаивая на них что-нибудь. Нам не хотелось ставить перед собой ограничения, что мы дэт-метал группа, но это влияние было по-прежнему хорошо слышно в нашей музыке”.

Аналогично, группы с явными корнями в андеграундном хардкоре вроде Converge, Bloodlet и Earth Crisis заимствовали чистую скорость дэт-метала в качестве идеального средства для своих активистских взглядов.

“Наша идея заключалась в том, чтобы соединить воедино различные нравившиеся нам музыкальные стили” – рассказывает Карл Буехнер из Earth Crisis, что группа исповедовала образ жизни веганов и стрейт-эдж. “Я и Скотт Крауз, написавший большую часть наших гитарных партий, тащились от групп типа Bolt Thrower, Obituary, Carcass и Napalm Death. Нам нравилось, что у них есть невероятно медленные, тяжелые партии. Мы обожали эти группы и всегда носили их футболки, старались выступать с ними как можно чаще. Но всяко не назовешь дэт-металом то, что мы тогда играли”.

Эти изменения не остались незамеченными Ником Терри, тогдашним редактором Terrorizer, написавшим в заключительной передовице года: “В начале года на наших рецензентов ничто так не наводило тоску и ужас, как пара слов о дэт-метал пластинке. И так как каждый журналист, который писал рецензии в этом году, был так или иначе фэном дэт-метал, мы знаем, о чем говорим”.

“Без сомнения, в 96-ом было мало чего интересного” – продолжает Терри. “Взгляните на крупную дэт-метал пластинку этого года, “Swansong” Carcass, и это отстой. Что там еще? В этом году Obituary, Deicide и Morbid Angel не выпускали пластинок. Большинство пластинок вышли в 95-ом. Отчасти проблема в двухгодичном альбомном цикле. Так получилось, что в этом году было совсем немного дэт-метал пластинок, которые подошли к этапу релиза, и большая часть из тех, что все же вышли, оказались говном. Кроме того, большинство дэт-метал групп, которые записывали дэт-метал пластинки, решили “уйти от этого жанра”. К концу года набралось полно примеров дэт-метал групп, которые пошли этой дорогой, или групп, которые ранее тяготели к дэт-металу, а теперь склонились в сторону готики, прогрессива или блэк-метал”.

 

 

My Dying Bride, 1990г.

 

Несмотря на это, в наступающем году для классического дэт-метала были проблески надежды.

“Но к осени” – продолжает Терри в своих заметках, “стало очевидно, что произошел значимый переворот. Vader и Arch Enemy были бульдозерами, которые проторили путь к утраченному музыкальному величию”.

“Очевидно, что у Arch Enemy офигенная пластинка, типа меинстримовая музыка, которую Carcass должны были записать после “Heartwork”” – объясняет Терри сейчас. “Это пластинка Carcass, которой не смог стать “Swangsong””.

 

 

Earth Crisis, 1994г. Courtesy Victory Records

 

“Мне нравилось, что не нужно ничего изобретать в этой музыке, можно просто играть все, что мне захочется после Carcass” – рассказывает Майкл Эмотт, основатель Arch Enemy и бывший гитарист Carnage/Carcass. “А потом через год-два мне в башку стали приходить Carcass-овые риффы. Думаю, это говорит о том, что это у меня в крови. Я просто продолжал их записывать, и в результате у меня накопилось 100 риффов. А потом я собрал Arch Enemy, и мы записали первую пластинку, в которой присутствует несколько риффов, которые я поначалу готовил для Carcass”.

“А потом появились Vader на другом, более мелодичном, более традиционном конце спектра” – рассказывает Терри. “Vader появились практически сразу после новостей о том, что Дэвид Винсент покидает ряды Morbid Angel. Они заполнили эту брешь. Были Cryptopsy, чья пластинка “None So Vile” была чем-то запредельным. Она звучала свежо, ново и просто более экстремально. Она была прогрессивной и смелой. Ничего общего с классическими грязными треками Suffocation”.

 

 

[по часовой стрелке с верхнего левого края]: Cryptopsy, 1994г.

Arch Enemy Майкла Эмотта с вокалистом Йоханом Лиива

Vader, 1997г.

 

Расширяя тягу к прогрессиву поздних Death, голландцев Pestilence и флоридских дэт-метал авангардистов Cynic, выпустивших всего одну пластинку “Focus” в 1994-ом, Cryptopsy привнесли ухищрения в свои аранжировки, которые бросили вызов даже опытным джазовым музыкантам.

“Мы начинали скорее в духе классического дэт-метала и грайндкора” – соглашается Фло Мунье, барабанщик Cryptopsy. “А потом все достигло момента, когда мы смогли вносить изменения и экспериментировать с этим стилем, потому что уровень музыкального мастерства заметно вырос. Я бы сказал, что это было ближе к концу “None So Vile”, когда мы стали по-новому смотреть на вещи. В это время я перестал слушать только метал и обратился к различным музыкальным стилям, пытаясь впитать идеи, которые можно было использовать для группы и типа объединить их с Cryptopsy, с тех пор все стало расти как снежный ком”.

“Если начистоту, начало 97-го сразу после релиза было каким-то невнятным” – говорит Терри из Terrorizer. “Но вскоре вышла пластинка Obituary, а еще пластинка Deicide, вернулись две флагманские группы, а следом за ними появились Brutal Truth. И я скажу без сомнений, что “Forever Underground” Vital Remains тоже была ключевой пластинкой в рамках дэт-метал группы, и в итоге стала вторым или третьим поколением пару лет спустя. Эти ребята пришли и записали отличную пластинку”.

Возможно еще более важной, чем восстановление здоровья дэт-метал, стало понимание, что удавка блэк-метал на андеграунде наконец-то начала ослабляться. Достигнув максимального уровня насыщения, как и дэт-метал всего несколько лет назад, блэк-метал стал выдыхаться и оставил для дэт-метал пространство для возвращения и сосуществования с другими жанрами экстремальной музыки. И хоть дэт-метал уже не был той коммерческой и творческой силой, как в начале 1990-х, к концу 1997г. дэт-метал вновь стал “влиятельным парком на ландшафте экстремальной музыки”.

 

 

Brutal Truth, 1996г. Фото из архива Relapse Records

 

“Я бы однозначно назвал это возрождением” – говорит Мэтт Якобсон, основатель Relapse Records. “Я видел это, ведь многое происходит циклично и, если говорить начистоту, зачастую лучшие пластинки групп находятся среди первых трех записей, поэтому когда они достигают пятой пластинки, то они либо уже распались, либо играют полный отстой. И вдобавок, хотя это невозможно увидеть или выявить, в поколениях происходит некий перелом. Дэт-метал группа на подъеме и дает концерты, поэтому подростки чувствуют это, они часть этой движухи, они в восторге. Но проходит лет пять, и музыканты завязывают или уходят несколько человек и недавно пришедшие подростки уже не торчат от перекроенной старой группы, которая превратилась в отстой. Они начинают втыкать в следующую новую группу, которая типа на подъеме, поэтому я считаю, что отчасти так оно и вышло: народ почувствовал, что дэт-металу пришла крышка”.

“Обратите внимание, что Relapse – это практически единственный лейбл, который продолжал выпускать дэт-метал пластинки в середине 90-х” – продолжает Якобсон. “Многие другие лейблы, которые были китами в прошлом, будь то Roadrunner или Nuclear Blast или даже Earache, все они отошли от дэт-метала и подписали кучу готик-метал групп, пауэр-метал и блэк-метал групп, все отказались от дэт-метала. А потом, когда все вернулось на круги своя, они сказали: “Вот черт, надо возвращать этих ребят”.

К своей чести Relapse раскопали одну группу, которая помогла воскресить дэт-метал из мертвых. В 1997-ом лейбл подписал Nile, формацию из штата Южная Каролина, основанную гитаристом Карлом Сандерсом в 1987-ом, когда гитарист короткое время тусил с Morbid Angel, пока остальные участники группы жили в Шарлотт, Nile фактически были первой созданной Сандерсом группой направления брутал-дэт-метал.

“Ну, если твоя связь с дэт-металом начинается с Morbid Angel, то для меня это святое” – объясняет Сандерс. “Для меня это немыслимо. Я собираюсь заниматься этим и не быть при этом долбаной песчинкой, даже близко не приближаться к тому, что, на мой взгляд, передо мной вытворяют эти ребята. Зачем мне занимать у них место и делать это через жопу? Это было бы просто смешно. Как, черт побери, вообще можно прикоснуться к ранним Morbid Angel? Это невозможно. Даже моя техника игры на инструменте еще не до конца сформировалась, чтобы я мог считать ее чисто своей и заслуживающей уважения. Мне требовалось какое-то время, чтобы найти себя”.

“Когда мы создали Nile, дэт-метал уже достиг вершины своего развития и начал уходить в эксперименты” – продолжает он. “В 92-ом я знал ребят, которые еженедельно получали чек и покупали пять-шесть компактов, но теперь это было в прошлом. Теперь все это пылилось на полке, группы разваливались как сумасшедшие. И вдруг это перестало быть чем-то клевым. А мы сказали себе: “Ага, а нам нравится”.

 

 

Промо-фото Nile, середина 90-х

 

После серии демок, выпущенных на собственные бабки, и одной короткометражки, дебютная пластинка “Amongst the Catacombs of Nephren-Ka” вышла в апреле 1998г., соединив в себе восхищение Сандерсом историей и культурой Египта со скоростью испытанного временем дэт-метала. И как их предшественники Morbid Angel десятилетие назад, эпичные композиции Nile обладали симфоническим, неоклассическим элементом, который отделял их от упрощенной жестокости прочих групп этого жанра.

“Превзойти Morbid Angel – задача не из легких” – писал Terrorizer в последнем номере года, где “Amongst the Nephren-Ka занял двенадцатую строчку, “но Nile справились с этой задачей при помощи дебютной пластинки в жанре брутал-дэт-метал 1998г. Древний Египет вновь воскрес из мертвых, когда эти американцы вступили в бой, приумножая руки и фэнов на своем пути”.

“Отчасти это напоминает раздвоение” – говорит Сандерс о дэт-метале с египетским колоритом. “На мой взгляд, музыка стоит особняком. Если в нее не вкладывать слова, это по-прежнему будет интересная музыка. Но слова привносят в нее смысл, они рассказывают некую сагу. Когда я был подростком, у отца были крупнейшие фильмы тех времен: “Бен-Гур”, “Содом и Гоморра”, “Страна фараонов” и “Десять заповедей”. Меня это всегда восхищало, у меня всегда был личный интерес к этой теме. Древний Египет для меня куда интересней, чем езда по улице в любом городе США, где есть Fast Fare, Макдональдс, Quickie Mart. Если сегодня хочешь поговорить о религии в Америке, ты идешь в церковь. У нас невероятно скучная жизнь и окружение, даже наши убеждения, пиздец, как тривиальны. Древний Египет был для меня куда более интересным местом”.

“Египтяне – абсолютно языческая культура” – коротко отмечает Даллас Толер-Уейд, гитарист Nile. “Это идеальная пища для дэт-метала”.

1998 год также стал возвращением обновленных Morbid Angel. Когда материал для пластинки был готов, гитарист Трей Азагтот пригласил Стива Такера, басиста/вокалиста с луженой глоткой, ранее в Ceremony, на замену ушедшему Дэвиду Винсенту.

“Было непросто заменить невероятно популярного Винсента” – говорит Такер. “Дэт-метал – странный жанр. Фэны брутальные, преданные и классные люди, но в то же время многие из них откровенно глупы. На мой взгляд, если это выглядит не так, как начиналось, тогда у людей возникают проблемы с тем, чтобы ужиться с этим, что довольно смешно, потому что суть такой группы, как Morbid Angel, в несоответствии. Дело в том, что Дэвид Винсент ушел. Он больше в это не верил. Многие говорят о возвращении Дэвида, и у меня нет проблем с Дэвидом, но я считаю, что люди – долбаные невежды. Дэвид чисто ментально очень далек от этого, так что это просто нереально. Иронии добавляет этой ситуации тот факт, что это те же люди, которых считают себя нонконформистами, и у них проблемы с восприятием изменений”.

 

 

Карл Сандерс из Nile, середина 90-х

 

“Если начистоту, думаю, что когда я пришел, я принес с собой долю восторга и гнева” – продолжает Такер. “Я – не Дэвид и никогда им не был. Поначалу я шарахался от одной мысли или признании Дэвида. Факт в том, что я всегда считал его хорошим вокалистом, но я занимаюсь этой музыкой для себя”.

Прямо противоположно своему предшественнику “Domination” на мейджор-лейбле, пластинка “Formulas Fatal to the Flesh”, распространяемая исключительно Earache, была явно некоммерческим образцом дэт-метала.

“На мой взгляд, “Domination” немного не хватало то, что делает дэт-метал дэт-металом” – говорит Азагтот. “Группа становилась немного более ровной, прямолинейной и организованной. Но этот альбом представляет суть дэт-метала Morbid Angel. Он брутальный. Необузданный. Мрачный. Тяжелый”.

“Некоторые были уверены, что Morbid Angel не смогут идти дальше без Дейва” – продолжает Азагтот. “Люди всегда говорили в прошлом: “Этот парень по имени Трей, он гитарист, а Дейв – главный мозг группы”. Он был мозгом, который отвечал за вокал и пение, но он не был мозгом музыки, которую я написал. Стив – очень дисциплинированный работник, но я сочувствовал ему на этом альбоме. Я не хотел писать тексты вроде тех, что я пишу сегодня. Я хотел писать что-то в духе древних текстов, а это не так просто спеть”.

“Херня все это” – говорит Такер. “Он мне не сочувствовал. Может, сейчас он и сочувствует, но в тот момент от него было ни грамма сочувствия. Это было скорее: “Ну что, чувак, ты должен это сделать”.

“В конечном счете, некоторые из песен оказались не такими цепляющими, как нам того хотелось” – говорит Азагтот. “Много недосказанности. Вероятно, некоторые слова не стоило говорить в таком тоне, и за это я могу винить только себя. Я лишь хотел, чтобы пластинка была просто охуенной. Как с Дэвидом, у него была всего парочка песен, которые он исполнял очень быстро; обычно он распределял слова, чтобы петь каждое слово с большей энергией. Это было непросто с текстами на “Formulas”, они почти все звучали как скороговорка”.

Эти тексты выражали неприкрытую новую духовность, которой Азагтот проникся за годы записи пластинок Morbid Angel. Открывая для себя писателей, пишущих о работе над собой, вроде Тони Роббинса и Дипак Чорпа, Азагтот понимал их философию “нью-эйдж” как средство для собственного “духовного развития” и “личной силы”.

 

 

[слева направо]: Morbid Angel, 1998г.; Трей Азагтот. Фото Алекса Солка

 

“Если не брать во внимание музыку, то в Morbid Angel всегда был важен посыл” – объясняет Азагтот. “Даже в мрачные деньки “Altars of Madness”, когда казалось, что мы тупо сатанисты, этот посыл всегда был позитивным. Мы всегда пели о свободе. Я к тому, что группа выросла. Сейчас я мыслю не так, как в те годы. Так уж вышло, что кто-то говорит: “Ох, парни, вы изменились и это ужасно. Вы уже не сатанисты, вы не призываете убивать Христа”. Я пытаюсь показать им всем наш рост и что, по сути, мы не изменились”.

“И при этом я определенно больше не стараюсь никого сломить своей музыкой” – продолжает он. “Я просто хочу писать музыку, чтобы она была особенной, заниматься своим делом. Но в те годы я реально хотел уничтожить остальные группы. Не буквально, конечно, но мне очень хотелось просто порвать всех, это двигало мной. Я не стану утверждать, что так надо и все такое, но я солгу, если скажу, что мне не хотелось захватить рынок и быть на нем единственной группой”.

“Ведь какие причины бунтовать? Я осмыслил философию, которая стоит за всем этим. Иными словами, я изучил Тони Роббинса, и по сути его взгляды сводятся к тому чтоб “сломать, чтобы построить заново”. Многие песни на “Formulas” рассказывают об идеях, которые ограничивают тебя и все сводится к пониманию того, что такое реальность и что реально. Каждая новая секунда – это новый день, не нужно основываться только на прошлом. Мы переносим прошлое в настоящее только в своем сознании. И наша основа или реальность целиком базируется на нашем понимании, на нашем опыте и предыдущем понимании. Что-то случается, и мы уверены, что понимаем это, и используем в качестве точки отсчета. Мне всегда хотелось чтобы люди стремились к этому самостоятельно, а не просто слушали, что я говорю, потому что мои слова это мое понимание. Для меня они значат одно, а для другого – другое. Если идея состоит в бунтарстве, освобождении от пут идей других людей, стремлении стать свободным, относиться ко всему нейтрально, обнулиться, быть чистым потенциалом. А потом, когда ты станешь свободным, больше нет причин этим заниматься. Теперь ты хочешь строить. Это не изменение системы представлений, не следование внутреннему голосу, это не просто попытка придать музыке на “Formulas” особое чувство, но и определенная философия”.

Что важнее для Earache, “Formulas” помогла подогреть метал-возрождение лейбла. Но любопытнее другое: лейбл, который вызвал взрыв экстремальной музыки, создал подлейбл для выпуска экстремального андеграундного метала. В 1998г., благодаря давнему журналисту Earache Дэну Тобину в роли начальника отдела по поиску и продвижению исполнителей Earache официально создали филиал под названием Wicked World.

 

 

Трей Азагтот из Morbid Angel. Фото: Фрэнк Уайт

 

“Чему я реально сопротивлялся, к своему легкому стыду, это вся эта музыка техно, которая выходила на Earache” – говорит Тобин, который до лейбла Wicked World подписал на Earache только At the Gates в 1995г. “Я получил экстремальность, я просто не видел в этом смысла. Я не видел в этом музыкальной составляющей. Я не видел в этом ничего сложного. И я постоянно ныл, как сказал бы Диг, и однажды он повернулся ко мне и сказал: “Если ты считаешь, что ты так охуенен в этом деле, то создавай лейбл”. Но меня беспокоило, что если я подпишу метал-группы на Wicked World, то что будет с Earache? Это значило, что метал-группы забудут дорогу в Earache, и Earache полностью уйдет в сторону техно?”

“Это тот вопрос, который мне задавали постоянно” – продолжает Тобин. “Что до меня, мне просто хотелось подписать больше метал-групп на Earache. И несмотря на название Wicked World и логотип, как я говорил всем группам, здесь работали все те же люди, с теми же деньгами и дистрибуцией”. Но если начистоту, я считаю, что Диг увидел, что в тот момент Earache шли в несколько ином направлении с техно и роком в духе Dub War, успеху которых он себя посвятил. У нас уже были крупнейшие дэт-метал группы в мире – Napalm Death, Morbid Angel, Carcass и Entombed. Отчасти он тем самым признавал, что не воспринимает происходящее на метал-сцене. Я нажаловался достаточно, что Диг признал, что вероятно у него нет полного понимания картины в целом. Ему просто остопиздели мои стоны”.

“Дэн должен отдать должное омоложению отдела по поиску и продвижению исполнителей Earache” – говорит Пирсон. “Дело в том, что у нас никогда не было четкой цели. На Earache выходило все, что мне нравилось. До Дэна у нас не было другого отдела по поиску и продвижению, и это большой минус, отчасти из-за моей гордыни. Я подумал: “Я открыл все эти группы, теперь я открою следующую волну”.

“Меня убедило то, что когда мы недавно общались, Дэн сказал, что на раннем этапе показал мне группы вроде Dissection, а я ему ответил, что они не так хороши, как Morbid Angel. И он говорит: “Тебе тогда стоило послушать меня, мы могли бы подписать эту группу”. Каким-то образом у меня сформировался иммунитет к новым группам. Они перестали оказывать на меня большое влияние, потому что я уже работал с лучшими группами в жанре, а это не лучший способ заниматься поиском и продвижением исполнителей. Я был, скажем так, искушен, а теперь стал предпринимать шаги, чтобы люди не так пресыщались экстремальным металом, чтобы занимались подписанием групп вместо меня. Вот как все было. Я помню, какие у меня тогда были чувства, как я восторгался новыми группами и возможностями”.

 

 

[сверху вниз]: Эрик Рутан на концерте. Фото: Аарон Пепелис. Hate Eternal Эрика Рутана

 

Тобину не требовалось смотреть дальше одной из первых подписанных групп. В 1998г. он встретил за кулисами Эрика Рутана, гитариста Morbid Angel, на концерте в Шеффилде, где Рутан, официально ставший вторым гитаристом Morbid в 1993-оем, подсунул Тобину копию демки другой своей группы, ослепительно быстрой дэт-метал формации под названием Hate Eternal.

“Morbid Angel была группой Трея, и после тура в поддержку пластинки “Domination” я понял, что мог сказать куда больше, чем то, что я делал в Morbid Angel” – говорит Рутан, в чей первый состав Hate Eternal также вошел Дуг Серрито, гитарист Suffocation. “И мне всегда хотелось быть лидером группы. Это внутреннее чувство преследовало меня всю мою карьеру”.

Остальные представители флоридской дэт-метал сцены по-прежнему боролись за место под солнцем. И хотя Obituary и Death вернулись после добровольного трехлетнего отдыха от выпуска новых пластинок, обе группы первоначально планировали сделать их своим прощальным поклоном.

“Мы написали ее в 96-97” – рассказывает Тревор Перес, гитарист Obituary, о пластинке группы “Back from the Dead”, “и по стандартам музыкальной сферы к тому моменту мы устарели. Тогда мы сказали себе: “Нам лучше записать самую тяжелую, самую брутальную пластинку, на какую только способны”. Я к тому что, она могла бы быть продана большим тиражом, но вся эта сцена в тот момент, я не осознавал, насколько мала она стала для дэт-метала. Ты мог продать вот столько копий, и это максимум”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.