Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА 15 страница



В дальнейшем Arch Enemy отделились от массы дэт-металистов в 2000-ом, пригласив первую знаменитую женскую вокалистку в дэт-метал – Анжелу Госсоу. “Я очень эмоциональный человек, и во мне много гнева. Как по мне, отчасти это способ выпустить свой гнев, не калеча при этом никого, в том числе и себя саму” – объясняет Госсоу. “У меня было очень свободное воспитание. Мама никогда не говорила мне, мол, ты девочка, ты не должна делать то или это. Я всегда больше напоминала своих братьев – лазила по деревьям, падала с них. Я никогда не играла в куклы. Я играла в машинки”.

“Став подростком, я стала сильно отличаться от других девочек” – продолжает она. “Мне не нравилась меинстримовая музыка. Мне не нравилась одежда, которую носили люди, я держалась особняком от классических школьных вечеринок. Я просто искала что-то свое, а потом однажды нашла на метал-радиостанцию, и это перевернуло всю мою жизнь. Потом я въехала в дэт-метал сцену, от чего моя мама была не в восторге из-за всех этих мрачных религиозных образов. Она немного переживала, что я влезу в сатанизм и все такое, но этого не случилось. Мне было 17, и я стала скримить и гроулить до самых кишок”.

Далеко не поверхностная вокальная подача Госсоу при этом исключительно агрессивная. Обладающая более глубоким и в целом более ужасным голосом, чем большинство вокалистов-мужчин, с которыми выступал Эмотт, Госсоу решительно настроена никогда не смягчать свою подачу. “Я беру уроки вокала” – рассказывает она, “но по сути я беру их для себя, потому что я меломанка. Я считаю, что должна получить как можно больше знаний, сюда же относится чистый вокал. Но если в звук Arch Enemy добавить чистый женский вокал, то это будет полная шляпа. Я не стану это делать только из-за своего пола”.

Фактически, когда она отошла от роли вокалистки в мае 2014г., чтобы полноценно заниматься менеджментом группы, немецкая вокалистка оставалась одной из немногих женщин, исполняющих экстремальную музыку.

“Меня это не удивляет. Полагаю, что для женщин это дело привычки” – рассказывает Джо Бенч, басистка Bolt Thrower, первая женщина, которая прославилась тем, что играет дэт-метал или грайндкор. “Думаю, что сейчас на сцене больше женщин, чем когда я начинала в 87-ом, но я никогда не думала: “О, нет. Я единственная девушка”. Если бы я так думала, то и пяти минут бы не продержалась. Я решила просто делать свое дело и позволить музыке говорить самой за себя”.

И все же такая музыка не привлекает большинство женщин, во многих случаях просто потому что ряд дэт-метал групп похоже поддерживает насилие в адрес женщин, самая заметная из них Cannibal Corpse с названиями песен типа “Fucked With a Knife”, “She Was Asking for It” и “Entrails Ripped from a Virgin’s Cunt”, мгновенно отпугнули добрую порцию любой вероятной женской аудитории.

 

Анжела Госсоу из Arch Enemy. Фото Аарона Пепелиса

 

“Я обожала дебютную пластинку Cannibal Corpse 1990г. “Eaten Back to Life”, потому что она была очень экстремальной, когда я была подростком, но я не подпевала этим текстам” – признает Гроссоу. “Они немного пугают. Слишком уж много насилия в адрес женщин. Это не какой-то чувак, которого порубили на куски. Это всегда женщины. Как правило, это что-то на сексуальной почве типа изнасилования, убийства, и я не считаю, что это стоит рекламировать. Тебе не захочется, чтобы твою девушку изнасиловали, задушили и разорвали на части, когда она беременна. Я до сих пор не понимаю, почему существует столько парней, поющих о девушках, просто не понимаю, как они объясняют все это”.

Несмотря на эти обстоятельства, Госсоу сделала свое дело, подсадив новое поколение фанаток на эту экстремальную форму музыки.

“Сегодня у Arch Enemy тонны фэнов, раньше у нас никогда столько не было” – рассказывает Госсоу. “Они обожают меня, потому что видят женщину, которая не боится быть сильной. Думаю, что это мотивирует и парней в том числе брать женщин в группу. Фактически, я общаюсь со многими женщинами, которые имеют отношение к этой музыке. Я совершенно против конкуренции и женских боев: мы поддерживаем друг друга”.

В дальнейшем поддержка дэт-метала поступила даже от откровенно враждебных блэк-метал группировок. К концу 90-х блэк-метал группы не только заявили о своей любви к олдскульным дэт-метал группам Cannibal Corpse и Deicide; некоторые блэк-металисты, как, например, Marduk, реально присоединились к этим группам на продолжительных европейских и американских гастролях. Тем не менее, норвежская группа Zyklon обратилась к самому крупному взаимному обогащению идеями. Основанная в 1998г. Самотом, тогдашним гитаристом самой популярной блэк-метал группы Emperor, Zyklon из эмперороподобной группы превратились в чисто дэт-метал группу буквально через пару пластинок.

“Благодаря Emperor нам хотелось вернуться к основам, и мы находились под сильным влиянием Celtic Frost, Bathory и Tormentor” – вспоминает Самот, который вместе с Ихсаном, фронтменом Emperor, играл на гитаре в пред-Emperor дэт-метал группе Thou Shalt Suffer. “Позднее, по мере развития Emperor и создания собственного звука, мы заимствовали ряд элементов из дэт-метала. Особенно на третьей пластинке Emperor “IX Equilibrium” в ряде песен можно услышать мощные элементы дэт-метала.

“Я начинал с дэт-метала” – продолжает он. “Это та музыка, которая в первую очередь подсадила меня на экстремальную музыку, поэтому для меня вполне естественно заимствовать элементы из этого жанра. Сегодня мне намного комфортнее в этом стиле. Мне нравится брутальность и агрессия дэт-метала, этот налет крутизны. Тем не менее, я не воспринимаю Zyklon как классическую дэт-метал группу. Мы черпаем вдохновение из блэка, индастриала и трэш-метала. В целом, на самом деле я не вижу большой разницы. Сегодня это практически те же люди, которые фактически играют ту же музыку, преследуя почти те же цели. Сцена сильнее, когда все держатся вместе”.

 

Самот и Zyklon, 2003г. Фото Candlelight Records

 

Британская экстремальная группа Akercocke еще глубже воплотила эту идею. Как и большинство современных экстремальных групп, Akercocke создали классическую дэт-метал группу, в их случае Salem Orchid, и спустя несколько лет им удалось объединить жанры блэк и дэт-метал в изощренной смеси жестокости.

“Мы однозначно не пытались создать некую смесь. Каждый из нас слушает множество различных музыкальных стилей, и все это влияние мы бросаем в творческий котел” – рассказывает Дэвид Грей, барабанщик Akercocke, создавший группу с фронтменом Джейсоном Мендонца в декабре 1996г. “Некоторым важно навешивать группе разные ярлыки, но нам все равно, как нас называют. Полагаю, что мы играем в собственном поджанре сатанинского метала, если хотите”.

Пока прочие сатанинские группы дэт-метал сцены Deicide и ранние Possessed зачастую предстают мультяшками и подростками, Akercocke на удивление интеллигентные и эффектные. И хотя обложки их альбомов могут украшать затасканные клише сатанинского метала в виде обнаженных женщин и пентаграмм, позиционирование Akercocke в качестве практикующих сатанистов, которые выступают исключительно в костюмах, расшатывает многочисленные представления о том, как должна выглядеть метал-группа, не говоря уж о группе сатанистов.

“По большему счету, Джо Паблик абсолютно ни черта не смыслит в сатанизме. Чисто теоретически, это не проблема. Жаль только, что он часто строит из себя знающего человека” – говорит Дэвид Грей из Akercocke. “Такие обывательские мифы, как принесение в жертву младенцев и козлят, а также планшетки для спиритических сеансов создают у общественности представление вымышленного, “опасного” культа, который просто не существует. Если посмотреть на фотографии Possessed 1985г., когда они носили шипованные напульсники с перевернутыми крестами и прочие штуки, покрывали свое тело бутафорской кровью: каждый разумный человек понимает, что это просто подростки, которые и мухи не обидят, это просто способ самовыражения, пусть и весьма необычным образом. Самое пугающее в Possessed – это их эпатажные крайности, но их музыка просто волшебна. Многие группы явно не сатанинского толка выдали на гора прекрасные работы, в основе которых лежат вечные темы и идеалы”.

И хотя возрождение дэт-метала и грайндкора конца 90-х по коммерческим стандартам было довольно скромным, влияние, которое эти жанры оказали на новое поколение музыкантов, выросших на их экстремальности, было намного выше ожидаемого. Вынужденное прокладывать себе путь к поп-культуре в течение двух десятков лет, это движение создало отголоски, которые дошли аж до Айовы, штата хрюшек и кукурузы, где Джои Джордисон рос на рок и коммерческих трэш-метал группах вроде Metallica и Megadeth в капитолии штата Де-Моин. В возрасте 14 лет из коммерческого слушателя трэша Джордисон превратился в фэна андеграундного дэт-метала, и не менял своих взглядов в течение нескольких лет.

“В сущности, дэт-метал изменил все, что касалось техничности и музыки” – говорит Джордисон, который начал играть на барабанах и гитаре всего за пару лет до этого. “У Roadrunner Records в те годы была рекламка с “Beneath the Remains” Sepultura и “Slowly We Rot” Obituary, и она помогла мне углубиться в то, чем я занимался, то есть в дэт-метал. Вот откуда я получил свои барабанные навыки, по большей части мой стиль основан на дэт-метале”.

При этом Джордисон, живущий в Де-Моине, то есть в музыкальных ебенях, испытывал трудности с поиском пластинок дэт-метал групп в местных розничных магазинчиках. Более того, одна лишь мысль о приезде любимых групп в его родной город казалась ему еще более маловероятной. Подросток взял этот вопрос под свой контроль благодаря местному рок-клубу под названием Hairy Mary’s.

 

 

Akercocke, 2003г. Фото Пола Хэрриса

 

“Вот так отчаянно я пытался привезти дэт-метал в Де-Моин, штат Айова, а потом стал бронировать выступления” – говорит Джордисон. “Я привез Unleashed, Broken Hope, Cannibal Corpse, Entombed, Sinister и Cynic. В это время я еще учился в школе и не мог выезжать за пределы штата. Я терял хулиарды бабла, работая до седьмого пота в местном музыкальном магазинчике, чтобы скопить денег на привоз этих групп, которые были связаны гарантийными обязательствами и требовали выполнения их гастрольного райдера. Но все это я делал ради одной цели: притащить их в Де-Моин”.

Трэш-метал группа Джордисона Modifidious открывала выступления большинства дэт-метал групп, которые ему удалось притащить в город. “Мы играли классический трэш” – говорит барабанщик. “В те годы он считался устаревшим, потому что трэш был мертв, а дэт-метал напротив набирал обороты”.

Тем не менее, вскоре Джордисон переключился на более тяжелые и быстрые звуки. Сперва став барабанщиком андеграундных грайндкор-провокаторов из Миннеаполиса Anal Blast, после чего создал собственную дэт-метал группу, недолго продержавшуюся на плаву Body Pit с демоинскими приятелями Полом Греем и таутированным дэт-металюгой из Immolation Миком Томсоном. В то же время Джордисон создал еще одну группу с Греем и Томсоном, которую они назвали Slipknot. В своем первом воплощении от сентября 1995г. преобладающим стилистическим направлением группы был ню-метал, смесь из хэви-метал грома с заниженным строем, хип-хоп грува и попсовых хуков, популяризованных флагманскими группами этого жанра Korn и Limp Bizkit, которые стали собирать стадионы по всему миру всего два года спустя.

 

Slipknot, метал-разбойники в масках, 2001г. Фото Roadrunner Records

 

 

Таутировка Immolation, сделанная Миком Томсоном, гитаристом Slipknot

 

К тому времени Slipknot создали четкий имидж как формация из девяти человек в масках и комбинезонах, выступающая в жанре современного метала. Но что еще важнее, группа объединила свою музыку с мощным влиянием записей дэт-метала и грайндкора из юности Джордисона. Это вызвало неслабый интерес у бывшей дэт-метал Мекки Roadrunner Records, которые подписали группу в конце 1997г. Несмотря на в целом агрессивный характер, одноименный дебютник группы на лейбле, выпущенный два года спустя, принес Roadrunner первый платиновый релиз, после чего был продан тиражом более двух миллионов копий, и это только на территории США.

Благодаря этому коммерческому успеху Slipknot оказались в неловкой ситуации. И хотя их периодические поп-хуки и время от времени классические вокальные партии мгновенно вычеркнули Slipknot из рядов дэт-метал, участники группы, особенно Джордисон, использовали любые возможности, чтобы выразить свою любовь к этому жанру, когда эта тема поднималась в интервью. Когда группа выпустила свой третий лонгплей “Iowa” 2001 года, он дебютировал на третьей строчке в хит-параде Биллборда, хоть и имел небольшие вкрапления бластбитов и двойной бас-бочки в дополнение к глубокому гроулингу вокалиста Кори Тейлора, явно навеянному дэт-металом.

““Iowa” – это в сущности самый тяжелый альбом, который так высоко поднимался в чартах” – говорит Джордисон. “Я очень горжусь тем, что он получится таким тяжелым, и отсутствию компромисса. Он получился не таким разбавленным, как многие метал-пластинки”.

 

 

Росс Долан из Immolation. Фото Century Media

 

Тем не менее, некоторые поклонники андеграунда восприняли постоянное чемпионство как попытку получить поддержку фэнов экстремальной музыки, тогда как публичное признание Slipknot удивило даже бывших участников отцов грайндкора Napalm Death.

“Когда я впервые прочел интервью Slipknot, они указали Napalm Death и Godflesh как группы, оказавшие на них самое большое влияние, и подумал: “Это ж просто смешно”” – рассказывает Джастин Бродрик, бывший гитарист Napalm и нынешний фронтмен Godflesh. “Я гуляю по маленькой деревушке, где живу, а вокруг меня бегают мелкие детишки в мешковатых штанах и майках Slipknot, и строят мне злобные рожи. Смотрю я на них и думаю: “Да вас бы, долбоебов, даже не было на свете, если бы не музыка, которую я написал. Я не хочу казаться эгоистом или превозносить себя, но это факт”.

“Я подумал, что некоторые из этих детей слушают Napalm Death” – вторит Мик Харрис, бывший барабанщик группы. “Бесспорно, американцы больше торчат от хип-хопа, чем британцы. И весь ню-метал, это смесь всего – Godflesh, Napalm, Carcass. Они создают свою собственную новую попсовую версию, что довольно печально с музыкальной точки зрения. У нее нет напора”.

Несмотря на противников, очевидно, что еще больше дэт-метал и грайндкор музыкантов, прошлого и настоящего, твердо закрепились в лагере Slipknot.

“Для меня” – говорит Эрик Рутан, основатель Hate Eternal и бывший гитарист Morbid Angel, “естественный переход от дэт-метала к мейнстриму – это Slipknot. Коммерческая группа вроде этой, она намного тяжелее, чем Nirvana или альтернативное движение”.

“Если послушать их музыку, то в ней найдется множество элементов дэт-метала” – объясняет Росс Долан, фронтмен Immolation. “Там есть взрыв. Гитары с заниженным строем. Вокал. Думаю, что мало-помалу, когда группы вроде Slipknot упоминают группы вроде нас и другие, даже такие мелочи приносят пользу. Может, мы и не достигнем их уровня благодаря этому, но однозначно привлечем внимание и, возможно, подростки заинтересуются этой музыкой. Думаю, что многие подростки, которые торчат от Slipknot, заинтересуются этой музыкой, потому что многие подростки просто не знают о ее существовании”.

 

 

Листовка тура “Extreme Steel”, с участием Morbid Angel

 

Но когда дело доходит до подкрепления слов действиями, Slipknot дают заднюю. На сегодня шведские пост-дэт-металисты In Flames – это единственная группа, хоть как-то связанная с дэт-металом, которую Slipknot взяли с собой на гастроли в качестве разогрева, тогда как мультиплатиновая метал-группа Pantera взяли отцов дэт-метала Morbid Angel на пару стадионных туров по десять тысяч посадочных мест весной/летом 2001г.

“Помню, как был на гастролях по Европе в 1991г., когда вышла пластинка “Blessed are the Sick” – вспоминает Филип Ансельмо, фронтмен Pantera, Down и Superjoint Ritual. “Pantera в тот день раздавали автографы в магазине, и эта кассета лежала на стеллажах. Я сказал: “Черт возьми, я возьму ее”. И я взял эту кассету, и весь тур слушал ее в своем уокмене. Мне просто сорвало крышу.

“Я приехал домой, и вскоре после этого самое близкое, куда добирались Morbid Angel в Новом Орлеане, это Хьюстон” – продолжает он. “В итоге я потащил с собой Пеппера Кинана, гитариста Down/Corrosion of Conformity. Ему просто было интересно поглядеть, на что пошли эти подростки. Мы дали отличный концерт, и Пеппер был в восторге. В Хьюстоне я встретился с Morbid Angel, и пролез за кулисы. Я лишь хотел сказать им, что я большой их поклонник. Они очень мило со мной общались”.

“Весь этот тур состоялся благодаря Филу Ансельмо” – восторгается Трей Азагтот, гитарист Morbid Angel. “Бесспорно, это все благодаря ему. Я хочу сказать, само собой, остальные ребята из Pantera тоже очень крутые, и не критиковали нас, но Фил! Он реально очень любит Morbid Angel, и хотел, чтобы мы поехали с ними на гастроли. Он сделал все, что мог, чтобы взять нас с собой, когда все было против него, потому что на этом уровне все обстоит иначе – группы не говорят: “Я просто хочу взять своих друзей или эту крутую андеграундную группу в этот крупный тур, который не окупится”. Этот чувак просто ломает систему”.

“Morbid Angel могли с легкостью считаться логическим продолжением Slayer за то, что те сделали для этого конкретного поколения” – говорит Ансельмо. “Я всегда призывал к некоторому разнообразию на шоу Pantera, и к тому, чтобы застолбить за собой право быть хэви-метал группой. И хотя мы обрели большую популярность, мне не хотелось отходить от того, что я считаю лучшим музыкальным коллективом в андеграунде, и считаю, что они должны выйти и показать себя более широкой аудитории. Поэтому Morbid Angel всегда без сомнения были главной целью, которую можно взять на гастроли”.

 

 

Эрик Рутан выступает живьем с Morbid Angel, 2001г. Фото Аарона Пепелиса

 

Остальные участники Pantera также не оставили сомнений в своей любви к Morbid Angel. Ближе к концу пятинедельного тура “Extreme Steel” (также с участием Slayer и ню-метал группы Static-X), Даррелл Эбботт, гитарист Pantera, обратился за кулисами к Эрику Рутану, гитаристу Morbid Angel. На протяжении многих лет Pantera регулярно приглашали друзей из открывающих групп присоединиться к ним на сцене для выхода хедлайнера “на бис”. Тем не менее, Рутана нельзя было встретить рядом со сценой во время сета Pantera.

“Я никогда не подходил туда во время их сета, чисто из уважения” – говорит Рутан. “Я всегда смотрел на происходящее из зала. У Pantera было полно друзей, которые тусили на боковой сцене и наблюдали за их выступлением. Мне казалось, что там и так полно народу, и мне не хотелось создавать суету. Я объяснил ему это, и он сказал, что в этот раз все будет иначе, что я выйду и сыграю песню. Не просто песню, я сыграю их классику – “Walk””.

Пару дней спустя вечером предпоследнего концерта тура в Сан-Хосе, штат Калифорния, Даймбэг сообщил Рутану, что у него примерно пять минут, чтобы показать ему риффы “Walk” перед началом их сета.

“Я выступал и перед большими аудиториями, но перед пятнадцатью тысячами кричащих фэнов Pantera ни разу не приходилось, поэтому я был немного на нерве” – признает Рутан. “В тот вечер я стоял на одной сцене с Грейди Чэмпионом, гитарным техником Дайма, и раз за разом репетировал песню на одной из гитар Дайма. У меня нет привычки пить перед выступлением, но Грейди спросил, не хочу ли я одну-две стопки, и я сказал: “Черт возьми, да, наливай”, ну, типа, чтоб разрядить обстановку. Я опрокинул парочку Black Tooth, и не успел я опомниться, как Дайм представляет меня по микрофону как гостя. А потом я вижу, как с микрофоном выходит Джаред Андерсон, басист/вокалист Morbid Angel, и начинает петь вместе с Филом. Я посмотрел со сцены и увидел тысячи оголтелых фэнов. Помню, как Фил подошел ко мне сразу после нашего сета и в шутку сказал, что за всю свою жизнь никогда не видел, чтобы я так медленно играл.

“Мои бесконечные благодарности Дайму за эти прекрасные мгновения” – продолжает Рутан. “Я всегда буду ценить эти мгновения. Это одно из моих самых ярких воспоминаний о двух роскошных легендах, ушедших из жизни”.

 

 

[слева направо]: Nile, 2002г. Фото Алекса Солка.

Бывший фронтмен Nile Джон Весано в 2003г. Фото Аарона Пепелиса

 

 

Hate Eternal, 2003г. Фото Марка Котсуорта

 

Тогда как коммерчески успешный выход групп Pantera и Slipknot имеет ключевое значение для выживания и развития дэт-метал, группы, которые еще больше раздвинули субъективные границы экстремальности, Hate Eternal и Nile, очевидно не менее важны.

“Музыкальная форма шагнула вперед, и сегодня народ считает всерьез уже довольно продолжительное время, что существует некий стандарт музыкального мастерства, хотя поначалу группы едва умели играть” – говорит Карл Сандерс, основатель Nile. “Они экспериментировали с музыкальными формами, в которые еще толком не успели въехать. Сравни дэт-метал пластинку 1988 года с современной пластинкой. Они не только научились записывать дэт-метал пластинки, но и поняли, как вообще играть такую музыку”.

“Знаю, что я помогаю этому движению” – заявляет Рутан. “Мы и новые группы вроде Nile раздвигаем границы и знакомим с дэт-металом нового образца. Но при этом мы помогаем людям понять тот факт, что дэт-метал постоянно становится все более и более брутальным. И это, на мой взгляд, чертовски здорово. Я к тому, что я люблю слушать эти группы, они выводят свою музыку на новый уровень. И, по-моему, у людей возникает интерес, когда появляются новые группы и создают музыкальные стили, корни которых уходят в классический дэт-метал, но при этом они еще более технически искусны и еще дальше раздвигают границы жанра. На мой взгляд, это волнительно, и это тоже одна из причин, по которой я продолжаю свое дело”.

“На данный момент” – продолжает он, “большинство уже ушли на пенсию. А я еще не достиг своего максимума. Я даже близко не подошел к своему пределу. Пока не запишу с десяток пластинок Hate Eternal, чувак. Вот моя цель. А уж потом я смогу переосмыслить то, что я, черт побери, делаю, но до этого момента передо мной стоит задача. От меня так просто не отделаешься. Тебе придется убить меня, потому что я обожаю дэт-метал и буду играть эту музыку до тех пор, пока не останется сил это продолжать”.

 

 

Первое известное фото шведской группы Nasum, 1993г.

 

Хотя музыканты редко об этом говорят, существует предел того, как долго они могут физически выдерживать тяготы от написания и выступления с экстремальной музыкой. В 2000-ом, первый барабанщик Nile, Пит Хаммура, был вынужден досрочно уйти в отставку из-за тяжелой травмы плеча, которую он получил, исполняя невероятно быстрые биты Nile.

По словам Карла Сандерса, подобные побочки – частое явление у музыкантов, выступающих в стилях грайндкор и дэт-метал. “Я стараюсь репетировать на гастролях и ежедневно устраиваю разогревы, но бывают дни, когда мне очень хреново” – признается гитарист, который в свои пятьдесят с хвостиком считается одним из старейших музыкантов жанра. “Бывают дни, когда я даже не играю на гитаре, и вдруг у меня запястьях возникают жуткие, абсолютно беспричинные боли. Они словно нож, пронзающий запястья, а потом они просто исчезают. Поэтому не знаю уже, подвержен ли я до сих пор износу, который возникает, когда играешь дэт-метал. Думаю, что большинство людей моего возраста, играющие дэт-метал, уже отошли от активных гастролей. Разумеется, есть некоторая плата, взимаемая богами метала с тех, кто хочет пойти по их стопам. Люди принимают как должное, что ты можешь ездить на гастроли и целую вечность играть подобную музыку. Это не так. Всему этому есть цена. И цена эта – твое тело”.

 

 

[сверху вниз]: Pig Destroyer, 2001г. Фото Джона Кенеди;

Agoraphobic Nosebleed, 2002г. Фото Уэйда Госселина

 

И хотя грайндкор движение до сих пор действует намного ниже коммерческого радара дэт-метала, оно продолжает существовать на небольших площадках по всему миру. Хоть и невероятно политические и глубоко эмоциональные, ни одна группа не близка к духу первоисточника так, как шведы Nasum.

“Исполняя грайндкор ты едва можешь сводить концы с концами, в отличие от дэт-метала” – говорит Андерс Якобсон, сооснователь и барабанщик Nasum. “Грайндкор даже близко не так популярен. Но с другой стороны, я считаю, что существующие грайндкор-группы очень круты и по-своему интересны”.

Благодаря появлению таких формаций, как Pig Destroyer и Soilent Green, которые рвут андеграунд, это утверждение недалеко от истины. Но, в конечном счете, строгая музыкальная формула грайндкора отняла у жанра даже то небольшое творческое развитие, которое было у дэт-метала.

“Есть барабаны, гитары, бас, вокал” – подчеркивает Якобсон, “и когда ты расширяешь эту формулу при помощи клавиш или необычных инструментов, ты уходишь от грайндкора. Драм-машинки – это не грайндкор. Надеюсь, что в будущем мы увидим возвращение истинных грайндкор-групп, но я не хочу иметь звук как у экстремального однобокого фрика грайндкорра, потому что мне также нравится кое-что из экспериментальной музыки”.

На другом конце этого спектра находится Скотт Халл, гитарист движимой драм-машиной Agoraphobic Nosebleed и более классической грайндовой формации Pig Destroyer.

“Существующие крупные грайнд-группы – это больше смесь грайнда и метала или грайнда и хардкора” – говорит Халл, основатель Agoraphobic в 1994-ом, и впоследствии Pig Destroyer в 1997-ом. “Мои группы – не исключение. И Pig Destroyer, и Agoraphobic Nosebleed, хоть и в меньшей степени, движутся в сторону металического конца спектра. Я представляю, что в будущем грайндкор в конце концов превратится в полудействующий ностальгический жанр, почти как кроссовер-трэш середины 80-х. Люди будут искать отполированные переиздания на крупных лейблах и первопрессах, и принесут немало денег на eBay”.

“По вопросу экспериментов, с одной стороны, много места для экспериментов, но большая часть этих экспериментов в итоге сводится к металу, чем к чему-то реально экспериментальному” – продолжает Халл. “Опять-таки, ограничения, которые имеет грайндкор, оставляют мало места для экспериментов, если ты пурист жанра”.

Ограничения жанра, бесспорно, не относятся к квартету Locust из Сан-Диего, чьи быстрые клавишные всплески привлекают примерно столько же внимания, сколько и грязно-коричневые шорты в облипку и сеточные маски, которые они носят в ходе концертных выступлений. Но даже несмотря на имидж группы и названия песен, куда входят такие номера, как “Anything Jesus Does, I Can Do Better” и “The Half-Eaten Sausage Would Like to See You In His Office”, Locust довольно серьезная группа в грайндкор-традиции.

 

 

Скотт Халл из Pig Destroyer, 2001г. Фото Скотта Кинкейда

“Конечно, у наших песен шуточные названия, но думаю, что если ты почитаешь тексты, то увидишь за всем этим четкий посыл” – размышляет Джастин Пирсон, басист/вокалист Locust. “Там есть политический подтекст, социальные проблемы. Но все это перемешано. Ты словно проживаешь целую жизнь. В жизни много забавных моментов, а есть и серьезные вещи”.

“Я скорее буду придерживаться этих правил, чем некоторые из этих групп, которые чрезмерно политизированы или чрезмерно скучны” – продолжает он. “Это переливание из пустого в порожнее. Уже существует 150 групп, которые играют как они и звучат как они. Хотим ли мы, чтобы все были одинаковыми? Нет, мы бросаем себе вызов или пытаемся бросить вызов другим. Ясен пень, мы обожаем Napalm Death, но они уже написали “Scum”, так что нам не нужно его выпускать снова”.

“Всегда будет тот классический звук, к которому все вернутся” – говорит Бенджамин Фалгуст, вокалист Soilent Green. “Но кроме того появятся группы, которые будут продвигать всякие штуки, группы, которые взяли элемент грайндкора и сделали его еще более кардинальным, как те же Locust. В будущем, когда они уже перестанут существовать, они станут людьми, которые создали это новое направление. Через десять лет они не станут зарабатывать миллионы долларов, но они проложат дорогу для последующих групп, и это действительно важно. Это никогда не умрет и многие будут все так же возвращаться к корням, просто музыка немного изменится и прогрессирует. То же и с дэт-металом. Кто-то говорит: “Cannibal Corpse, Morbid Angel – это отцы, поэтому на хрен все эти новые дэт-метал группы”. Но без новых групп типа Hate Eternal и Nile, которые привносят что-то новое, жанр просто умрет. Он просто устареет и полностью исчезнет”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.