Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА 16 страница



 

 

The Locust, начало нулевых

 

Но возможно, что это лишь часть проблемы. Кто-то поспорит, что в своем оригинальном контексте первоначальное влияние дэта, метала и грайндкора уже невозможно вернуть после двух десятилетий, потраченных экстремальной музыкой для восстановления равновесия.

“Я бы поспорил с этим” – говорит Дэн Тобин, начальник отдела по поиску и продвижению исполнителей компании Earache. “Окей, ты никогда не вернешь время, когда тебе было 15 и ты впервые услышал Napalm Death или Morbid Angel. Не знаю, возможно, отчасти я сильно тоскую по тому, что у меня было, когда мне было 15. Но я до сих пор считаю, что из той эпохи можно до сих пор вытаскивать что-то интересное. Я хочу сказать, Nile реально продвигает дэт-метал. Decapitated и Hate Eternal – это прекрасные группы, они не копируют все, что было до них. Они берут лучшее от старой музыки и продвигают это. Я уверен, что десять лет назад мог вполне иметь место разговор в духе: “Ну, Napalm звучит как смесь Celtic Frost и Discharge”. И тебе бы пришлось согласиться с этой точкой зрения, но они делали что-то очень интересное и другое, выводили экстремальность на новый уровень. Я выступаю против точки зрения, что раньше было лучше, потому что не уверен, что было так же интересно, как сейчас”.

“Сейчас у фэна есть выбор” – говорит Фло Мунье, барабанщик Cryptopsy. “Раньше ты мог слушать что-то одно, а сейчас можешь сказать: “Щас почилюсь под Cryptopsy, а потом перейду к Nile”. Это очень круто, потому что сцена получила больший уровень доверия, и это больше не что-то однотипное. Здорово иметь Cannibal Corpse с их кровавыми образами, потому что это их фирменная фишка, у них это зашло. Это как рок-н-ролл. Формула рока не изменилась за последние 50 лет. Дэт-метал работает точно так же”.

 

 

Бенджамин Фэлгаст из Soilent Green. Фото Relapse Records

 

Но пока многие важные группы жанра явно продолжали расти и развивать свой звук, некоторые музыканты слабо заинтересованы в том, чтобы развивать самопровозглашенные характеристики дэт-метала, или в некоторых случаях даже слегка менять первоначальное стилистическое направление группы.

“Мы решили, что даже если сцена исчезла, мы не перестанем играть дэт-метал” – объясняет Матти Карки, фронтмен Dismember. “Мы все считали, что если изменим музыку, то возможно придется менять и название группы. Что касается других групп, которые оставили дэт-метал в прошлом, мы никогда о них не думали. Это их группа, их проблемы. Но в конце концов то, что мы остались верны своим корням, сослужило нам хорошую службу”.

“Скажу так” – говорит Джонни Хедлунд, приятель Матти из Швеции и фронтмен Unleashed. “Если я однажды окажусь в такой ситуации, когда дэт-метал перестанет нравится мне как музыкальная форма, типа, проснусь однажды утром и скажу: “Он слишком агрессивен. Он мне больше не вкатывает. Я чертовски стар для него”, и перестану играть в этом стиле совсем. Я не стану записывать еще одну пластинку, но вряд ли это случится. Это довольно странно, потому что все общество здесь, в Швеции, еще с 14 лет твердит мне, что это все завянет. Сейчас мне около 50 и я по-прежнему работаю над следующей пластинкой. Это не остановится. Поэтому мне это очень лестно, потому что в 96-97-ом, когда интерес к дэт-металу был довольно низок, я думал: “Может, это и есть конец. Это реально трагедия?” Я не видел, почему все вдруг должно умереть, потому что дэт не может умереть так, как в 97-ом. Поэтому с тех пор мы делаем шажки качества. Не думаю, что мы будем как бешеные гастролировать по шесть месяцев кряду, как это было в начале 90-х, но сегодня мы по-прежнему можем давать качественные концерты.

 

 

Шейн Эмбери из Napalm Death, 2003г. Фото Аарона Пепелиса

 

“Я бы не стал заходить далеко и говорить, что дэт-метал целую вечность будет экстремальным андеграундным движением” – продолжает он. “Времена меняются. AC/DC начали в 70-х, и до сих пор собирают полные залы в Стокгольме с 16 тысячами зрителей. Думаю, что это может произойти и с дэт-металом, но нет сомнения, что это не случится с 10-15 группами. Возможно, одна-две группы смогут выделиться из общего числа и выпускать что-то серьезное много лет подряд, а не просто лет десять. Думаю, что лет через 5, 6, 7 мы узнаем точно”.

“Я и несколько других парней из других групп много говорим о состоянии дэт-метала, когда вместе ездим на гастроли” – говорит Алекс Уэбстер, басист и сооснователь Cannibal Corpse, “и я не думаю, что большинство чувствуют песни, которые мы пишем. Они слышат их, но не чувствуют их. Они не получают эмоции из песен, как мы. Они не чувствуют брутальность. Она просто проходит мимо ушей. Дэт-метал находит отклик только у людей определенного типа. Думаю, что дэт-метал никогда бы не был трушным, если бы он подходил всем и каждому. Он мне нравится таким, какой он есть – мне нравится исполнять такую брутальную музыку и быть миллионером. Каждый, кто говорит, что не хочет зарабатывать денег на музыке, которую он искренне любит, просто-напросто пиздит. Но этому не бывать, если ты торчишь от дэт-метала. Ты должен торчать от него, потому что любишь его, а если нет, то тебе придется отказаться от него, когда он перестал быть клевым. Такое случается сплошь и рядом. Многие группы, которые торчали от дэт-метала, когда он набирал популярность в 90-х, чем они заняты сейчас? Многие из них завязали или кардинально изменили свой стиль”.

“Думаю, что дэт-метал должен был остаться в андеграунде” – считает Джон МакЭнти, основатель и фронтмен Incarnation. “Дэт-метал это всего лишь дэт-метал, если он экстремален, и я не вижу предпосылок, чтобы мейнстрим когда-нибудь принял дэт-метал со всей его свирепостью. Я считаю, что если его смягчить, то это будет уже не дэт-метал. Он должен оставаться в андеграунде, когда не существует границ его экстремальности. Если кого-то беспокоит выход на мейнстрим, тогда лучше сколотить мальчуковую группу”.

И все же, мотивы, которые двигают группами, чтобы остаться на плаву, зачастую неясны даже для самих музыкантов. Для некоторых это способ убежать от взросления, хотя для других это неотъемлемая, терапевтическая сторона повседневной жизни.

“Причина, по которой я играю агрессивную музыку в том, что я злой человек” – объясняет Рутан из Hate Eternal. “Некоторые играют дэт-метал, потому что им просто нравится музыка потяжелее, но у меня более глубокие причины. С детства это очень глубокая ярость, которая существует во мне, и дэт-метал – ее выход. Дэт-метал дает мне возможность жить нормальной жизнью. Перед тем, как играть на гитаре, у меня были проблемы с законом. Я ввязывался в драки. Я был хитрожопым. И когда я начал играть на гитаре, я смог направить свою отрицательную энергию в позитивное русло. Вот что навсегда изменило мою жизнь”.

“Мы как дети, как старые дети” – говорит Долан из Immolation, ветеран сцены уже почти 30 лет. “Само собой, у нас есть официальная работа и множество зон ответственности. Но есть и этот балансир. Мы по-прежнему испытываем эту страсть. И мы делаем все, что есть в наших силах, чтобы все это работало. Я не представляю свою жизнь без этой музыки. Но поверьте мне, это не прибыльный бизнес. Мы почти не зарабатываем денег. Если мы приходим домой с парой сотней баксов после гастролей длиной в месяц, то это дохуя. Но мне это нравится, мы путешествуем и приезжаем в Штаты по пять раз кряду, а потом еще едем в Европу. Моя мама ни разу не бывала в Европе. Ей 70, и она очень рада за меня, потому что ни разу не видела Европу, а у меня есть шанс. Это бесценно. Ничего страшного, если мы вернемся без гроша в кармане. Это не главное. Во мне до сих пор сидит 15-летний подросток”.

Другие музыканты, как Глен Бентон из Deicide, имеют более сжатые доводы.

“Чувак, это тяжело, очень тяжело это продолжать” – говорит он. “Я много раз думал о том, чтоб завязать. Но чем мне еще заниматься, ходить на работу в Checkers?”

 

 

Глен Бентон из Deicide, 2003г. Фото Фрэнка Уайта

 

Но для отцов жанра Napalm Death и Morbid Angel постоянное стремление к новаторству и расширению – главные причины, по которым им удалось продержаться на сцене, в той или иной форме, более 30 лет. Их подталкивает схожий прогрессивный и бескомпромиссный характер, несмотря на довольно ограниченную аудиторию для столь экстремальной музыки.

“Все дело в чувстве музыки” – говорит Трей Азагтот, гитарист Morbid Angel. “Думаю, что я должен больше заниматься исследованием, но не могу делать это потому что надо. Это не то же, что ходить на какую-нибудь обыденную работу. Для меня это все равно, что создать что-то из ничего. Я продолжаю возвращаться к оригинальной концепции создания группы и к тому, почему я хочу этим заниматься. Я хотел оказать огромное влияние на эту Вселенную. Я очень хотел сделать что-нибудь важное. Я знаю, что мы не продали миллионы пластинок и все такое, но ради этого я никогда не отойду от экстремальности музыки”.

“Это смена парадигмы” – продолжает он, “нарушение правил, чтобы делать все по-своему. Мы были первыми в дэт-метале. Мы проложили свой путь, наши клипы даже крутили по MTV. Я очень горжусь этим. Я смотрю в прошлое и думаю, что мы записали очень крутые вещи. Я хочу продолжать это делать, и именно поэтому я получаю от этого такой кайф. Народ вдохновляется нашей музыкой. Возможно, они прокладывают путь для других групп, думаю, что это прекрасно. Вот когда я возвращаюсь к тому, чтобы быть инструментом, чтобы все работало как надо”.

 

 

Morbid Angel, 2003г. Фото Алекса Солка

 

Роль Napalm Death в качестве отцов грайндкора остается нетронутой. В начале 2003-го группа даже начала восстанавливать открыто язвительные отношения с бывшим давним лейблом Earache Records, каким-то образом закопавшим топор войны благодаря релизу сборника лучших хитов под названием “Noise for Music’s Sake”, который Earache выпустил в середине 2003г. при полной поддержке со стороны Napalm. “Но что еще важнее, актуальность группы и влияние на экстремальную музыку продолжает оставаться столь же мощным, что и почти три десятилетия назад”.

“Я чувствую себя частью семьи” – говорит Барни Гринвей, вокалист Napalm Death. “И очень горжусь своим именем и происхождением. Очень тяжело отойти от всего этого. И когда ты это наконец-то сделаешь, ты тут же начнешь скучать по всему этому”.

“Но я буду откровенно честен” – продолжает он. “Иногда я чувствовал, что готов свалить. Я чувствовал это на гастролях, потому что там очень одиноко. Когда я на гастролях, я сильно скучаю по своей семье, потому что здесь я сам по себе. У меня нет девушки и так далее, и из-за этой ситуации временами я чувствую себя невероятно одиноко, и это меня напрягает. Это заставило меня задуматься над смыслом того, чем я занимаюсь, но когда вопрос касается кранча, в голову приходит осознание того, зачем ты этим занимаешься. И ты думаешь обо всем, чего достиг, о популярности, выгоде, которую мы получили, и благодаря этому я преисполняюсь гордости. У нас всегда было это чувство гордости. Мы никогда не позволяли никому сломить себя. На свете куча людей, которых бесит один только факт существования Napalm Death, и фишка в том, что мы подумали: “Иди на. Мы продолжим делать то, что делаем, и будем делать это до тех пор, пока у тебя не разорвет пукан”. Я всегда брал на вооружение песню Motörhead под названием “(Don’t Let ‘Em) Grind Ya Down”. И выучил эту фразу назубок. Я думал так: “В пизду всех, продолжаем делать свое дело”. Кажется, что всему этому нет конца. Время от времени я думаю, что каждый из группы, все мы задаем себе вопрос о том, что мы делаем и том, чтобы больше этим не заниматься. И мы занимаемся этим до сих пор, в ближайшем будущем и в далекой перспективе. Мы просто находим дополнительный стимул, чтобы двигаться дальше”.

 

 

Барни Гринвей из Napalm Death, 2003г. Фото Аарона Пепелиса

 

“Бывают моменты, когда тебе реально хреново” – говорит Шейн Эмбери, самый старый участник Napalm Death. “Не уходя в демагогию, я не могу сказать, что катаюсь как сыр в масле, и это не особо меня парит. Я не один из тех, кто бегает с криками, что музыкальная сфера во всем мне обязана. Кроме того, на своем пути я встречаю людей, которые меня воодушевляют. Я могу быть на самом дне и думать: “В пизду все. Я иду вникуда. Пойду искать нормальную работу”. А спустя две минуты я сижу с приятелем и делаю проект в восьмитрековой студии в Бирмингеме. У этого проекта нет денежной ценности, ничего такого. Я просто делаю это в свое удовольствие. И счастлив”.


 

ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА

 

[по часовой стрелке с левого верхнего края]: Рик Розз, Кэм Ли и Чак Шульдинер, Mantas, 1984г.;

Чак “Evil” Шульдинер, из коллекции Мэтта Оливо (царапины из коллекции кота Мэтта Оливо); кратковременный состав Death в лице Чак Шульдинер/Кэм Ли/Скотт Карлсон/Мэтт Оливо,

лето 1985г.; Трей Азагтот из Morbid Angel, кровопускание на концерте. Фото Фрэнка Уайта

 

[по часовой стрелке с левого верхнего края]: Подростковый террор Possessed, 1985г.

Фото Гаральда Оймэна, murderinthefrontrow.com; Аарон Фримен из Repulsion, конец 1980-х;

Мэтт Оливо из Repulsion, конец 1980-х

     

 

 

Nihilist, 1987г. (слева направо: Лейф Кацнер, Нике Андерссон, Маттиас “Баффла” Бострём,

Алекс Хеллид)

 

[по часовой стрелке с верхнего края]: Napalm Death, июнь 1989г. Фото Митча Дикинсона;

Мик Харрис в клубе Kaleidoscope в Бирмингеме, июнь 1989г. Фото Митча Дикинсона;

обложка “NME” Napalm Death, ноябрь 1988г.


 

 

[по часовой стрелке сверху]: Napalm Death, the Mermaid, 1986г. Фото Джеффа Уокера; Napalm Death, Бельгия, 1987г. (гитарист Митч Дикинсон замещает Билла Стира); свеженькие американские рекруты Napalm Death Джесси Пинтадо и Митч Харрис, Gallup, Нью-Мексико, 1991г. Фото Хуан Молинар;

Napalm Death внизу в the Mermaid. Фото Энди Фиша


 

 

[по часовой стрелке с верхнего края]: S.O.B. из Японии; Thanatos из Голландии выступают живьем, 1986г. Фото Роберта ван Арнхема; Carnage из Швеции, 1988г. Treblinka из Швеции (в будущем Tiamat), 1988г.


 

 
 

 

[по часовой стрелке с верхнего края]: Dismember из Швеции выглядят безобразно и неприлично, 1991г. Asphyx из Голландии приносят дэт свыше; Paradise Lost из Англии, 1989г. Фото Хамми


 

  [сверху вниз]: Скандальное фото Obituary с удавками, 1989г. Фото Тима Хуббарда; снимок с концерта ранних Obituary, Sunset Club, Тампа, Флорида

 

 

[по часовой стрелке с верхнего левого края]: Майк Браунинг из Morbid Angel на репетиции, 1984г.;

Майк Браунинг из Morbid Angel, 1984г.; Morbid Angel, промо-снимок Giant Records. Фото Алекса Солка; Ричард Бруннель и Пит Сэндовал на репетиции Morbid Angel, 1989г.

Всемирные дэт-метал путешественники Carcass в Израиле, 1992г.

 

На концерте Carcass, начало 1990-х. Фото Джоя Ламберта

 

Юные Carcass в студии, 1987г.


 

 

[по часовой стрелке с верхнего левого края]: Глен Бентон из Deicide в маске; Бентон из Deicide говорит “нет” Христосу, 1990г. Фото Фрэнка Уайта; Эрик Хоффман из Deicide на концерте, конец 1980-х. Фото из коллекции Эрика Хоффмана; Брайан Хоффман из Deicide, конец 1980-х. Фото из коллекции Эрика Хоффмана


 

 

На концерте At the Gates, начало 1990-х. Фото из коллекции At the Gates


 

  Opeth, 1993г.
  На концерте Nasum, 2001г.

 

  Asphyx на концерте в Лондоне, 2007. Образцовый голландский дэт-бэнгинг. Фото Херве Гирода
  Portal в эпоху “Swarth”, 2009г.

 

 

[по часовой стрелке с верхнего левого края]: Скотт Карлсон из Repulsion в Maryland Deathfest, 2016. Фото Джоша Сиска; Napalm Death во Флориде в ходе сессий записи “Harmony Corruption”, 1990г. Фото Тима Хуббарда; Джефф Уокер из Carcass и Чак Шульдинер из Death в Питтсбурге, 1990г. Фото Терри Хеггена

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.