Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА 11 страница



“Мы были вне себя от радости” – рассказывает Джефф Уокер, фронтмен Carcass. “Мы подумали, к черту, давайте попробуем”. Суть в том, что мы играли в этой группе и не рассматривали это как серьезную карьеру, поэтому переход на новый уровень помог нам сохранить интерес для себя”.

“Я подумал, что это просто фантастика, что у нас будет международная дистрибуция” – рассказывает Кен Оуэн, барабанщик Carcass. “У лейбла было на порядок больше продающей мощи, чем у Earache, и в конце концов нам хотелось, чтобы нас услышало как можно больше людей”.

Остальные группы вроде Napalm Death не были рады возможной связи с мейджор-лейблами.

“Я не мог в это поверить” – рассказывает Барни Гринвей, вокалист Napalm. “Я подумал: “Что творит этот парень?” Дигби подписал нас на Columbia. Мы ничего не могли с этим поделать. Помню, однажды он сказал: “А, да, кстати, вы подписаны на Columbia Records в Америке”, вот так все и было. А я такой: “Чего? Да ни за что, блядь”. Не помню, сказал ли я об этом напрямую, но помню, что ловил себя на мысли: “Это конец группы”. Меня просто воротило. Я не хотел попадать на мейджор-лейбл. Это шло вразрез с моим представлением о группе. Остальные ребята из группы тоже были не в восторге, но они как бы не падали духом”.

Некоторые группы, как Bolt Thrower, например, которых не выбрали для релиза на Columbia, приветствовали это решение с чувством облегчения.

“Мы считали, что сотрудничество Earache/Columbia было поцелуем смерти для Earache, и мы были невероятно счастливы, что не приняли в этом участия” – говорит Джо Бенч, басист Bolt Thrower. “Когда мейджор-лейблы занимались сценой, как правило, они ее убивали. Хорошо, хоть BT не потащили за собой”.

Маркетинговая группа Columbia знала, что у этих исполнителей уже имеется значительная аудитория поклонников, то бишь, есть основа. Крутые клипы и агрессивные рекламные кампании – это здорово, но чтобы выйти за пределы среднестатистической андеграундной дэт-метал группы, им понадобилось что-то более экзотическое.

Лейбл утвердил бюджет на наем известного художника Андреса Серрано, больше всего известного своей противоречивой и отмеченной наградами работы с пластиковым распятием, погруженным в собственную мочу под названием “Piss Christ”, на роль режиссера первого клипа из будущей более роковой пластинки Godflesh “Selfless”. И хотя поражающий клип на “Crush My Soul” обошелся в кругленькую сумму более 75 тысяч долларов, его мощный религиозный посыл был обречен стать “чересчур оскорбительным” по мнению MTV, и клип так никогда и не демонстрировался на канале.

 

 

[слева направо]: Обложка “Heartwork” Carcass;

Сцена из клипа “Crush My Soul” Godflesh

 

Entombed уже решили, что “Wolverine Blues” станет названием их следующей пластинки, поэтому Джон Сарубин связался с Marvel Comics, намереваясь связать пластинку с одним из самых популярных героев Marvel - Росомахой. К их изумлению, Marvel согласились, позволив лейблу не только использовать образ Росомахи на обложке пластинки, но и дав разрешение на шикарный, наполовину анимированный клип с участием Росомахи, который был снят в качестве заглавного трека пластинки. Однако, не все были безмерно рады дальнейшему ходу событий.

 

 

[по часовой стрелке с верхнего края]: Carcass с Майклом Эмоттом, 1993г.

Листовка-приглашение на прослушивание “Heartwork”

Рекламный пакет с кровью “Heartwork”

 

“Было такое чувство, что нас танк переехал” – вспоминает Нике Андерссон, бывший барабанщик Entombed. “Нам нечего было сказать об этом. Песня “Wolverine Blues” была взята из книги Джеймса Эллроя “Черный георгин”. Она рассказывает об убийце, который был одержим животным росомаха. А Sony сказали: “Ох, Росомаха, комиксы Marvel”. Ни один из нас лично не читал этот комикс. Но им пришла в голову отличная маркетинговая идея, что они должны включить комикс и клип. Мы такие: “Это правда хорошая идея?”

Однако Carcass испытывали желание самостоятельно контролировать процесс создания обложки своей предстоящей пластинки “Heartwork”, связавшись с престижным швейцарским сюрреалистом Х.Р.Гигером. Кумир фэнов экстремального метала благодаря своей работе, украшающей классическую пластинку “To Mega Therion” группы Celtic Frost, Гигер был также широко известен своим дизайном одноименной твари из невероятно успешной научно-фантастической франшизы “Чужой”.

“Мы попросили его использовать скульптуру, которую он создал в 60-х” – рассказывает Уокер о работе “Life Support” Гигера. “И по воле случая он не так давно делал выставку работ, и стал отливать некоторые свои старые обложки из алюминия. Он буквально недавно отлил работу, о которой мы говорили. У нас был выбор: мы могли или использовать старую работу, или новую. Нам понравилась новая”.

“Еще по одной чистой случайности его тогдашняя девушка была лучшей подругой женщины, с которой я встречался, когда был моложе, поэтому думаю, что девушка Гигера немного склонила его на нашу сторону” – продолжает Уокер. “Нам фактически удалось зайти в тыл к менеджеру Гигера. Я встречал его спустя много лет, и он сказал мне: “Ты даже не представляешь себе, какую тему вы тогда замутили”.

По меркам дэт-метала дела у Carcass шли не менее хорошо с бюджетом на рекламный ролик, полученным от Columbia. Первый из клипов на трек “Heartwork” стал значительным шагом вперед с точки зрения продакшна, но, тем не менее, Уокер считал, что и группа, и лейбл упустили возможность.

“Думаю, что бюджет мог составить тридцать тысяч” – вспоминает басист/вокалист. “Что меня больше всего раздражает, так это то, что Гигер хотел влиться в процесс, и у него было представление, что должно быть в клипе. Columbia отказались немного увеличить бюджет, чтобы пойти ему на встречу. То же самое произошло с нашим клипом “No Love Lost”. Парень, который работал с Tool, очень хотел его снять, но Sony отказались немного увеличить бюджет. Эти двое могли бы снять весьма интересные, изобразительные, крутые клипы, в отличие от того, что у нас получилось в итоге”.

Бывший режиссер Columbia по метал-промоушну и маркетингу Э.Дж.Йохантген вспоминает искренний интерес в продвижении Carcass на лейбле. Этот интерес породил памятный рекламный сувенир под названием “пакет крови Heartwork”. Состоящий из парочки круглых винилов, резиновой трубки и реального пакета с фальшивой кровью, этот комплект был отгружен в тысячу розничных магазинов на территории Штатов в 1993г. в надежде создания розничной шумихи вокруг пластинки.

“У тогдашнего начальника отдела была отличная идея, он заказал все эти штуки, и в течение двух дней подряд, практически 24 часа в сутки, мы собирали весь этот гребаный комплект” – объясняет Йохантген. “В те дни все в отделе принимали участие в отправке этих посылок, даже менеджеры. Боже, даже не помню толком, как мы это собирали. Мы потратили так много времени на это, что все ходили как в тумане. Но это было лучшее, что с нами было. Я хочу сказать, мы были под диким трипом”.

Чем ближе подходило время к студии звукозаписи, тем тяжелее нависало искушение к созданию коммерческой пластинки над некоторыми дэт-метал исполнителями. Пока каждый записывал свои самые доступные слушателю пластинки, если начистоту, все Earache группы, выпускавшие музыку на Columbia, заявляют, что не ощущали давления со стороны лейбла к созданию самой продаваемой пластинки.

“Я хочу заявить прямо сейчас, что мы никогда не говорили группам изменить свой звук, никогда” – также подчеркивает Пирсон. “Earache так не работают. По сути, никто и никогда не говорил: “Так, мы на Columbia, давайте запишем пластинку, которая всех порвет”. Но этот стимул был в самих исполнителях, что-то заставляло делать их то и это. Очевидно, мы ощущали небольшое давление от Columbia. Может, Джим Уэлч немного не согласится со мной, но из того, что я помню, он сказал мне: “Мне нужно идти на радио, взяв с собой что-нибудь из Carcass. Мне нужно идти на радио, взяв с собой что-нибудь из Entombed”.

“Полагаю, что это исходило от самих групп” – продолжает Пирсон. “После записи стольких альбомов практически без бюджета, независимого бюджета Earache, они сказали: “Ничего себе, у нас есть то, с чем можно работать прямо сейчас”.

После того, как летом 1993г. Fudge Tunnel выпустили свою дебютную пластинку “Creep Diets” на Earache/Columbia, смесь из сладжа/панка/метала, которая стилистически немного отличалась от своего предшественника, Entombed стали первой дэт-метал группой, которая представила новую пластинку. И хотя по-прежнему более тяжелая, чем что-либо заходившее на территорию мейнстрима, агрессивно рекламируемая “Wolverine Blues”, выпущенная в октябре 1993г., представила разрушительный среднетемповый грув, который больше склонялся к классическому року и металу, чем к брутальному дэт-металу или грайндкору.

“Во время написания мы не знали, что пластинка предназначена для Columbia” – подчеркивает Нике Андерссон. “Эта пластинка писалась явно не под них”.

И хотя контракт был заключен после того, как они закончили запись откровенно мелодичной пластинки “Heartwork”, Carcass четко знали, что их новая пластинка может распространяться при помощи мейджор-лейбла.

“Полагаю, что Carcass все равно бы записали “Heartwork”, не взирая на контракт” – считает Уэлч. “Но я уверен, что контракт с Columbia продвинул их немного дальше, он обеспечил им отличный трамплин. Думаю, что уже это одно вдохновило тех, кто пришел после них. Не думаю, что Билл Стир проснулся однажды утром и сказал себе: “Так, мы можем играть как Megadeth”.

 

 

Рекламное фото Napalm Death для Columbia. Фото Мэтта Анкера

 

Стир: “И хотя это никогда не обсуждалось, мысленно мы все приняли решение, что должны развиваться, поэтому старались, чтобы каждая пластинка отличалась, была лучше предыдущей. Если ты достиг определенного уровня, останешься ли ты на этом рубеже или пробуешь пойти дальше? У нас не было сомнений по этой части, потому что мы ощущали беспокойство по поводу того, что миллионы других групп делают нечто похожее. Справедливо или нет, мы хотели выделяться, а этого не происходило. В других музыкальных жанрах парней уважали за то, что они изобрели или достигли определенных вещей раньше других, но в мире дэт-метала все напоминало огромную беспорядочную кучу групп, и похоже ни одна группа не стремилась опережать другую, никто не получал больше уважения, чем другой, и плевать, сколько ты пробыл на сцене: три года или три месяца”.

“На тот момент у нас за плечами было три брутальных пластинки, и хоть они и сослужили нам добрую службу, мы хотели работать над чуть более доступным материалом. То есть, когда хочется послушать всю пластинку целиком, а не один-два трека” – вспоминает Кен Оуэн. “И хотя “Heartwork” сделала нас более доступными слушателю, мы по-прежнему считали себя андеграундной группой, независимо от того факта, что находились на мейджор-лейбле. Не думаю, что хоть один из нас мечтал продавать пластинки миллионными тиражами. Не думаю, что мы были настолько наивны”.

Napalm Death были последней близкой к дэт-металу группой, которая приступила к записи своей пластинки для Columbia. Войдя в студию в октябре 1993г., группа записала свою на порядок менее грайндовую пластинку “Fear, Emptiness, Despair”. Она вышла в мае 1994г.

“Если совсем по чеснаку, то направление, в котором двигалась группа, дало трещину, потому что после нашей последней пластинки “Utopia Banished” появилось несколько рецензий со словами: “Ну, эта группа стоит на месте” – рассказывает Гринвей из Napalm. “И думаю, если не называть имен, в группе было несколько человек, которые сказали: “Ммм…может, нам стоит заняться чем-то еще”. Однажды я пришел на репетицию, слышу эти среднетемповые песни, поворачиваюсь и говорю: “Погодите, ребят. А где быстрые песни?” Я был очень сбит с толку, а потом у меня упало настроение, и вся сессия записи для меня превратилась в гребаную агонию. Период написания оказал эффект домино на процесс записи. Мы оказались в тех студиях, для записи предыдущей пластинки нам пришлось приглашать звукоинженера, чтобы выпустить ее и сэкономить денег. Это была катастрофа. В студии, где мы работали, было слишком жарко, у меня постоянно сохло в горле, я не мог записать вокал. Если бы я пошел спать как-нибудь вечером и мне приснился худший кошмар из возможных, то его можно было бы описать словами “Fear, Emptiness, Despair”.

“Мы прошли огромный процесс обучения” – вспоминает Шейн Эмбери, басист Napalm. “Вскоре после того, как мы начали запись, стало очевидно, что слишком много всякого дерьма присутствует в том, что мы обычно делаем – повторное микширование, повторная запись и одному лишь Богу известно, что еще. Мы сказали себе: “Слушай, ты работаешь в такой группе, как Napalm. Тебе не нужно тратить баснословные суммы денег на эту пластинку, чтобы нарулить хороший звук”.

И хотя Пирсон и Earache были рады иметь приличный капитал для раскрутки своих исполнителей, когда в течение двух месяцев велась работа над шестью полноформатными пластинками, даже у такой гигантской корпорации, как Columbia, забот был полон рот.

 

 

На концерте Napalm Death, середина 90-х

 

“Если бы решение было за мной, я бы не выпустил столько пластинок за раз, сколько их выпустили Columbia” – говорит Уэлч. “Я бы выпустил Carcass, Entombed и Godflesh. Слушай, ты должен понять одну вещь. Я не знал ни хера о работе на мейджор-лейбле. Все, что я узнал, это благодаря методу проб и ошибок. Columbia были крупнейшим мейджор-лейблом в Америке. От работы у себя на крошечном лейбле на кухне я перешел к работе на крупнейший лейбл в стране. Я не мог поднять красный флаг, когда истечет договор с Earache и сказать: “Эй, не выпускайте шесть пластинок разом”, ведь я не понимал, что может быть кому-то не по зубам откусить такой кусок”.

Этот настрой в итоге сказался на альбомных продажах. В первый год релиза на Columbia, ни одному из Carcass, Napalm Death и Entombed не удалось перешагнуть порог в 40 тысяч копий в Штатах, немного меньшая цифра, чем та, что была до этого. Пластинки на первый взгляд более коммерческих Godflesh и Fudge Tunnel даже не смогли перешагнуть отметку в 15 тысяч.

“Я не пытался выйти на широкую аудиторию с этим материалом” – говорит Дэвид Кейн, бывший начальник отдела по поиску и продвижению музыкантов в Columbia. “Я надеялся, что мы продадим сто тысяч копий хотя бы одной группы. Если ты продаешь пластинки таким тиражом, и вокруг тебя мощная сцена, то цифра продолжит расти. Если продашь сто тысяч пластинок Carcass или пятьдесят тысяч пластинок Fudge Tunnel, и группа гастролирует, тогда ты подписываешь другую группу на сцене, и возможно они продвинут это немного дальше. Ты ищешь этот дух. Думаю, что отчасти причина моего увольнения из Columbia в 1995г. в том, что я пытался дать шанс новым жанрам, но это не зашло”.

 

 

Entombed на концерте-презентации Sony, 1993г.

 

Вскоре некоторые группы не меньше разочаровались Columbia, и пониманием к себе отношения со стороны лейбла.

“Спустя некоторое время стало очевидно, что Columbia просто не станет обеспечивать какой-нибудь группе реальное финансирование” – заявляет Уокер из Carcass. “Поначалу ты думаешь: “Мы подписали контракт с мейджор-лейблом. У них хуева гора денег и они могут делать что захотят”. Но если ты не получаешь поддержки со стороны компании и финансирование, то ничего не происходит. Они фактически хотели, чтобы мы просто сели в фургон и постоянно гастролировали, и мы подумали: “В пизду это, мы занимаемся этим уже пять лет”. Очевидно, существует куча групп, которые не получают ничего, они занимаются этим ради карьеры и готовы гастролировать снова и снова, но прошу прощения, мы были просто ленивыми. Мы не были готовы к этому. Мы были бы вполне счастливы, если бы Columbia испытывали желание обеспечить гастрольную поддержку и отправить нас в крупный тур, чего они никогда не делали. Было бы гораздо приятнее выступать в каких-нибудь кинотеатрах или принять участие в гастролях в поддержку пластинки, но это так и не было реализовано. Sony всю дорогу манили морковкой, типа, “Мы организуем вам тот или этот тур”, но это были только слова. Они всегда давали пустые обещания”.

 

 

Рекламные снимки Morbid Angel для Giant Records. Фото Алекса Солка

 

Коммерческое безумие этих пластинок Earache все больше приводило в недоумение в свете очевидного успеха, который Giant вкусили после релиза “Covenant” Morbid Angel, пластинки, которая была фактически более экстремальной и бескомпромиссной, как с точки зрения музыки, так и текстов, чем любая из пластинок Earache, выпущенная Columbia.

“Мы заложили огромный фундамент, гастролируя, создавая глобальный бизнес и годами устанавливая связь с фэнами группы” – говорит Гюнтер Форд, начальник фирмы со скромным названием World Management, управляющей компании Morbid Angel. “Наша задача – обратиться напрямую к Giant/Warner и не иметь никаких дел с Earache. У Earache был контракт с лейблом, и при этом было слишком много групп и никакой конкретики. Когда у тебя на руках контракт с лейблом, в группах случается огромное множество внутренних стычек, когда каждый уверен, что именно он – главная причина, по которой лейбл получил контракт. И я думаю, что Columbia очень быстро пришли к выводу, что это не зайдет. Это не станет следующим большим открытием. И они не получат такие цифры продаж, которые были у нас после релиза “Covenant”. Другая фишка в том, что Columbia – компания, которая исторически была помешана на композиторах. Это другая сторона проблемы. Песен, над которыми нужно было работать, не было на пластинках, которые они выпускали в те годы”.

К началу 1995г. Columbia стали нести потери, и начали отказываться от групп Earache одна за другой. Буквально в течение двух месяцев Columbia порвала все связи с лейблом, которые она выстраивала с лейблом всего двумя годами ранее.

“Это не было похоже на чистку” – говорит Кейн. “Мы по-прежнему старались выйти на разные группы, время контракта подходило к концу и, насколько мне известно, отношения с Дигби и другими группами становились все сложнее. Поэтому ты зовешь группы, стараешься достучаться до Дигби, а он был ключевой фигурой, потому что он должен был налаживать маркетинг, и должен был работать в Европе через свою дистрибуцию, где уже существовала аудитория слушателей. У него была своя контора, то есть ты мог изготовить кейс там, а она бы помогла доставить его в Штаты. Казалось, что их группы и Дигби всегда только и делали, что орали друг на друга”.

“Дэвид Кейн в принципе прав по части проблем, которые у нас возникли с группами” – говорит Пирсон. “С позиции былых деньков, сейчас это кажется пустяковым и неуместным. У Earache было пять групп, и все они участвовали в гонке за звание первой платиновой дэт-метал группы в мире. Было чертовски тяжело заставить пять или шесть мотивированных групп поддерживать линейку компании Earache. Не стоит забывать, что все они хорошо продаются, все работают с амбициозными менеджерами, у каждого свой график. Вдобавок, несмотря на то, что все эти группы на Earache, при этом они одновременно отчасти конкурируют друг с другом, то есть, если одна группа получит 25 тысяч баксов на гастрольную поддержку от Sony на американские гастроли, то следующая захочет 35 тысяч. Это доводило Sony до белого каления, и я точно знаю, что один менеджер по производству Sony реально ушел в те годы, указав в качестве причины увольнения стресс от необходимости удовлетворять потребности групп Earache”.

 

 

Рекламный снимок Carcass с гитаристом Майком Хики. Фото: Крис Толивер

 

“Еще одна проблема заключалась в том, что Диг не выполнял свои обязанности” – говорит Сарубин. “Когда он заключил контракт с Columbia, это было нечто вроде, окей. И он многого не делал по работе. Потому что он очевидно был больше привязан к андеграунду, чем мы. Мы должны были взять это на себя, так как группа вышла на определенный уровень, а потом мы взялись за это и вывели на новый уровень. Вышел медленный материал, который не нравился группам или они хотели иметь контрактные обязательства, и все это превратилось в одно большое месиво”.

“Джош прав по части того, что они не хотят находиться в контрактных обязательствах” – делится Пирсон. “Хотя, само собой, они все были подписаны на Earache, парочка менеджеров сочли нужным отвертеться от контрактов с Earache, возможно ради собственной финансовой выгоды. Нам пришлось сильно постараться, чтобы противостоять этому, и с моей стороны это было довольно неожиданно, в силу недостатка опыта в оценке жажды наживы определенных людей. Мои отношения с группами и их менеджерами кардинально изменились. Большинство групп разработали план, как урвать собственный контракт с мейджором. Некоторые устроили юридические споры с одной лишь целью избавиться от контракта Earache. Я был наивен, и мне никогда не приходило в голову, что группы не будут рады играть роль в контракте с лейблом. Быстро стало очевидно, что менеджеры некоторых групп предпочтут обсуждать свои гастроли или планы на релизы в Штатах напрямую с Sony в обход Earache. Мы были бессильны это остановить. До этого самого времени практически все в карьере групп было распланировано и выполнялось Earache, но после Sony мы больше дистанцировались от их планов, не допуская собственных ошибок”.

“С позиции настоящего” – продолжает Пирсон, “не думаю, что происходило что-то необычное. В конце концов, это человеческий фактор. Грубо говоря, зачем общаться с мелкими сошками в Ноттингеме, если можно поговорить напрямую с парнями из огромного здания Sony в Нью-Йорке, теми, кто спонсирует всю эту деятельность и теми, у кого ключ от твоих амбиций? Это частый сценарий, который регулярно случается в музыкальной сфере: каждый раз группа, подписанная на инди-лейбл, испытывает интерес со стороны мейджора, несколько маневров, и группа может забить на инди, и подписаться напрямую на мейджор. Разница в финансах инди и мейджоров просто гигантская, поэтому в опыте Earache нет ничего удивительного, это стандартная практика”.

Если ни Columbia, ни Earache не несут ответственность за непродуктивность сделки, тогда ты должен противостоять исполнителям и их пластинкам. Если, как полагают большинство групп, они развивались просто как исполнители, то первые впечатления о группах без мало-мальской аудитории слушателей главным образом строились на “зрелых” пластинках групп. Возможно, было перебором требовать новых слушателей.

“Думаю, что вся эта движуха Earache/Columbia оттолкнула многих подростков, которые торчали от андеграундной сцены” – говорит Дорриан. “В какой-то степени для групп все стало ярче и сильнее, но с другой стороны они выдернули эти группы из андеграундной сцены и попытались выбросить их на крупный рынок. Тем самым они стали чересчур глянцевыми, чтобы их любили подростки из андеграунда, но при этом они по-прежнему были слишком тяжелыми, чтобы их любили поклонники коммерческой музыки, и в результате все это утонуло где-то в перекрестном огне”.

Судя по всему, у групп были все постижимые факторы в распоряжении. У каждого исполнителя была большая и преданная группа поклонников, созданная ими, и во многих случаях они создавали свой уникальный звук. У них были глубокие карманы мейджор-лейбла. И хотя у исполнителей не было радиосинглов, у Columbia и Earache была жизненно необходимая поддержка “Headbangers Ball” с MTV.

“У нас были очень крепкие отношения с Columbia, поэтому это было хорошо для этих групп” – рассказывает Ева Нью, бывший сопродюсер Headbangers Ball. “Они были одним из тех лейблов, которые стояли горой за свои группы. Если ты был на Columbia, то тебя точно услышат”.

Но в конечном счете этот товар не подходил Columbia.

“Деньги бесспорно были потрачены” – вспоминает Сарубин. “Дон Иннер, президент Columbia на тот момент, определенно хотел рискнуть. Возможно, что просто не пришло время. Не думаю, что хоть у одного из них был коммерческий трек. Возможно, не было нужного радиосингла”.

“Были предельно явными амбиции стать рок-звездами” – заключает Пирсон. “Мы все были на одной волне. Мы типа немного погрязли в своем хайпе. Довольно забавно, что ни одна из шести групп так и не добилась успеха. Чувство поражения было практически ощутимо. Sony, к их бесконечной чести, сделали расчетливую ставку на тяжелый и экстремальный звук Earache, отказавшись от следующего поколения рок-звезд платиновой величины. По части этой пластинки у меня лично нет никаких сожалений или проблем с тем, как Sony в те годы вели дела. Все у групп на Earache было хорошо. Следующую пластинку они продали большим тиражом, чем предыдущую, дела шли в гору. Следующим шагом были платиновые пластинки. Таким был план. И всех устраивал этот план”.

Ну, может, и не всех.

“Лично я” – говорит Гринвей из Napalm, “когда контракт закончился, испытал гребаный десятиминутный вздох облегчения”.


 

ГЛАВА 9

 

ПАДЕНИЕ В НЕМИЛОСТЬ

 

Так как Earache Records не поставили Sony Music ни одного продукта с осени 1994г., Sony формально расторгли с Earache свой североамериканский контракт на дистрибуцию в сентябре 1995г., всего через два года после начала контракта, рассчитанного на три года. Sony пришли к выводу, что весь материал Earache также должен быть выпущен через RED, компанию-однодневку Earache, предназначенную исключительно для дистрибуции продукции на территории США. Теперь им владели и управляли Sony Music. И хотя в тот момент это не угрожало будущему его компании, публичный провал в попытке представить своих музыкантов более широкой аудитории оказал огромное влияние на Дигби Пирсона, руководителя лейбла Earache.

“Я был просто обескуражен” – признает он. “Как лейбл, мы всегда вкушали только плоды успеха. А потом ты выходишь на мейджор-лейбл, и ждешь, что твои пластинки станут золотыми или платиновыми. Возможно это и нереалистичные ожидания, но у нас они были, но этого не произошло, и группы оказались за бортом. И при этом, если честно, мне наскучил дэт-метал. Я был в поисках чего-то более интересного”.

Завершение контракта Earache/Sony стало символом чего-то большего: резкого падения андеграундной популярности дэт-метала. Само собой, симптомы падения появились еще за несколько лет до подписания контракта Earache/Sony. В начале 90-х, отказавшись подписывать все, что грохотало, ревело и гроулило, лейблы зачастую массово отдавали контракты на запись группам, имеющим одну-единственную демку. В отличие от основоположников жанра Death, Morbid Angel или Napalm Death, которые нашли свой стиль за несколько лет до подписания контракта, многим группам второй волны дэт-метала не хватило времени, чтобы отточить свое мастерство до чего-то уникального. К 1995г. международная сцена дэт-метал была определенно перенасыщена примитивными, неоригинальными группами.

“Эти группы появились из ниоткуда и наводнили сцену” – рассказывает Терренс Хоббс, гитарист Suffocation, одной из самых копируемых групп той эпохи. “Мне немного льстит, что они старались копировать то, что мы делали в те годы, но ведь многие группы делали то же, что и мы. Как и все остальные группы, мы отправились в Morrisound за продакшном Скотта Бернса, потому что именно этого от нас хотели Roadrunner. Добавь обложку Дэна Сигрейва, и сразу получишь продукт Roadrunner”.

“Я зациклился на этом” – признает Монте Коннер, начальник отдела по поиску и продвижению исполнителей Roadrunner, рассказывая о контрактной суматохе 90-х. “Я подписал ряд групп, которые не стоило подписывать. Но вскоре мы практически решили избавиться от групп, в которых не видели будущего – групп вроде Gorguts или Sorrow, которых никогда не стоило подписывать, или тех же Immolation, у которых ушло четыре года на запись пластинки. Мы избавились от этих групп, но оставили Obituary и Deicide, потому что в те годы они были важными группами для лейбла, и сильно повлияли на успех лейбла. Возможно мы понимали, что эти группы никогда не станут крупнее, но в то же время они были “рабочими лошадками” лейбла. Мы извлекли из них выгоду и так далее, поэтому как же мы можем отказаться от них? Это было очень важно, потому что если бы мы просто отказались от всех дэт-метал групп, то произошел бы кризис самовосприятия”.

Возможно, еще большим беспокойством для лейблов стало резкое падение продаж дэт-метал пластинок. Даже главные основоположники жанра Deicide, Entombed и Obituary продавали 30-40% от того, что было в начале 90-х.

“Главная директива Roadrunner” – рассказывает Коннер, “всегда заключалась в том, чтобы подписать группу, пытаться продать от 10 до 15 тысяч копий первой пластинки, а затем расшириться и продать от 50 до 100 тысяч второй, и 200 тысяч третьей. Через некоторое время стало совсем не весело подписывать дэт-метал группы с баснословными бюджетами, и понимать, что что бы ты ни делал, какую бы пластинку ни записывала группа, неважно, кто ее продюсировал, неважно, сколько денег ты потратил на ее рекламу, ты продашь именно СТОЛЬКО копий, потому что таким тогда был рынок. То есть с точки зрения продаж, это было все равно что биться головой о кирпичную стену, так как жанр полностью стагнировал, это заставило нас уйти от него и обратить свой взор на что-то другое. Что касается меня, то когда дэт-метал наскучил, я вдруг услышал Pantera и Machine Head, и сказал себе: “Черт, это что-то новенькое. Это что-то другое”. И я сконцентрировал свои усилия на таком звуке”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.