![]()
|
|||||||
В. В. КОЗЛОВ 42 страницаЧто такое личность? Совокупность контекстов (или общественно-исторических отношений). Развитие личности — усвоение контекстов. Когда дети вдруг начинают рассуждать: «Вот так правильно, а вот так нет», то родители умиляются и говорят: «Он рассуждает как взрослый». Сформировавшаяся личность — это тот период, та точка в развитии, когда она овладевает достаточно жесткими отношениями и оценками. В психологии эти отношения выглядят как нечто внешнее по отношению к личности: «Вот есть личность, вот есть ее отношения, оценка внешней или внутренней реальности». Я думаю, что дело обстоит совершенно иначе. Контексты составляют ядро личности, и если личность как таковая существует, то вне отношений и оценок ее просто нет. И что такое четвертая благородная истина — «Гибкость контекста»? Это не-огношение. Это не-контекст. Гибкость контекста в имплицитном порядке — это разрушение ядерных конструктов личности, сформировавшихся отношений, суждений, это размывание границ между контекстами, это многомерные контексты. Гибкость контекста — это тотальная полнота всех отношений одновременно, это такая плотность контекстов к любому объекту, в которой есть качество свернутого информационного вакуума, включающего любое возможное и невозможное отношение, бесконечный выбор, нирвану, саттори, жизнь в теле Пуруши. Сейчас я смотрю на вас, смотрю внутрь себя и осознаю: я не знаю, что такое гибкие многомерные контексты. Нет во мне этой реальности. Контексты есть, но вот полноты и многомерности нет. Я писал о контекстах, читал о них, рассказывал сотни раз. Но сейчас я могу честно признать, что ничего о четвертой благородной истине я вам сказать не могу. У меня есть идея о гибкости контекстов, а реальности гибкости контекстов нет. И мне грустно. 34 — 4797Из этой грусти я вам хочу сказать о пятой благородной истине: «Есть активное доверие». Сейчас мне уже стало печально. Есть возраст, когда смотришь на буйство молодости и осознаешь, что ничего подобного у нас не будет. Уже трудно смотреть на букашек, на солнце, на зелень широко раскрытыми, восторженными глазами. Уже сердце не колотит по ребрам, когда издалека увидишь ее. В «Трех корзинах» написано, что когда Гаутама стал Пробужденным, Буддой, он «посмотрел на мир живой и неживой милосердным взглядом». Именно это состояние является для меня эквивалентом: «Есть активное доверие». Что такое пятая благородная истина? Это проявленное доверие к жизни во всех ее возможностях. Это когда человек говорит: «Да будет воля твоя, а не моя». Это тот уникальный и невозможный случай, когда человек отдает индивидуальную волю, свое намерение, силу желания и нежелания потоку жизни. Что подразумевает человек, когда говорит: «Я ему полностью доверяю» ? Он, наверное, подразумевает полную безопасность в этой ситуации, возможность снятия контроля, ненужность и абсурдность дополнительного волевого усилия. Уже и верить не надо. Есть доверие. Когда мы говорим об имплицитном порядке пятого элемента, то доверие доведено до возможной, то есть до невозможной, божественной, полноты. Безусловное принятие любого факта, события, действия, зла, добра, этичного, неэтичного, выхваляющего и унижающего, мудрого и глупого, бессмысленного и полного смысла, космического и земного, сотворенного и несотворенного, полноты и пустоты — всем и всему. В конце концов, эзотерический, тайный, смысл пятого элемента — это полное слияние с божественной волей, нирвана, саттори, просветление. И что такое «Есть активное доверие» ? Это когда божественная воля светит в мир через твою прозрачность, через великое искусство безусловного принятия. Я не видел ни одного человека, в котором жила бы пятая благородная истина: ни ребенка, ни старика, ни взрослого, ни юного, ни мужчину, ни женщину. Человек и пятая благородная истина — отдельные, непересекающиеся реальности. Смотрите — идет дождь. Я бы выплакал все дождинки, падающие с небес сегодня, если бы возможно было что-то изменить. Но говорят: «Слезами горю не поможешь». И горе ли это? Изменится ли что-либо от того, что я грущу и для меня просто печальны эти пять благородных истин? Вы и я вместе с вами знаем о существовании двух аспектов (эксплицитного и имплицитного) пяти элементов Свободного Дыхания.И при этом уже есть осознание того, что пять элементов Свободного Дыхания принадлежат обыденности, самсхаре, а пять благородных истин — эзотерике, тайне, являются фактами нирванического порядка. Каждый элемент Свободного Дыхания является потенцией, обладает возможностью прорыва в имплицитный порядок, в благородную истину, полноту бытия, гармонию. Каждый элемент сам по себе — прорыв к целостности. Но возможности становятся в 10, 100, 1000 раз реальнее, когда человек делает шаг в пространство всех пяти элементов. Реальное проживание в пространстве пяти элементов — кратчайший путь к полной и тотальной интеграции, ко второму рождению, к просветлению. Но вот как сделать этот шаг в пространство и как обживать это пространство? Если быть предельно честным (я же чувствую, что любое приукрашивание, любая фальшь, неточность, недооценка расстановки сил здесь просто невозможны), то это Путь Воина, это тот шаг, который по качеству и силе можно сравнить с рождением звезды, с каким-то глобальным космическим процессом. Почему? Потому что он занимает другое место в этой реальности. Все люди на Земле напряжены, а он расслаблен. Все дышат нециклично, а он дышит связно. Никто не осознает дыхание, а он осознает, все лелеют свое Эго, а он взрывает, все относятся, он не относится, все борются, а он спокоен, все желают чего-то, а он ничего не желает. Никто не доверяет, он доверяет, все думают, а он не думает, все хотят жить хорошо, а ему все равно, все стремятся и жаждут, а он не стремится и не жаждет, все боятся, а он бесстрашен... Он все делает не так. Есть ли какой-нибудь образец для него? Нет. Можем ли мы сравнить его с кем-то или с чем-то? Любое сравнение обедняет этот шаг. Что же ему делать в этой обыденности, шагнувшему и освоившему это пространство, Просветленному? Об этом я ничего не знаю. Не проглотит ли его обыденность? Будут ли ему оказаны соответствующие почести? Можно ли будет записаться к нему в ученики? Будет ли он проповедовать истину? Как его отличить от других, непросветленных? Меня эти вопросы не мучают. Мне кажется, что там нет вопросов. И нет ответов. Пустота может сказать все. Лишь бы были слышащие уши. Когда будут готовы уши, послышится звон. Звон, показывающий направление пути. 27 июля 1994 г., г.Уфа. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абульханова-Славская К. А. Отечественная социальная психология // Психологическая наука в России XX столетия. М., ИП РАН, 1997. С. 374-458. 2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Прагма, 1992. 3. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. — М: REFL-book, 1994. - 314 с. 4. Блатнер Г. А. Психодрама, ролевая игра, методы действия. — Пермь, 1993. - 105 с. 5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с. 6. Бродов В. В. Истоки философской мысли Индии. Йога: методология практических занятий. — М.: МГУ, 1990. — 224 с. 7. Буддизм: Словарь / Л. Л. Абаева, В. П. Андросов, Э. П. Бакаева и др.; Под общ. ред. Н.Л. Жуковской и др. — М., 1992. — 287 с. 8. Буддийский взгляд на мир. — С-Пб, 1994. — 461 с. 9. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. — М.: Медицина, 1989. - 304 с. 10. БутейкоК. П. Причинное мышление — основа информатизации проблемы выживания // Международный форум информатизации (МФИ-92). Конгресс № 1. Секция: Информатизация в здравохранении. Тезисы докладов. - М, 24 - 28 ноября 1992. - С. 3 - 6. 11. Всехсвятский С. Интеграция через дыхание // Путь к себе. 1991, № 12. С. 17-19. 12. Всехсвятский С. Отнеситесь к своему чувству как к самому любимому человеку // Путь к себе. 1991, № 16. С. 2-6. 13. Всехсвятский С. Апология Свободному Дыханию // Свободное Дыхание. Еще один шаг/ Ред. В. В. Козлов. — М. — Ярославль, 1992. — С. 3— 14. 14. Всехсвятский С, Дубиел Р. «Я — неформальный шаман» // Наука и религия. 1990, № 2. С. 58 - 60. 15. Гиштенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.:МГУ, 1988. -320 с. 16. Гордон Д. Терапевтические метафоры. — М., 1992. — 210с. 17. ГримакЛ. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. — М.: Политиздат, 1987. — 286 с. 18. Гроф С. Области человеческого бессознательного. Опыт исследований с помощью ЛСД. - М.: ИНИОН, 1992. - 312 с. 19. Гроф С. Холотропное сознание/Пер. с англ. — М.:Изд-во Трансперсонального института, 1996. — 248 с. 20. Гроф С. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. — М.: Центр «Соцветие», 1992. — 336 с. 21. Гурджиев Г. И. Беседы с учениками. — Киев: ПресаУкраши, 1992. — 176 с. 22. Гурджиев Г. Все и вся. - С-Пб.: ИКА «ТАЙМ-АУТ», 1993. - 312 с.23. Дзэн-Буддизм. Судзуки Д. Основы Дзэн-буддизма. Кацуки С. Практика Дзэн/Пер. с англ. — Бишкек: МП «Одиссей», 1993. — 672 с. 24. Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. - М.: СП «Соваминко», 1989. - 280 с. 25. Дюмулен Г. История Дзэн-буддизма. Индия и Китай. — С-Пб: ОРИС, 1994. -336 с. 26. Жариков Е. С, Золотов А. Б. Как приблизить час открытий. Введение в психологию научного труда. — Кишинев, 1990. — 333 с. 27. Жизнь после смерти. Сборник. - М: Со. Писатель, Олимп, 1991. -319с. 28. Ипатов Я. В. Точка абсурда. - Воронеж: НПО «МЭДОК», 1994. - 112 с. 29. Исаев С. А. Теология смерти: Очерки протестантского модернизма. — М.: Политиздат, 1991. - 236 с. 30. Кабанов М. М. Психотерапия и реабилитация в современной клинической медицине // Руководство по психотерапии / Ред. В. Е. Рожнов. — Ташкент: Медицина, 1979. — С. 76—85. 31. КапраФ. Дао физики. - С-Пб, 1994. - 302 с. 32. Каптен Ю. Л. Основы медитации. Вводный практический курс. — С-Пб, 1991. - 333 с. 33. Калмыкова Е. С. Исследования психотерапии за рубежом: некоторые методологические проблемы //Психологический журнал. — 1992, №6. — С. 54-62. 34. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. — М.: Медицина, 1985. — 304 с. 35. КерлотХ. Э. Словарь символов. - М.: REFL-book, 1994. - 608 с. 36. Козлов В. Свободное Дыхание: Методические указания. — Ярославль, М.: Центр «Соцветие», 1992. — 62 с. 37. Козлов В. Социальная работа с кризисной личностью. — Ярославль, 1999 г.-303 с. 38. Козлов В. Психология Свободного Дыхания. Феноменология расширенных состояний сознания. — Ярославль, 1992. — 50 с. 39. Козлов В. Психология и феноменология расширенных состояний сознания. - М., 1994. - 136 с. 40. Козлов В. В. Майков В. В. Основы трансперсональной психологии. Истоки, история, современное состояние. — М.,2000 — 304 с. 41. Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость / Пер. с англ. — М.:Изд-воМГУ, 1993. — 144 с. 42. Крывелев И. А. История религий. — М.: Мысль. — 423 с. 43. Ланге Н. Н. Внимание // Хрестоматия по вниманию. / Ред. А. Н. Леонтьев, А. А Пузырей, В. Я. Романов. - М.: Изд-во МГУ, 1976. - С. 103-106. 44. Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. — М.: Политиздат, 1989. - 304 с. 45. Ледер С. Теоретическая концепция клиники неврозов института психиатрии и неврологии в Варшаве // Групповая психотерапия / Ред. Б. Д. Карвасарский, С. Ледер. — М.: Медицина, 1990. — С. 57 — 64. 46.ЛедерС, ВысокиньскаТонсерТ. Исторический очерк развития групповой психотерапии и основные теоретические направления // Групповаяпсихотерапия / Ред. Б. Д. Карвасарский, С. Ледер. — М.: Медицина, 1990. — С. 12-45. 47. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено / Пер. с нем. / Общ. ред. и предисл. Е. В. Лопухиной и А. Б. Холмогоровой. — М.: Прогресс Универс, 1994. — 352 с. 48. Либих С. С. Коллективная и групповая психотерапии // Руководство по психотерапии / Ред. В. Е. Рожнов. — Ташкент: Медицина, 1979. — С. 205-231. 49. Литература древнего Востока: Иран, Индия, Китай. Тексты. — М.: МГУ, 1984. -352 с. 50. Лобзин В. С, Решетников М. М. Аутогенная тренировка. (Справочное пособие для врачей). — Л.: Медицина, 1986. — 280с. 51.ЛосскийН. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. — М.: Издательская группа «Прогресс», VIA, 1992. — 208 с. 52. Лукьянов А. Е.Лао-цзы (Философия раннего даосизма). — М.Изд-во УДН, 1991. - 164 с. 53. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ИН САН, РМФК, 1992. - 208 с. 54. Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев / Сост. и общ. ред. И. Т. Касавина. — М.: Республика, 1994. — 527 с. 55. Мальвер А. Наука и религия / Ред. В. Битнер. — С-Пб: Вестник знания, 1907. - 80 с. 56. Майков В. В., Петрова А. В. Пневмосинтез: путь к интеграции. Методическое руководство. — М., 1989. — 62 с. 57. Медитация. Сборник. — М.:Летавр, 1994. — 228 с. 58. Митрохин Л. Н. Мистицизм как историко-культурный феномен // Мистицизм: проблемы анализа и критики. Вопросы научного атеизма. Вып. 38. - М.: Мысль, 1989. - С. 3-50. 59. Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.: Сов. Энциклопедия, 1991. — 736 с. 60. Менегетти А. Психология жизни. — С-Пб, 1992. — 82 с. 61. Молоканов М. В. О когнитивном подходе к альтернативной психотерапии // Международный форум информатизации (МФИ-92). Конгресс № 1. Секция: Информатизация в здравоохранении. Тезисы докладов. — М., 24-28 ноября 1992. - С. 20-21. 62. Молоканов М. В. Свободное Дыхание как путь профессионала. — М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1994. — 208 с. 63. Морозов В. Ф. Возрождающее дыхание. — М., 1993. — 82 с. 64. Мясищев В. Н. К вопросу теории психотерапии // Руководство по психотерапии / Ред. В. Е. Рожнов. — Ташкент: Медицина, 1979. — С. 12 —24. 65. Налимов В. В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. — М.: Прометей, 1989. — 288 с. 66. НаэмДж. Психология и психиатрия в США. — М.: Прогресс, 1984. — 303 с. 67. Никифорова Б. 3. Социально-психологические функции нетрадиционной религиозности // Мистицизм: проблемы анализа и критики. Вопро-сы научного атеизма. Вып. 38. - М: Мысль, 1989. - С. 296-315. 68. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. — С-Пб, 1907. 69. Овчаренко В. И. Психоаналитический глоссарий. — Минск: Выш.шк., 1994. - 307 с. 70. Овчинникова О. В., Насиновская Е. Е., ИткинН. Г. Гипноз в экспериментальном исследовании личности. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 232 с 71. Петровская Л. А. Компетентность в общении. — М:МГУ, 1989. — 216 с. 72. Пиз А. Язык телодвижений. - М.:АЙКЬЮ, 1992. - 262с. 73. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностичес-киеметоды. - М.:МГУ, 1989. - 176с. 74. Психологические аспекты буддизма / Отв. ред. Н. В. Абаев. — Новосибирск: Наука, 1991. - 180 с. 75. Психология. Словарь / Общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевс-кого. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с. 76. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гипен-рейтер. - М.: МГУ, 1984. - 287 с. 77. Рамачарака. Наука о дыхании индийских йогов. — Петроград, 1916. — 94 с. 78. Розанов В. В. Люди лунного света. Метафизика христианства. — С-Пб, 1913. - 304 с. 79. Рожнов В.Е. Медицинская деонтология и психотерапия // Руководство по психотерапии / Ред. В. Е. Рожнов. — Ташкент: Медицина, 1979. — С. 43-55. 80. Рудестам Н. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. — М.: Прогресс, 1990. — 368 с. 81. Сазерленд Р. Восток, Запад и психотерапия // Вопросы саморазвития человека. Междисциплинарный теоретико-методологический сборник. Вып. 2 / Ред. В. Данченко. - Киев, 1990. - С. 89-93. 82. Свободное Дыхание. Еще один шаг / Ред. В. В. Козлов. — М. — Ярославль, 1992. 83. Свободное Дыхание. Первые пять лет/ Под ред. В. В. Козлова. — М., 1994. - 184 с. 84. Столин В. В. Самосознание личности. - М.: МГУ, 1983. - 284 с. 85. Сознание и Дыхание/Ред. В. В. Козлов. - М., 1993. - 153 с. 86. Тейлор К. Практический семинар по холотропному дыханию. Руководство для подготовленных ведущих. — М., 1992. — 78 с. 87. Телесность человека: междисциплинарные исследования. — М., 1993. — 166 с. 88. Тибетская книга мертвых. — М.: Подиум, 1992. — 94 с. 89. Токарев С. А. Ранние формы религии. — М.: Политиздат, 1990. — 622с. 90. Трунгпа Ч. Преодоление духовного материализма. Миф свободы и путь медитации. Шамбала, или Священный путь воина / Пер. с англ. — Киев: София, 1993. -512 с. 91. Уилбер К. Кто Я ? // Вопросы саморазвития человека. Междисциплинарный теоретико-методологический сборник. Вып. 2 / Ред. В. Данченко. -Киев, 1990. - С. 50-59.92. Урсано Р., Зонненберг С, Лазар С. Психодинамическая психотерапия. Краткое руководство. — М.:РПА, 1992. — 158 с. 93. ФельденкрайзМ.Осознаваниечерез движение. — М., 1992. — 143с. 94. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. — М.: РОУ. Вып. 1,1991. - 116 с; Вып. 2, 1992. - 136 с. 95. Флоренская Т. А. Проблема психологии катарсиса как преобразования личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения / Ред. М. И. Боблева, Е. В. Шорохова. - М: Наука, 1979. - С. 151 -174. 96. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М: Прогресс, 1990. — 368 с. 97. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 1991. — 456с. 98. Фрэ?ер Д. Д. Фольклор в Ветхом завете. — М.: Политиздат, 1986. — 511с. 99. Фрейд 3. Толкование сновидений. — Киев: Здоровье, 1991. — С. 5—24. 100. Фромм Э. Психоанализ и религия // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1990. - С. 143-221. 101. Фромм Э. Душа человека. — М.: Республика, 1992. — 430 с. 102. ХаббардЛ. Р. Дианетика. - Дания, 1993. - 563 с. 103. ХоллМ. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. — Новосибирск: ВО «Наука», 1992. - Т. 1 -4. 104. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Сост. В. Бакскаков. — М, 1992. — 105 с. 105. ХэнзелЧ. Парапсихология. - М.: Мир, 1970. - 320 с. 106. Цапкин В. Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта//Московский психотерапевтический журнал. — 1992. №2. — С. 5—40. 107. Чжан Чжэнь-Цзы. Практика Дзэн. — Красноярск, 1993. —292 с. 108.Человек и общество: проблемы человека на XVIII Всемирном философском конгрессе. Вып. 4. Специализированная информация по общеакадемической программе: Человек, наука, общество: Комплексные исследования. - М.:ИНИОН, 1992. - 303 с. 109. Чуканова С. А. Информированность обучении К. П. Бутейко — залог выживания человечества // Международный форум информатизации (МФИ-92). Конгресс № 1. Секция: Информатизация в здравохранении. Тезисы докладов. - М., 24-28 ноября 1992. - С. 6. 110. Шах И. Путь суфиев. - М., 1993. - 272 с. 111. Элиаде М. Священное и мирское. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с. 112. Эриксонианский гипноз: теория и практика. — М., 1994. — 112 с. 113. Юнг К. Г. Подходк бессознательному // К. Г. Юнг. Архетип и символ. — М.: Ренесанс, 1991. - С. 23-94. 114. Юнг К. Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-худо-жественному творчеству // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв.: Трактаты, статьи, эссе. — М., 1987. 115. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. — М., 1994. — 336 с. 116. Юнг К. Г. Один современный миф. О вещах, наблюдаемых в небе. — М.: Наука, 1993. - 192 с. 117.Юнг К. Г. Психологические типы. - М., 1992. - 105с.118. Юнг К. Г. Архетип и символ. - М.:Ренесанс, 1991. - С. 129-202. 119. Ярошевский М. Г. Комментарии // 3. Фрейд. Введение в психоанализ: Лекции. - М: Наука, 1991. - С. 439-449. 120. Vsehsvyatski S. Love Thy Feeling As Thyself // Inward Path. 1992. № 1. -P.6-7. 121. EliadeM. Shamanism: Archaic Techniquesof Ecstasy. — NY.: Pantheon Books, 1964. - 124 p. 122. Gerber R. Vibrational Medicine. New Choices for Healing Ourselves. — Santa Fe, New Mexico: Bear & Co, 1988. - 559 p. 123. Hart W. The Art of Living. - Singapore, 1991. 124. LeonardJ., LautPh. Rebirthing. The Science of Enjoying All of Your life — Cincinnati, Ohio: Trinity Publications, 1988. - 296 p. 125. Mishlove J. The Roots of Consciousness. Classic Encyclopedya of Consciousness Exploration revised and expanded. — Tulsa, Oklahoma: Council Oak Books, 1993. - 416 p. 126. Nath N. International Rebirthing Conference — Moscow // The Breathcollection. 1992. August. - P. 5. 127. OrrL. (a) The Story of Rebirthing. — Chico, Cal.: Inspiration University. — 16 p. 128. OrrL. (b) It's Worth ThinkingAbout. - Chico, Cal.: Inspiration University. -12p. 129. Orr L & S. Ray. Rebirthing in the New Age. - Berkeley, Cal., 1983. - 275 p. 130. Ray S. Celebration of Breath. - Berkeley, 1983. 131. Rank O. The Trauma of Birth. - NY: Harcourt Brace, 1928. 132. Scientific Research on the Transcendental Meditation Programm / Ed. D.W. Orme-Johnson & J.T. Farrow. — NY: Maharishi European Reasearch University Press, 1971. V. 1. 133. Sisson С. P. Rebirthing Made Easy. A Gateway to Self-knowledge, Aliveness and Compassion. — Singapore: Singapore National Printers Ltd, 1990. — 196 p.
|
|||||||
|